,
Фиг. 2
ел с
)
Изобретение относится к транспортированию грузов, используется преи- ь|У1цественно .гщя спуска порожних авто- Самосвалов в карьер и является усо- нергаенствованием известного устройства по авт. св. № 1180351.
Целью изобретения является повьше- Ние эффективности устройства путем использования энергии, создаваемой массой автосамосвала нри движении те- лежки вниз по наклонному пути.
,На фиг о 1 дано устройство уня спуска авто самосвала в карьеру на фиг.2 - фо же, с энергосиловой установкой.
Устройство для транспортирования i| py3OB содержит наклонные рельсовые рути 1, расположенные в двух парал- з ельных плоскостях, на которых уста- 1}1овлены тележки 2 и 3, соединенные между собой канатом 4, проходящие че )ез систему блоков 5 и концевой блок (j( смонтированньй в неподвижной части |1атяхного устройства, которое снаб- тормозом для торможения бЛ9ков не показаны). На вал 7 кондевдго олока 6 наса: кены обгонные муфты 8 и 3, соединяющие с валом маховики 10 5 11 я маховики кенаматически связаны j;epe3 редукторы 12 и 13 с генераторами 14 и 15. Каждая тележка снабжена платформой и продольными направляющими 1 б и фиксатором, расположенным в |передней части тележек. Фиксатор со- |цержит подвижньй в перпендикулярном р: поверхности платформы направлении стопор 17 в виде зубчатой рейки, которая: посредством шестерни кинематически связана с буфером 18, также вы |полненным в виде зубчатой рейки. Буфер удерживается в вьщвинутом положении пружинойс В верхней части на- клонного пути расположен механизм для погрузки автосамосвала на платформу, выполненный: в виде платформы 19 и фиксатора 20 (аналогично фиксаторам, установленным на тележках), а в нижней части - платформа 21 для приема автосамосвг:ша с тележки. Обращенный к тележке торец платформы 21 служит для тележек„
Устройство работает следующим образом.
В начальный момент, когда тележка 2 находится в крайнем верхнем положении (фиг.) а тележка 3 - в крайнем нижнем положении, на платформу тележки 2 по нап авляющим 16 (фиг.1) въезжает автосамосвал, кото
5
0
5
0
5
0
5
0
5
рый упирается буфером в стопор 17 фиксатора. Затем опускается тормоз блока 6 и тележка 2 под действием груза начинает перемещаться вниз, передавая при этом момент вращения через обгонную муфту 8, маховик 10 и редуктор 12 на ротор генератора 14, За счет этого генератор 14 вьфабаты- вает ток, который передается в энергосистему. Одновременно тележка 3, связанная с тележкой 2 канатом 4, перемещается вверх. При подходе к средней точке пути скорость тележек снижается посредством тормоза и тележки встречаются, а так как в это время угловая скорость вала 7 концевого блока 6 меньше скорости ведомого вала маховика 10, обгонная муфта В вы- ходит из зацепления и маховик 10 продолжает вращаться,- передавая вращающий момент на ротор генератора 14. Нижняя тележка, взаимодействуя с выступающим концом буфера 18 верхней тележки, сяимает пружину и утапливает буфер вовнутрь рамы. В результате шестерня, вращаясь по часовой стрелке, перемещает вниз стопор 17, а автосамосвал под действием своего веса по продольным направляющим 16 перемещается на тележку 3, до соприкосновения со стопором этой тележки. Под действием веса автосамосвала тележка 3 начинает перемещаться вниз, а тележка 2 - вверх, при этом вращая вал 7 концевого блока 6 в обратном направлении, которая передает момент вращения через обгонную муфту 9 маховику 11 и редуктор 13 на ротор генератора 15. За счет этого генератор 15 вырабатывает ток, который также передается в энергосистему. По достижении тележки 3 торца платформь 21 буфер этой тележки, взаимодействуя с платформой, утапливается и опускает стопор фиксатора груза, вследствие чего автосамосвал съезжает с тележки 5 на платформу 21, в это же время обгонная муфта 9 аналогично муфте 8 выходит из зацепления. Одновременно верхний торец рамы тележки 2 взаимодействует с буфером платформы 19, опускает фиксатор 20, вследствие чего автосамосвал перемещается на тележку 2 до соприкосновения со стопором 17, Тележка 2 под действием груза начинает перемещаться вниз, вращая вал 7 концевого блока 6, и, когда угловая скорость вала 7 будет больше
угловой скорости вала маховика, обгонная муфта 8 входит в зацепление.
В дальнейшем работа устройства происходит аналогично описанному.
Формула изобретения
Устройство для транспортирования грузов по авт. св. № 1180351. о-т - личающееся тем, что, с це
.
я
- лью повьштения эффективности устройства путем использования энергии, создаваемой массой автосамосвала при движении тележки вниз по наклонному пути, оно снабжено энергосиловой установкой с обгонными муфтами, которые кинематически соединены с концами блока, установленного на конце верхнего пути.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для транспортирования грузов | 1983 |
|
SU1180351A1 |
Способ и устройство для транспортирования грузов по наклонному пути | 1975 |
|
SU610743A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ГРУЖЕНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ НА БОРТ КАРЬЕРА И СПУСКА ПОРОЖНИХ АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ В КАРЬЕР | 2013 |
|
RU2566832C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА АВТОСАМОСВАЛОВ НА БОРТ КАРЬЕРА | 2001 |
|
RU2184072C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ | 1993 |
|
RU2069637C1 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
Устройство для подъема и спуска автосамосвалов из карьеров | 1987 |
|
SU1437337A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА АВТОСАМОСВАЛОВ НА БОРТ КАРЬЕРА | 2003 |
|
RU2234452C1 |
Подъемник транспортных средств с горной массой из карьеров | 1988 |
|
SU1519991A1 |
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЕЙ | 2000 |
|
RU2169692C1 |
Изобретение относится к транспортированию грузов, преимущественно к спуску порожних автосамосвалов в карьер. Цель изобретения - повьшение эффективности устройства путем использования энергии, создаваемого весом автосамосвала при движении тележки вниз по наклонному пути. Устройство для транспортирования грузов содержит наклонные рельсовые пути 1, на которых установлены тележки 2 и 3, соединенные между собой канатом 4, проходящие через систему блоков 5 и концевой блок 6. На вал 7 концевого блока 6 насажены обгонные муфты 8 и 9, соединяющие вал концевого блока через маховики 10 и 11, редукторы 12 и 13 с генераторами 14 и 15. 2 ил.
Г9
(puti
Устройство для транспортирования грузов | 1983 |
|
SU1180351A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1988-05-07—Публикация
1986-03-05—Подача