Устройство для оповещения о приближении подвижного состава к месту путевых работ Советский патент 1988 года по МПК B61L23/06 

Описание патента на изобретение SU1393699A1

-

00

со

О СО

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам автоматического оповео е- ния работающих о движении подвижного состава.ч

Целью изобретения является повышение достоверности оповещения.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство содержит блок 1 контроля трогания и остановки подвижного состава на контролируемом участке и блок -2 контроля замыкания маршрутов, подключенные выходами к блоку 3 фор- мирования сигнала оповещения. Выход блока 4 формирования сигнала аварийных режимов в тяговой сети подключен к одному входу блока 5 сравнения, другой вход которого соединен с выхо- дом блока 3 формирования сигнала оповещения, а выход подключен к блоку 6 сигнализации.

Блок 1 контроля трогания и остановки подвижного состава на контролируемом участке фиксирует появление в рельсах тягового ток.а при трогании подвижного состава. При превьшении тяговым током положительного пороговог значения, соответствующего 200-300 А, происходит срабатывание блока .

Блок 2 контроля замыкания маршрутов фиксирует появление на выходном светофоре разрешающего показания на отправление подвижного состава.

Блок 3 формирования сигнала оповещения осуществляет передачу сигналов управления оповещением в случае наличия на его входах сигналов от блоков 1 и 2.-

Блок 4 формирования сигнала аварийных режимов в тяговой сети фиксирует появление в рельсах значительных токов (порядка 5-10 кА) в случае короткого замыкания в системе внешнего электроснабжения тяговой подстанции или короткого за.мыкания в тяговой сети. Блок 4 выполнен в виде порогового элемента, настроенного на, отрицательный пор)ог срабатывания, соответствующий кА,

Выбор разнополярных пороговых значений для блоков 1 и 4 выбран для того, чтобы не происходило срабатыва™ ниё. блока 1 в момент появления опас- 1-1ЫК токов в рельсах при коротком замыкании в системе внешнего электроснабжения .

0

5 0

5

0

5

0

Блок 5 сравнения осуществляет сравнение сигналов от блоков 3 и 4 по их амплитудным разнополярным значениям и выбор управляющего сигнала для включения блока 6.

Блок 6 сигнализации осуществляет оповещение людей в двух режимах работы: при появлении сигнала только от блока 3 работает в режиме оповещения о трогании подвижного состава; при появлении сигнала от блока 5 работает в режиме оповещения о наличии в рельсах опасных токов.

Для выбора режима блока 6 оба сигнала разли аются по амплитуде и частоте. Например, для оповещения о трогании поезда частоту сигнала выбирают 10-20 Гц, для оповещения о наличии опасных токов в рельсах „ 50 Гц.

Устройство работает следзтощим образом.

В нормальных условиях, при .отсутствии трогания поезда и опасных токов в рельсах, устройство работает в режиме самоконтроля .

При открытия выходного светофора, трогании подвилсного состава и отсутствии опасных токов в рельсах срабатывают блоки 1 и 2. На выходе блока

3появляется управляющий сигнал оповещения, который фиксируется блоком 5 и включает блок 6 в режим оповещения о трогании подвижного состава.

В случае появления в рельсах опасных токов короткого замыкания происходит срабатывание блока 4, сигнал от которого является определяющим. При этом блок 3 фиксирует отрицательное значение входного сигнала и переключает блок 6 в режим оповещения о наличии опасных токов короткого замыкания в рельсовом пути. Блоки

4и 5 выполнены на аналоговых микросхемах.

Блок 4 выполняет функцию ограничителя входного сигнала, поступающего из рельсов. На выходе блока 4 сигнал становится равным по амплитуде сигналу от блока 3. В блоке 5 .входной сигнал от блока 3 через инвертор поступает на неинвертирующий вход компаратора, на инвертирующий вход которого подается отрица тельный сигнал от блока 4. Компаратор блока 5 производит сравнение сигналов с учетом срабатывания блоков 3 и 4.

При наличии в рельсах тока аварийного режима на вход блока 4 поступает отрицательный сигнал. Ограниченный по амплитуде этот сигнал поступает в блок 5. В случае отсутствия сигнала от блока 3 на выходе блока 5 появляется положительный уровень сигнала, который переводит блок 6 из режима самоконтроля в режим оповещения о наличии в рельсах опасных токов.

При наличии сигнала только от блока 3 на выходе блока 5 появляется отрицательный уровень сигнала, который переводит блок 6 из режима самоконтроля в режим оповещения о тр огании подвижного состава.

В случае срабатывания блоков 3 и 4 на выходе блока 5 появляется уровень, соответствующий разности входных сигналов и вследствие равенства этих сигналов равный нулю.

Нулевой уровень является управляющим для включения блока 6 в режим оповещении о наличии в рельсах опасных токов короткого замьжания.

Таким образом, работающие на путях станций получают необходимую информацию как об отправлении поезда, так и о наличии опасных токов корот- кого замыкания в рельсах.

