со со о:
О5
сд
СУ5
Изобретение относится к тракторостроению, в частности к устройствам для параллельного соединения тракторов.
Цель изобретения - снижение трудоемкости обслуживания, соединение и разъединение тракторов.
На фиг, 1 показано устройство, общий вид на фиг. 2 -- сферический иар- нир, общий вид; на фиг. 3 - задний сферический шйрнир, вид сзади; на фиг. 4 - .вид А на фиг. 3; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 4.
Устройство содержит два одинаковых сферических шарнира, устанавливае мьк на гусеничных тележках 1 соединяемых тракторов. Каждый сферический шарнир содержит сферу 2, закрепленную JHa кронштейне 3, жестко соединенном с полой рамой 4, установленной йа гусеничной тележке 1 правого трактора, и направлянидую 5, имеющую сквозное цилиндрическое отверстие 6 с воронкообразными заход.:1ми 7, продольную прорезь 8 по образующей направляющей 5 и ось 9; закрепленную на полой раме 10, установленной на гусеничной тележке 1 левого тракторао На полой раме 10 установлены верхний 11 и нижний 12 упоры,, снабженные пру- жинньм амортизатором 13,
Устройство работает следующим об- |разом.
В расцепленном состоянии тракторов направляющие 5 повернуты против часовой стрелки на осях 9 до контакта с упорами 11 и 12. Фиксаторы 14 нахо- ятся в опущенном состоянии. Дпя сое- инения тракторов левый трактор устанавливают неподвижно на ровной пло- 4цадке, а пр.авый подводят к нему сза- Йи и, не доезжая сферами 2 до контак- ira с направляющими 5, осуществляют маневр таким образом, чтобы обе сферы 2 расположились напротив воронко- Образных заходов 7 соответствующих на Итравляющих 5. После этого правьш tpaKTOp передвигают вперед. При этом еферы 2 входят в цилиндрические от- йерстия 6 направляющих 5„ заставляя Последние поворачиваться по часовой стрелке. Фиксаторы 14 приподнимаются 11ри движении правого трактора вперед Пружинные амортизаторы 13 сжимаются, Оба фиксатора 14 опускаются, запирая направляющие 5.
Для расцепления сдвоенный агрегат останавливают на ровной площадке.
0
0
5
0
5
0
5
0
5
Правый трактор перемещают вперед, пружинные амортизаторы обоих шарниров сжимаются, оба: фиксатора 14 освобождаются от контакта с направляклцими 5. Фиксаторы 14 поднимают и первый трактор перемещают назад, сферы 2 выходят из направляющих 5, после чего правым трактором выполняют маневрирование назад до полного выхода сфер 2 из зоны направляющих 5, расположенных на левом тракторе.
При движении сдвоенного трактора обеспечивается его продольная жесткость за счет упора сфер 2 в стенки цилиндрических отверстий 6 направляющих 5, опирающихся в продольной вертикальной плоскости на пружинные амортизаторы 13 верхних 11 и нижних
12упоров и амортизатор 15 фиксаторов 14. При этом динамические нагрузки, передающиеся с одного трактора на другой, демпфируются в пружинных амортизаторах 13 и 15. Поперечная жесткость сдвоенного трактора обеспечивается за счет упора сфер 2 в стенки цилиндрических отверстий 6 направляющих 5, опирающихся в поперечной плоскости на оси 9 и боковые стенки верхних 11.и нижних 12 упоров. При этом обеспечивается контакт всех гусениц сдвоенного трактора с грунтом за счет вертикального перемещения кронштейнов 3 по прорезям 8 в направляющих 5, относительного вращения тракторов в вертикальной поперечной плоскости путем вращения сфер 2 в цилиндрических отверстиях 6 направляющих 5 и относительного вращения трак- торов в продольной вертикальной плоскости путем вертикального перемещения сфер 2 в направляющих 5, имеющих возможность поворота по часовой и против часовой стрелки вокруг осей 9 в пределах деформации пружин амортизаторов
13и 15.
Формула изобретения
Устройство для параллельного соединения тракторов, содержащее продольно-поперечные связи в виде установленного в направляющей сферического шарнира и поперечного упора с амортизатором, установленного на гусеничных тележках соединяемых тракторов, о т- личающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости обслужива- ния, соединения и разъединения тракторов, продольно-поперечные связи снабжены дополнительным сферическим шарнирой с направляющей и упорами с амортизаторами, причем сфера каждого из шарниров закреплена на кронштейне, жестко соединенном с полой рамой установленной на гусеничной тележке одного трактора, а направляющая вьтолнена в виде поворотного устрой- ства, имеющего сквозное цилиндр1ическое отверстие с продольной прорезью по образующей и воронкообразными заходами, причем верхний упор снабжен откидным фиксатором с пружинным амортизатором, а направлякяцие шарниров вьтолнены с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости относительно полых рам, установленных на гусеничной тележке другого трактора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство соединения гусеничной тележки с рамой трактора | 1983 |
|
SU1137008A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2003 |
|
RU2236673C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2008 |
|
RU2365916C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2364540C1 |
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 1996 |
|
RU2097246C1 |
ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРАКТОР | 1994 |
|
RU2087365C1 |
Устройство управления передними колесами тягового загрузчика | 1991 |
|
SU1789406A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ (ВАРИАНТЫ) | 2019 |
|
RU2720694C1 |
Ходовая часть гусеничного трактора | 1988 |
|
SU1601015A1 |
Гусеничный движитель | 1980 |
|
SU882811A1 |
Изобретение относится к тракторостроению, в частности к устройствам для параллельного соединения такторов. Цель изобретения - снижение трудоемкости обслуживания, соединение и разъединение тракторов. Устройство . для параллельного соединения тракторов содержит продольно-поперечные связи в виде установленного в направляющей сферического шарнира и поперечного упора с амортизатором, установленного на гусеничных тележках соединяемых тракторов. Продольно-поперечные связи снабжены дополнительным сферическим шарниром с направляющей и упорами с амортизаторами. Сфера каждого из шарниров закреплена на кронштейне, жестко соединенном с полой рамой, установленной на гусеничной тележке одного трактора. Направляющая выполнена в виде поворотного устройства, имеющего сквозное цилиндрическое отверстие с продольной прорезью по образующий и воронкообразными заходами. Верхний упор снабжен откидным фиксатором с пружинным амортизатором. Направляющие шарниров выполнены с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости относительно полых рам, установленных на гусеничной,тележке другого трактора, 5 ил. « СО
№
Фи9.1
а
tt
Г2
f
e
«. ie
t..,l,. UKl...i-J-.iВидА
3
ff
Бульдозерный агрегат | 1975 |
|
SU600260A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-05-07—Публикация
1986-11-14—Подача