Устройство для транспортирования грузов Советский патент 1988 года по МПК B66F7/24 

Описание патента на изобретение SU1393784A2

,

Фиг. 2

ел с

)

Изобретение относится к транспортированию грузов, используется преи- ь|У1цественно .гщя спуска порожних авто- Самосвалов в карьер и является усо- нергаенствованием известного устройства по авт. св. № 1180351.

Целью изобретения является повьше- Ние эффективности устройства путем использования энергии, создаваемой массой автосамосвала нри движении те- лежки вниз по наклонному пути.

,На фиг о 1 дано устройство уня спуска авто самосвала в карьеру на фиг.2 - фо же, с энергосиловой установкой.

Устройство для транспортирования i| py3OB содержит наклонные рельсовые рути 1, расположенные в двух парал- з ельных плоскостях, на которых уста- 1}1овлены тележки 2 и 3, соединенные между собой канатом 4, проходящие че )ез систему блоков 5 и концевой блок (j( смонтированньй в неподвижной части |1атяхного устройства, которое снаб- тормозом для торможения бЛ9ков не показаны). На вал 7 кондевдго олока 6 наса: кены обгонные муфты 8 и 3, соединяющие с валом маховики 10 5 11 я маховики кенаматически связаны j;epe3 редукторы 12 и 13 с генераторами 14 и 15. Каждая тележка снабжена платформой и продольными направляющими 1 б и фиксатором, расположенным в |передней части тележек. Фиксатор со- |цержит подвижньй в перпендикулярном р: поверхности платформы направлении стопор 17 в виде зубчатой рейки, которая: посредством шестерни кинематически связана с буфером 18, также вы |полненным в виде зубчатой рейки. Буфер удерживается в вьщвинутом положении пружинойс В верхней части на- клонного пути расположен механизм для погрузки автосамосвала на платформу, выполненный: в виде платформы 19 и фиксатора 20 (аналогично фиксаторам, установленным на тележках), а в нижней части - платформа 21 для приема автосамосвг:ша с тележки. Обращенный к тележке торец платформы 21 служит для тележек„

Устройство работает следующим образом.

В начальный момент, когда тележка 2 находится в крайнем верхнем положении (фиг.) а тележка 3 - в крайнем нижнем положении, на платформу тележки 2 по нап авляющим 16 (фиг.1) въезжает автосамосвал, кото

5

0

5

0

5

0

5

0

5

рый упирается буфером в стопор 17 фиксатора. Затем опускается тормоз блока 6 и тележка 2 под действием груза начинает перемещаться вниз, передавая при этом момент вращения через обгонную муфту 8, маховик 10 и редуктор 12 на ротор генератора 14, За счет этого генератор 14 вьфабаты- вает ток, который передается в энергосистему. Одновременно тележка 3, связанная с тележкой 2 канатом 4, перемещается вверх. При подходе к средней точке пути скорость тележек снижается посредством тормоза и тележки встречаются, а так как в это время угловая скорость вала 7 концевого блока 6 меньше скорости ведомого вала маховика 10, обгонная муфта В вы- ходит из зацепления и маховик 10 продолжает вращаться,- передавая вращающий момент на ротор генератора 14. Нижняя тележка, взаимодействуя с выступающим концом буфера 18 верхней тележки, сяимает пружину и утапливает буфер вовнутрь рамы. В результате шестерня, вращаясь по часовой стрелке, перемещает вниз стопор 17, а автосамосвал под действием своего веса по продольным направляющим 16 перемещается на тележку 3, до соприкосновения со стопором этой тележки. Под действием веса автосамосвала тележка 3 начинает перемещаться вниз, а тележка 2 - вверх, при этом вращая вал 7 концевого блока 6 в обратном направлении, которая передает момент вращения через обгонную муфту 9 маховику 11 и редуктор 13 на ротор генератора 15. За счет этого генератор 15 вырабатывает ток, который также передается в энергосистему. По достижении тележки 3 торца платформь 21 буфер этой тележки, взаимодействуя с платформой, утапливается и опускает стопор фиксатора груза, вследствие чего автосамосвал съезжает с тележки 5 на платформу 21, в это же время обгонная муфта 9 аналогично муфте 8 выходит из зацепления. Одновременно верхний торец рамы тележки 2 взаимодействует с буфером платформы 19, опускает фиксатор 20, вследствие чего автосамосвал перемещается на тележку 2 до соприкосновения со стопором 17, Тележка 2 под действием груза начинает перемещаться вниз, вращая вал 7 концевого блока 6, и, когда угловая скорость вала 7 будет больше

угловой скорости вала маховика, обгонная муфта 8 входит в зацепление.