Причем за счет введения в устройство блока формирования сигнала аварийных режимов в тяговой сети и блока сравнения включение сигнала оповещения о трогании подвижного состава при появлении в рельсах опасных токов короткого замыкания происходить не будет. Это позволит повысить не только достоверность оповещения, но и увеличить социальный эффект за счет снижения уровня производственного травматизма на путях станций.

Формула изобретения

Устройство для оповещения о приближении подвижного состава к месту путевых работ, содержащее блок формирования сигнала оповещения, который входами соединен с блоком контроля

трогания и остановки подвижного состава на контролируемом участке и блоком контроля замыкания маршрутов, а

выходом связан с блоком сигнализации, отличающееся тем, что, с

целью повьшения достоверности оповещения, оно снабжено, блоком формирования сигнала аварийных режимов в тяговой сети и блоком сравнения, один вход которого подключен к выходу блока формирования сигнала аварийных режимов в тяговой сети, другой подключен к выходу блока формирования сигнала оповещения, а выход соединен с блоком сигнализации.

Похожие патенты SU1393699A1

название год авторы номер документа
Устройство оповещения о трогании электроподвижного состава 1979
  • Бекасов Владимир Иванович
  • Жуков Виктор Иванович
  • Косарев Борис Иванович
  • Чавчанидзе Григорий Джамалович
SU779146A1
Устройство для контроля проезда подвижным составом запрещающих показаний светофоров 1987
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Чавчанидзе Григорий Джемалович
  • Анненков Анатолий Митрофанович
  • Зельвянский Яков Аронович
SU1411200A1
Устройство для оповещения о трогании электроподвижного состава 1987
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Жуков Виктор Иванович
  • Чавчанидзе Григорий Джамалович
SU1444216A2
СИСТЕМА ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ТЯГОВОЙ СЕТИ ПОСТОЯННОГО ТОКА 2014
  • Осипов Владимир Евдокимович
  • Смолькин Владимир Валерьевич
  • Крикунов Илья Евгеньевич
  • Большаков Алексей Владимирович
  • Борисов Иван Дмитриевич
RU2561067C1
Устройство оповещения о приближении железнодорожного подвижного состава 1979
  • Бекасов Владимир Иванович
  • Болотин Василий Иванович
  • Жуков Виктор Иванович
SU897620A1
Способ управления технологическим процессом железнодорожной станции 2020
  • Бодров Борис Леонидович
  • Зуев Георгий Аркадьевич
  • Калинин Алексей Владимирович
  • Савицкий Александр Григорьевич
RU2738779C1
Система оповещения работающих на перегоне о приближении подвижного состава с ограждением места проведения работ 2019
  • Блиндер Илья Давидович
  • Гордон Борис Моисеевич
  • Захаров Александр Викторович
  • Черников Александр Александрович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2725327C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
  • Барышев Юрий Алексеевич
RU2277054C1
СПОСОБ ОПОВЕЩЕНИЯ О ПРИБЛИЖЕНИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ОГРАЖДЕНИЯ УЧАСТКА РАБОТ С ПОМОЩЬЮ СИСТЕМЫ, РАЗМЕЩАЕМОЙ НА ПУТЕВОЙ МАШИНЕ (СОМП) 2020
  • Шарипов Ренат Мазгарович
RU2739091C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2010
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Гордон Борис Моисеевич
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
  • Казиев Гурам Дмитриевич
  • Шухина Елена Евгеньевна
  • Марков Алексей Валерьевич
RU2429153C1

Реферат патента 1988 года Устройство для оповещения о приближении подвижного состава к месту путевых работ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам автоматического оповещения работающих о движении подвижного состава. Целью изобретения является повышение достоверности оповещения. Устройство содержит блок 1 контроля трогания и остановки подвижного соетава на контролируемом участке и блок 2 контроля замыкания маршрутов, подключенные выходами к блоку 3 фор- . мирования сигнала оповещения. Выхрд блока 4 формирования сигнала аварийных режимов в тяговой сети подключен к одному входу блока 5 сравнения, другой вход которого соединен с выходом блока 3 формирования сигнала оповещения, а выход подключен к блоку 6 сигнализации. Блок 1 фиксирует появление в рельсах тягового тока при трогании подвижного состава. Блок 4 фиксирует появление в рельсах токов коро :кого замыкания тяговой сети, Блок 5 сравнивает сигналы от блоков 3 и 4 и выбирает сигнал для включения блока б. Блок 6 осуществляет оповещение в двух режимах: о трогании подвижного состава и о наличии в рельсах опасных токов, I ил.

Формула изобретения SU 1 393 699 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1393699A1

Устройство оповещения о трогании электроподвижного состава 1979
  • Бекасов Владимир Иванович
  • Жуков Виктор Иванович
  • Косарев Борис Иванович
  • Чавчанидзе Григорий Джамалович
SU779146A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 393 699 A1

Авторы

Косарев Борис Иванович

Бычков Анатолий Николаевич

Чавчанидзе Григорий Джемалович

Даты

1988-05-07Публикация

1986-11-20Подача