113
Изобретение относится к технологии судостроения, в частности к устройствам для установки судовьш. двигателей j мамин и механизмов на их фун- Йаментыв
Известно устройстве для монтажа судовых котлов, машин и механизмов, Содержащее промежуточньш элемент в 1)иде монтажного звена, присоединяемого к каждой опоре устанавливаемой 1;онструкции или ее основанию в про- iiecce сборки ее в цехе, причем по нижним кромкам монтажного звена предусмотрен припуск, а положение этого ;|вена фиксируется установленными по углам распорными домкратами l, . ; Однако такое устройство не содержит элементов регулировки положения онтируемой конструкции кроме отрезаемой стенки, что затрудняет ее точ- |ую установку на фундамент.
Известна также транспортировочная ;)aMaj содержащая поперечные и продоль 1ые балки с закрепленными на них направляющими, в которых установлены с возможностью вертикального перемещения стойки 2.
Недостатком известной рамы явля™ ется то, что она предназначена только ,5ля транспортировки механизмов или чашин и не позволяет обеспечить задай :иое положение станины, а также сохра- йгение упругой линии механизма, вы- ержанной при сборке его на стенде.
изобретения - расширение техНологических возможностей и сохранение качества стендовой сборки двигателя.
С этой целью в транспортировочной раме преимущественно г для судового двигателя,, содержащей поперечные и продольные балки с закрепленными на них вертикальными нaгl;paвляющи ш в которых установлены с возможностью вер- тикапьного перемев1ения стойки, про- дольные и поперечные балки соединены между собой разъ.емно л направляющие выполнены с внутренних сторон балок с обеспечением возможности горизонтального перемещения стоек, при этом верх НИИ конец каждой стойки выполнен в в виде пяты, соотве сств ующей опорным частям транспортируемого на раме двигателя .
На фиг. 1 схематически представлена транспортировочная рама, вид ху; на фиг, 2 - сечение (с установленным дпигателем.1 на фиг, 1; на фиг. 3 - расположение двигателя на
o
5
5
37
0
5
0 450
142
штатном фундаменте на стойках после снятия балок; на фиг. 4 - установка (перевод) двигателя с динамометров на отжимные болты; на фиг, 5 - установка штатных опор вместо динамометров и стоек.
Транспортировочная рама содержит продольные 1 и поперечные 2 балки, связанные жесткими соединительными элементами 3. На внутренних сторонах балок 1 и 2 выполнены выемки 4, в которых установлены стойки 5, удерживаемые зажимами 6, На балках I и 2 установлены рамы 7 для установки рамы на сборочный стенд 8 или перемещения и установки рамы на штатный фундамент 9 вместе с двигателем, станина 10 которого размеш;ается над верхними поверхностями балок рамы. При этом в отверстия под штатные опоры станины ввинчены динамометры 11 так, чтобы их штоки опирались на верхние торцы стоек 5, Крепление балок 1 и 2 к станине осуществляется с помощью скоб 12 с болтами 13 и ограничительных винтов 14, а между рамой и станиной двигателя установлены технологические прокладки 15о
Транспортировочная рама используется следующим образом.
Стойки 5 устанавливают на сбороч- ньй стенд 8 с подвешенными на них балками транспортировочной рамы,с1бес- печив закрепление стоек 5 с помошью зажимов 6 в выемках 4 транспортировочной рамы. Станину 10, например, главного двигателя ставят на стойки 5, В отверстия станины 10 ввинчивают динамометры 11, которые своими штоками упираются в верхние торцы стоек 5s и нагружают динамометры запроектированными нагрузками., Затем производят центровку (балансировку) и сборку двигателя, при которых наблюдают за показаниями динамометров 11. После окончания сборки двигателя фиксируют показания динамометров 11. Устанавливают скобы 12, между станиной и рамой пригоняют и устанавливают прокладки 15j затем закрепляют раму на станине с помощью болтов J3 и винтов 14, К рамам 7 транспортировочной рамы присоединяют стропы и постепенно увеличивают нагрузку крана. При этом в случае возникновения изгибов балок рамы и изменения показаний динамометров 11 показания динамометров приводят к зафиксированным ранее.
/4-А
15
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ сборки и монтажа судового крупногабаритного механизма | 1981 |
|
SU1188047A1 |
СТЕНД СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ВЕРХНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, НИЖНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, МЕХАНИЗМ ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, МЕХАНИЗМ ПРОВОРОТА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ХОДОВАЯ ОПОРНАЯ ТЕЛЕЖКА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, СПОСОБ СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ НА СТЕНДЕ | 2008 |
|
RU2392201C1 |
Стенд для испытания гусеничных транспортных средств | 1987 |
|
SU1495664A1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ СБОРОЧНО-МОНТАЖНОЙ ЕДИНИЦЫ В ОБЪЕКТ | 1996 |
|
RU2117623C1 |
Способ формирования блока машинного отделения судна | 1990 |
|
SU1712241A1 |
Стенд для правки кабины транспортного средства | 1983 |
|
SU1100024A1 |
СТЕНД ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРУГИХ СВЯЗЕЙ СИСТЕМЫ АМОРТИЗАЦИИ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА | 2022 |
|
RU2798630C1 |
СБОРОЧНЫЙ СТЕНД ДЛЯ СБОРКИ ДВИГАТЕЛЯ | 2016 |
|
RU2718704C2 |
Устройство для монтажа длинномерных изделий | 1983 |
|
SU1164387A1 |
Способ испытаний судовых движительных комплексов и стенд для его осуществления | 2023 |
|
RU2817909C1 |
Двигатель
Корпус суЛ
Фиг. 2
9U1.5
Atutamub
//
fO
Ч
III
I I
i:
1:
12 9
I AVx V4 XXX V V4 XV
.
r V N N V V
VsN Nj
.SШтатная впора
Двиготе/ib
I
/
n
ii
м
5f
Способ монтажа судовых котлов и механизмов | 1955 |
|
SU102377A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Переносная опорная подставка | 1974 |
|
SU496437A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-05-07—Публикация
1982-09-08—Подача