В дальнейшем работа устройства происходит аналогично описанному.

Формула изобретения

Устройство для транспортирования грузов по авт. св. № 1180351. о-т - личающееся тем, что, с це

.

я

- лью повьштения эффективности устройства путем использования энергии, создаваемой массой автосамосвала при движении тележки вниз по наклонному пути, оно снабжено энергосиловой установкой с обгонными муфтами, которые кинематически соединены с концами блока, установленного на конце верхнего пути.

Похожие патенты SU1393784A2

название год авторы номер документа
Устройство для транспортирования грузов 1983
  • Жангараев Ахмет Жангараевич
  • Асатов Садык Касымович
  • Садвакасов Мурзабек Жумагалиевич
  • Мукушев Аскарбек Мубаракович
SU1180351A1
Способ и устройство для транспортирования грузов по наклонному пути 1975
  • Нестерович Виктор Владимирович
  • Нестерович Владимир Павлович
SU610743A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ГРУЖЕНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ НА БОРТ КАРЬЕРА И СПУСКА ПОРОЖНИХ АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ В КАРЬЕР 2013
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2566832C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА АВТОСАМОСВАЛОВ НА БОРТ КАРЬЕРА 2001
  • Тарасов Ю.Д.
  • Кулешов А.А.
RU2184072C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ 1993
  • Макеев А.Ю.
  • Комиссаров А.П.
RU2069637C1
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ 2007
  • Божко Александр Геннадьевич
  • Винников Александр Иванович
  • Иванов Александр Павлович
  • Оводовский Валерий Иванович
  • Руденков Вячеслав Георгиевич
  • Русаков Николай Иванович
  • Сологубов Сергей Николаевич
  • Суменков Вадим Аркадьевич
  • Шишкин Виктор Александрович
  • Щербаков Валерий Александрович
RU2352516C1
Устройство для подъема и спуска автосамосвалов из карьеров 1987
  • Белявский Михаил Анатольевич
  • Тигай Геннадий Виленович
  • Степин Анатолий Алексеевич
  • Семенов Леонид Николаевич
  • Полковников Виктор Семенович
  • Дьяченко Вячеслав Николаевич
SU1437337A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА АВТОСАМОСВАЛОВ НА БОРТ КАРЬЕРА 2003
  • Тарасов Ю.Д.
RU2234452C1
Подъемник транспортных средств с горной массой из карьеров 1988
  • Белявский Михаил Анатольевич
  • Тигай Геннадий Виленович
SU1519991A1
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЕЙ 2000
  • Вакуленко В.Я.
  • Петрусенко В.Т.
RU2169692C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 393 784 A2

Реферат патента 1988 года Устройство для транспортирования грузов

Изобретение относится к транспортированию грузов, преимущественно к спуску порожних автосамосвалов в карьер. Цель изобретения - повьшение эффективности устройства путем использования энергии, создаваемого весом автосамосвала при движении тележки вниз по наклонному пути. Устройство для транспортирования грузов содержит наклонные рельсовые пути 1, на которых установлены тележки 2 и 3, соединенные между собой канатом 4, проходящие через систему блоков 5 и концевой блок 6. На вал 7 концевого блока 6 насажены обгонные муфты 8 и 9, соединяющие вал концевого блока через маховики 10 и 11, редукторы 12 и 13 с генераторами 14 и 15. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 393 784 A2

Г9

(puti

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1393784A2

Устройство для транспортирования грузов 1983
  • Жангараев Ахмет Жангараевич
  • Асатов Садык Касымович
  • Садвакасов Мурзабек Жумагалиевич
  • Мукушев Аскарбек Мубаракович
SU1180351A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 393 784 A2

Авторы

Жангараев Ахмет Жангараевич

Асатов Садык Касымович

Садвакасов Мурзабек Жумагалиевич

Мирвазетдинов Каиркан Адылканович

Даты

1988-05-07Публикация

1986-03-05Подача