Изобретение относится к оборудова нию для ремонта транспортных средств а именно к стендам для правки элементов кузовов транспортного средства. Известен стенд для правки кабины транспортного средства, содержащий станину в виде стоек с опорами на свободных концах и установленных в опорах с возможностью поворота цапф устройство для базирования выправляе мой кабины в виде рама с соединенными между собой верхним ярусом, соответствующим по наружному контуру внешнему профилю основания кабины, и нижним ярусом в виде продольно рас Доложенных крайних и средней балок , соединенных по концам поперечинами, а также рабочие инструменты и расположенные между средней и крайними балками механизАш правки. Правка кабины осуществляется соответствующими механизмами и рабочими инструментаг м tilНедостаток, известного устройства ограниченные технологические возможности, Цель изобретения - расширение тех нологических возможностей за счет правки заднего проема кабины. Указанная цель достигается тем, что стенд для правки кабины транспортного средства, содержащий станину в виде стоек с опорами на свободHBjx конца1х и установленных в опорах с возможностью поворота цапф, устройс -во для базирования выправляемой кабины в виде рама с соединенными между собой верхним ярусом,. соответствующим по наружному контуру внешнему профилю основания кабины, и нижним ярусом в виде продольно расположенных крайних и, средней бгшок, соединенных по концам поперечинами, а также рабочие инструменты и расположенные между средней и крайними балками механиз{ «г правки, снабжен механизмом контроля работы узла, фик сирующего кабину иа раме транспортного средства, выполненным в виде на правляющих со штоками, установленным в последних с возможностью продольно го перемещения и соединенными между собой траверсой с охватываемым элементом для этого узла, а также монтеда ной фермой в виде соединенных между собой перекладин стоек и траверсы с отверстиями, при этом направлявшие механизма контроля и монтажная ферма смонтированы на поперечине устройств для базирования выправляемся кабины, а рабочие инструменты смонтированы в отверстиях траверсы монтажной фермы, На фиг, 1 показан стенд для правки кабины; транспортного средства; на фиг, 2 -вид А на фиг, 1; на фиг, 3 винтовая растяжка; на фяг. 4 - вид Б на фиг. 1,, Стенд для правки кабины транспортного средства содержит станину, выполненную в виде стоек 1. К стойке прикреплен корпус фиксатора 2 с подпружиненным стержнем, перемещаемым рукояткой 3. Стойки прикреплены к фундаменту 4 стенда. На верхнем конце стойки установлена опора 5, в которой с возможностью поворота смонтирована цапфа б, Цапфы 6 обеих опор выступают навстречу друг другу, к участку цапфы, расположенному снаружи каждой опоры 5, прикреплен диск 7 с отверстияки 8, в которые может входить стержень фиксатора. К диску 7 прикреплены выступающие радиально рукоятки 9, служащие для его поворота. К каждой цапфе 6 прикреплен рычаг 10, на конце которого закреплен противовес 11. Устройство для базирования выправляемой кабины выполнено в виде рамы, состоящей из верхнего и нижнего ярусов. Верхний ярус состоит из продоль нЁзх средней 12 и крайних балок. Каждая крайняя балка образована прямолинейными участками l3 и 14 и соединяющим их наклонным участком 15. Концы участков 14 связаны между собой поперечиной 16. Концы участков 13 связаны между собой поперечиной 17. К поперечине 16 прикреплены проушины 18, имеющие отверстия для прохода пальца 19 крепления переднего конца кабины на нижнем ярусе несущей pai«i, Задний конец кабины закрепляется на верхнем ярусе с помощью струбцины 20. Контур верхнего яруса, образованный участками 13-15 крайних балок и поперечинами 16 и 17, соответствует ввгалнему профилю основания шлправляемой кабины. Нижний ярус несущей рамп образован тсрофяльиымя балка к 21. Каждая балка состоит из двух частей,BHyTpeH- ние концы каждой из которых соединены с бобьлокЪй 22. Наружный конец одной из частей соединен с поперечиной 16, а наружный конец другой части при помощи стойки 23 соединен с. участком 13 крайней продсзяьной балки верхнего яруса, К средней продольной балке 12 в ее центральной части прикреплены косынки 24, образованные вертикальными и горизонтальными палками. Вертикальная полка каждой косынки параллельна наклонному участку соответствующей крайней балки. На вертикальной полке косынки закреплено ребро 25, на которое устанав ливается паз головки растяжки 26,служащей для правки наклонных участков основания кабины. Валка 12 имеет горизонтальную и вертикальную полки, В горизонтальной полке выйолнены отверстия Для установки стяжки 27,служаицей длч правки прямолинейных участков основания кабины и растяжки 28 для правки наклонных участков основа ния кабины. В вертикальных полках |балки 12 выполнены ребра для установки растяжки 29, служащей для прав ки прямолинейных участков основания кабины. Для правки колесной ниши кабины служат растяжки 30,смонтированные с возможностью продольного перемещения на оси 31. Ось установлена в кронштейнах 32, прикрепленных к цапфе б. Растяжка 30 содержит корпус 33, со средней частью которого жестко связана рукоятка 34. В концы корпуса завернуты резьбовые стержни 35. Один стержень 35 заканчивается головкой для взаимодействия с выправляемой колесной нишей кабины. Другой стержень 35 заканчивается проушиной 37, надеваемой на ось 31,. Стенд .