Устройство для транспортирования грузов Советский патент 1985 года по МПК B66F7/24 

Описание патента на изобретение SU1180351A1

11 Изобретение относится к транспортированию грузов, в частности к гравитационным конвейерам. Целью изобретения является снижение эксплуатационных затрат и повышение производительности устройства. На фиг. 1 схематически показано устройство для спуска автосамосвалов в карьер; на фиг. 2 - механизм натяжения наката устройства, на фиг. 3 - механизм фиксатора автосамосвала, на фиг. 4 - вид А на фиг. 1 на фиг. 5 - тележки устройства в момент перехода автосамосвала с верхне тележки на нижнюю, на фиг. 6 - тележки устройства при транспортировании автосамосвала по нижней половине пути. Устройство для транспортирования грузов содержит наклонные рельсовые пути 1, расположенные в двух параллельных плоскостях, на которые устанавливают тележки 2 и 3, соединенные между собой канатом 4, проходящим че рез систему блоков 5 и концевой блок 6, смонтированньй в неподвижной части 7 натяжного устройства 8, который снабжен тормозом 9 для торможения блока 6. Каждая тележка снабжена г платформой и продольными направляющими 10 и фиксатором, расположенным в передней части тележек. Фиксатор содержит подвижный в перпендикулярном к поверхности платформы направлении стопор 11 в виде зубчатой рейки, которая посредством шестерни 12 кинематически связана с буфером 13, также вьтолненным в виде зубчатой рейки. Буфер удерживается в выдвинутом положении пружиной 14. В верхней части наклонного пути расположен механизм для погрузки авЧосамосвала на платформу, выполненньй в виде : платформы 15 и фиксатора 16 (аналогично фиксаторам, установленным на тележках), а в нижней части - платформа 17 для приема автосамосвала с тележки. Обращенный к тележке торец платформы 17 служит упором для тележек . Наклон поверхности тележек выполнен под углом 2-4 к горизонту, так как при угле наклона меньше 2 при встрече тележек в средней точке пути автомобиль под действием собственного веса не переедет с верхней тележки на нижнюю, а при угле наклона больше 4 значительно возрастает 1 инерционная сила, которая отрицательно влияет на работу стопорного устройства и на устойчивость автосамосвала в момент резкой остановки, когда автосамосвал ударяется в стопорное устройство нижней тележки. Для предотвращения осевого перемещения автосамосвала тележки снабжены продольными направляющими, причем для того, чтобы поверхность платформ тележек находились на одной плоскости, что обеспечивает беспрепятственный переезд автосамосвала с верхней тележки на нижнюю, нижняя часть верхнего пути расположена ниже верхней части нижнего пути на отрезок, равньй разности высот передней и задней стенок тележек . Устройство работает следующим образом. В начальный момент, когда тележка 2 находится в крайнем верхнем положении (фиг.1), а тележка 3 - в крайнем нижнем положении, на платформу тележки 2 по продольным направляющим 10 (фиг.1 и 4) въезжает автосамосвал, которьй упирается буфером в стопор 11 фиксатора. Затем опускается тормоз блока 5 и тележка 2 под действием груза начинает перемещаться вниз. Одновременно тележка 3, связанная с тележкой 2 канатом 4, перемещается вверх. При подходе к средней точке пути скорость тележек снижается посредством тормоза, и тележки встречаются. Нижняя тележка, взаимодействуя с выступающим концом буфера 13 верхней тележки, сжимает пружину 14 и утапливает буфер во внутрь рамы. В результате шестерня 12 (фиг.З), вращаясь по часовой стрелке, перемещает вниз стопор 11, а автосамойвал под действием своего веса по продольным направляклдим 10 перемещается на тележку 3, до соприкосновения со стопором этой тележки (фиг.4). Под действием веса автосамосвала тележка 3 начинает перемещаться вниз, а тележка 2 - вверх (фиг.5). По достижении тележкГи 3 торца платформы 17 буфер этой тележки, взаимодействуя с платформой, утапливается и опускает стопор фиксатора груза, вследствие чего автосамосвал съезжает с тележки 3 на платформу 17 (фиг.1). Одновременно верхний торец рамы тележки 2, взаимодействует с буфером платформы 15, опускает фиксатор 16, вследствие чего автосамосвал премещается на тележку 2 до соприкосновения со стопором 10.

