-
00
со
О СО
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам автоматического оповео е- ния работающих о движении подвижного состава.ч
Целью изобретения является повышение достоверности оповещения.
На чертеже представлена функциональная схема устройства.
Устройство содержит блок 1 контроля трогания и остановки подвижного состава на контролируемом участке и блок -2 контроля замыкания маршрутов, подключенные выходами к блоку 3 фор- мирования сигнала оповещения. Выход блока 4 формирования сигнала аварийных режимов в тяговой сети подключен к одному входу блока 5 сравнения, другой вход которого соединен с выхо- дом блока 3 формирования сигнала оповещения, а выход подключен к блоку 6 сигнализации.
Блок 1 контроля трогания и остановки подвижного состава на контролируемом участке фиксирует появление в рельсах тягового ток.а при трогании подвижного состава. При превьшении тяговым током положительного пороговог значения, соответствующего 200-300 А, происходит срабатывание блока .
Блок 2 контроля замыкания маршрутов фиксирует появление на выходном светофоре разрешающего показания на отправление подвижного состава.
Блок 3 формирования сигнала оповещения осуществляет передачу сигналов управления оповещением в случае наличия на его входах сигналов от блоков 1 и 2.-
Блок 4 формирования сигнала аварийных режимов в тяговой сети фиксирует появление в рельсах значительных токов (порядка 5-10 кА) в случае короткого замыкания в системе внешнего электроснабжения тяговой подстанции или короткого за.мыкания в тяговой сети. Блок 4 выполнен в виде порогового элемента, настроенного на, отрицательный пор)ог срабатывания, соответствующий кА,
Выбор разнополярных пороговых значений для блоков 1 и 4 выбран для того, чтобы не происходило срабатыва™ ниё. блока 1 в момент появления опас- 1-1ЫК токов в рельсах при коротком замыкании в системе внешнего электроснабжения .
0
5 0
5
0
5
0
Блок 5 сравнения осуществляет сравнение сигналов от блоков 3 и 4 по их амплитудным разнополярным значениям и выбор управляющего сигнала для включения блока 6.
Блок 6 сигнализации осуществляет оповещение людей в двух режимах работы: при появлении сигнала только от блока 3 работает в режиме оповещения о трогании подвижного состава; при появлении сигнала от блока 5 работает в режиме оповещения о наличии в рельсах опасных токов.
Для выбора режима блока 6 оба сигнала разли аются по амплитуде и частоте. Например, для оповещения о трогании поезда частоту сигнала выбирают 10-20 Гц, для оповещения о наличии опасных токов в рельсах „ 50 Гц.
Устройство работает следзтощим образом.
В нормальных условиях, при .отсутствии трогания поезда и опасных токов в рельсах, устройство работает в режиме самоконтроля .
При открытия выходного светофора, трогании подвилсного состава и отсутствии опасных токов в рельсах срабатывают блоки 1 и 2. На выходе блока
3появляется управляющий сигнал оповещения, который фиксируется блоком 5 и включает блок 6 в режим оповещения о трогании подвижного состава.
В случае появления в рельсах опасных токов короткого замыкания происходит срабатывание блока 4, сигнал от которого является определяющим. При этом блок 3 фиксирует отрицательное значение входного сигнала и переключает блок 6 в режим оповещения о наличии опасных токов короткого замыкания в рельсовом пути. Блоки
4и 5 выполнены на аналоговых микросхемах.
Блок 4 выполняет функцию ограничителя входного сигнала, поступающего из рельсов. На выходе блока 4 сигнал становится равным по амплитуде сигналу от блока 3. В блоке 5 .входной сигнал от блока 3 через инвертор поступает на неинвертирующий вход компаратора, на инвертирующий вход которого подается отрица тельный сигнал от блока 4. Компаратор блока 5 производит сравнение сигналов с учетом срабатывания блоков 3 и 4.
При наличии в рельсах тока аварийного режима на вход блока 4 поступает отрицательный сигнал. Ограниченный по амплитуде этот сигнал поступает в блок 5. В случае отсутствия сигнала от блока 3 на выходе блока 5 появляется положительный уровень сигнала, который переводит блок 6 из режима самоконтроля в режим оповещения о наличии в рельсах опасных токов.