снабжен монтажной фермой, состоящей из продольных перекладин 38, прикрепленных одними концами к поперечине 17. Другие концы перекладин 38 связаны со стойками 39, сое-диненными траверсой 40, в которой имеются отверстия для установки рабочих инструментов 41, выполненных в виде стяжек или растяжек, взаимодействующих с задним проемом выправляе- мой кабины. Механизм контроля работы уЭла, фиксирующего кабину на раме транспортного средства, выполнен в виде направлякхцих 42, смонтированных на поперечине 17. В направляющих устано дены с возможностью продольного перемещения штоки 43. Свободные концы штоков соединены траверсой 44, несущей охватываемый элемент 45 для замка кабины, охватывающе й элемент 46 которого образован задним проемом выправляемой кабины. Стенд для правки кабины транспорт ного средства работает следующим образом. Перед началом правки, воздействуя на фиксаторы, освобождают 7, поворачивая их за рукоятки 9, приврдят раму в горизонтальное положение. Затем подают кабину к стенду. Для установки кабины на стенде выступы на ее основании вводятся между проуш нами 18 поперечины 16. Закрепление переднего конца кабины осуществляете ся пальцем 19, входящим в отверстия проушин 18 п выступов основания кабины. Задний конец кабины закрепляется на раме с помощью струбцины 20. После закрепления кабины на раме последняя поворачивается в требуемое положение в зависимости от того, какие части основания будут подвергнуты правке. После определения характера деформации -основания кабины, воздействуют на его деформированные участки соответствующими стяжками или растяжками и производят правку основания кабины. В процессе правки ведут постоянный визуальный контроль соответствия профиля выправляемой кабины конфигурации контура верхнего яруса рамы. Эта конфигурация представляет собой эталонный профиль основания кабины. Для осуществления правки колесной ниши кабины путем вращения за рукоятку 34 приводят во вращение корпус 33 и выдвигают стержень 35 с головкой 36 до упора последнего в дефорьжрованную часть колесной ниши. Последующим вращением рукоятки производят дальнейшее выдвижение стержня- с головкой и выправление деформированной части колесной ниши. Для осуществления правки заднего проема кабины транспортного средства устанавливают кабину в положение, удобное для правки. Затем устанавливают рабочие инструменты 41 одними концами в отверстия траверсы 40, а другими концами зацепляют за стенку панели заднего проема кабины. Вращая рукоятку 34 рабочего инструмента, в необходимом направлен ии, осуществляют правку заднего проема кабины в вертикальной плоскости. В процессе правки периодически проводят контроль работы узла (замка) кабины путем выдвигания траверсы 44 с охватываёмьм элементом 45 для замка и введения этого элемента в охватывающийэлемент 46 заднего проема кабины. Правка . считается законченной при легком открывании и закрывании замка. - Экономический эффект от использования предлагаемого стенда достигается за счет расширения его технологических возможностей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для правки кабины транспортного средства | 1982 |
|
SU1042838A1 |
Пресс для правки рамы транспортного средства | 1982 |
|
SU1072948A1 |
Устройство для правки металлоконструкций | 1980 |
|
SU948485A1 |
Устройство для контроля геометрии и ремонта кузовов легковых автомобилей | 1985 |
|
SU1316726A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ ПОДДЕРЖКА | 2014 |
|
RU2545246C1 |
ВЕСТАПЛАН-ВЕРТОСТАТ ПЛАНИРУЮЩИЙ И СПОСОБЫ ЕГО БАЗИРОВАНИЯ | 2014 |
|
RU2578834C2 |
Пакет для хранения авиационных неуправляемых реактивных снарядов | 2016 |
|
RU2633072C1 |
Стенд для обкатки гусеничных транспортных средств | 1979 |
|
SU873010A1 |
Стенд для правки кузовов | 1982 |
|
SU1061881A1 |
РАМА ДВЕРИ КАБИНЫ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2326771C1 |
СТЕНД ДЛЯ ПРАВКИ КАБИНЫ TPAHQIOfТНОГО СРЕДСТВА, содержащий станину в виде стоек с опорами на свободных концах и установленных в onopcix с возможностью поворота цапф, устройство для базирования выпрявляемой кабины в виде рамы с соединенными между собой верхним ярусом, соответствующим по наружному контуру внешнему профилю основания кабины, и нижним ярусом в виде продольно расположенных крайних и средней балок, соединенных по концам поперечинами, а также рабочие инструменты и расположенные между средней и крайними балками механизмы правки, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет правки заднего проема кабины, он снабжен механизмом контроля работы узла, фиксирующего кабину на раме транспортного средства, выполненным и виде направляющих со штоками, уста норленными в последних с возможностью продольного перемещения и соединенными между собой траверсой с охватываемым элементом для этого узла а ig также монтажной фермой в виде соеди(Л ненных между собой перекладин стоек и траверсы с отверстиями, при этом с направляющие механизма контроля и монтажная ферма смонтированы на noneJ речине устройства для -базирования вы g правлпемой кабины, а рабочие инструменты смонтированы в отверстиях траверсы монтажной фер1,
/J
3
3S
X
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке 3387706/25-27, кл, В 21 D 1/12, 02.02.82 (прототип). |
Авторы
Даты
1984-06-30—Публикация
1983-03-25—Подача