В дальнейшем работа устройства происходит аналогично.

1803514

По сравнению с известным устройством изобретение обеспечивает спуо автосамосвалов в карьер по наикратчайшему пути, позволяет уменьшить 5 расход шин, горюче-смазочных материа лов, выемку вскрьш1ных пород за счет уменьшения ширины проезжей части автодорог и увеличить производительность автосамосвалов.

Похожие патенты SU1180351A1

название год авторы номер документа
Устройство для транспортирования грузов 1986
  • Жангараев Ахмет Жангараевич
  • Асатов Садык Касымович
  • Садвакасов Мурзабек Жумагалиевич
  • Мирвазетдинов Каиркан Адылканович
SU1393784A2
Способ и устройство для транспортирования грузов по наклонному пути 1975
  • Нестерович Виктор Владимирович
  • Нестерович Владимир Павлович
SU610743A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ 1993
  • Макеев А.Ю.
  • Комиссаров А.П.
RU2069637C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ГРУЖЕНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ НА БОРТ КАРЬЕРА И СПУСКА ПОРОЖНИХ АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ В КАРЬЕР 2013
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2566832C2
Устройство для подъема и спуска автосамосвалов из карьеров 1987
  • Белявский Михаил Анатольевич
  • Тигай Геннадий Виленович
  • Степин Анатолий Алексеевич
  • Семенов Леонид Николаевич
  • Полковников Виктор Семенович
  • Дьяченко Вячеслав Николаевич
SU1437337A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА АВТОСАМОСВАЛОВ НА БОРТ КАРЬЕРА 2001
  • Тарасов Ю.Д.
  • Кулешов А.А.
RU2184072C1
Установка для наклонного подъема автосамосвалов из карьера 1989
  • Попов Юрий Владимирович
  • Мухутдинов Шамиль Давлетшевич
  • Таугер Виталий Михайлович
SU1638094A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА АВТОСАМОСВАЛОВ НА БОРТ КАРЬЕРА 2003
  • Тарасов Ю.Д.
RU2234452C1
Устройство для подъема автосамосвалов из карьера 1981
  • Клубничкин Евгений Константинович
  • Рогач Михаил Степанович
  • Макшеев Вадим Павлович
  • Самойлов Юрий Александрович
  • Павлов Владимир Павлович
  • Терещенко Алексей Петрович
  • Габидулин Алексей Васильевич
SU998324A1
Подъемник транспортных средств на крутонаклонных трассах 1987
  • Белявский Михаил Анатольевич
  • Тигай Геннадий Виленович
SU1495257A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 180 351 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для транспортирования грузов

УСТРОЙСТВО;ДОЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ, содержащее расположенные в двух параллельных плоскостях наклонные верхний и нижний пути с перемещающимися по ним тележками, связанными между собой гибким тяговым органом,- огибающим блок, установленный в конце верхнего пути, при этом тележки снабжены фиксаторами груза, каждый из которых содержит взаимодействукяций с грузом стопор, кинематически связанный с установленным на каждой из тележек буфером, отличающееся тем, что, с целью снижения эксплуатационных затрат и повьщ1ения производительности устройства, каждая из тележек снабжена продольными направляющими и верхняя ее поверхность выполнена с наклоном относительно горизонта под углом 2-4 , при этом нижняя часть верхнего пути расположена ниже, верх(Л ней части нижнего пути на высоту, равную разности высот передней и задней стенок тележки. СХ) о со ел

Формула изобретения SU 1 180 351 A1

11

13

Фиг.З

.7

gu3A

ч1Н /А

Фцг.. 15 v

Фиг.5

Фиг.6 76

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1180351A1

Способ и устройство для транспортирования грузов по наклонному пути 1975
  • Нестерович Виктор Владимирович
  • Нестерович Владимир Павлович
SU610743A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 180 351 A1

Авторы

Жангараев Ахмет Жангараевич

Асатов Садык Касымович

Садвакасов Мурзабек Жумагалиевич

Мукушев Аскарбек Мубаракович

Даты

1985-09-23Публикация

1983-12-30Подача