При наличии сигнала только от блока 3 на выходе блока 5 появляется отрицательный уровень сигнала, который переводит блок 6 из режима самоконтроля в режим оповещения о тр огании подвижного состава.
В случае срабатывания блоков 3 и 4 на выходе блока 5 появляется уровень, соответствующий разности входных сигналов и вследствие равенства этих сигналов равный нулю.
Нулевой уровень является управляющим для включения блока 6 в режим оповещении о наличии в рельсах опасных токов короткого замьжания.
Таким образом, работающие на путях станций получают необходимую информацию как об отправлении поезда, так и о наличии опасных токов корот- кого замыкания в рельсах.
Причем за счет введения в устройство блока формирования сигнала аварийных режимов в тяговой сети и блока сравнения включение сигнала оповещения о трогании подвижного состава при появлении в рельсах опасных токов короткого замыкания происходить не будет. Это позволит повысить не только достоверность оповещения, но и увеличить социальный эффект за счет снижения уровня производственного травматизма на путях станций.
Формула изобретения
Устройство для оповещения о приближении подвижного состава к месту путевых работ, содержащее блок формирования сигнала оповещения, который входами соединен с блоком контроля
трогания и остановки подвижного состава на контролируемом участке и блоком контроля замыкания маршрутов, а
выходом связан с блоком сигнализации, отличающееся тем, что, с
целью повьшения достоверности оповещения, оно снабжено, блоком формирования сигнала аварийных режимов в тяговой сети и блоком сравнения, один вход которого подключен к выходу блока формирования сигнала аварийных режимов в тяговой сети, другой подключен к выходу блока формирования сигнала оповещения, а выход соединен с блоком сигнализации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство оповещения о трогании электроподвижного состава | 1979 |
|
SU779146A1 |
Устройство для контроля проезда подвижным составом запрещающих показаний светофоров | 1987 |
|
SU1411200A1 |
Устройство для оповещения о трогании электроподвижного состава | 1987 |
|
SU1444216A2 |
СИСТЕМА ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ТЯГОВОЙ СЕТИ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2014 |
|
RU2561067C1 |
Устройство оповещения о приближении железнодорожного подвижного состава | 1979 |
|
SU897620A1 |
Способ управления технологическим процессом железнодорожной станции | 2020 |
|
RU2738779C1 |
Система оповещения работающих на перегоне о приближении подвижного состава с ограждением места проведения работ | 2019 |
|
RU2725327C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2004 |
|
RU2277054C1 |
СПОСОБ ОПОВЕЩЕНИЯ О ПРИБЛИЖЕНИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ОГРАЖДЕНИЯ УЧАСТКА РАБОТ С ПОМОЩЬЮ СИСТЕМЫ, РАЗМЕЩАЕМОЙ НА ПУТЕВОЙ МАШИНЕ (СОМП) | 2020 |
|
RU2739091C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2010 |
|
RU2429153C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам автоматического оповещения работающих о движении подвижного состава. Целью изобретения является повышение достоверности оповещения. Устройство содержит блок 1 контроля трогания и остановки подвижного соетава на контролируемом участке и блок 2 контроля замыкания маршрутов, подключенные выходами к блоку 3 фор- . мирования сигнала оповещения. Выхрд блока 4 формирования сигнала аварийных режимов в тяговой сети подключен к одному входу блока 5 сравнения, другой вход которого соединен с выходом блока 3 формирования сигнала оповещения, а выход подключен к блоку 6 сигнализации. Блок 1 фиксирует появление в рельсах тягового тока при трогании подвижного состава. Блок 4 фиксирует появление в рельсах токов коро :кого замыкания тяговой сети, Блок 5 сравнивает сигналы от блоков 3 и 4 и выбирает сигнал для включения блока б. Блок 6 осуществляет оповещение в двух режимах: о трогании подвижного состава и о наличии в рельсах опасных токов, I ил.
Устройство оповещения о трогании электроподвижного состава | 1979 |
|
SU779146A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-05-07—Публикация
1986-11-20—Подача