Способ и устройство для транспортирования грузов по наклонному пути Советский патент 1978 года по МПК B65G17/00 

Описание патента на изобретение SU610743A1

Изобретение относится к области транспортирования грузов, в частности к гравитационным конвейерам.

Известен способ транспортирования грузов по наклонному пути с помощью двух.связанных .между собой тележек, заключающиеся в том,что, тележку находящуюся в верхней точке пути приводят в движение путем ее загрузки и возвращают в исходное положение путем ее разгрузки в нижней точке пути t 13.

Недостатком данного способа явля.ется небольшая производительность. Кроме того для его осуществления необходим двухколейный путь для тележек, укладка которого требует значительного расхода металла и весьма трудоемка, особенно, если путь прокладывается в выемках, на насыпях, эстакадах или в тоннелях.

Известен также способ для транспортирования грузов по наклонному пути, заключающийся в том, что тележки приводят в движение во взаимно противоположных направлениях путем загрузки верхней тележки. Данный способ для транспортирования грузов по наклонному пути реализован в устройстве, содержащим наклонные пути.

установленные на них две тележки с платформами, связанные между собой гибким тяговым органом, огибающим . блок, размещенный в верхней части путей, и приспособления загрузки и выгрузки, размещенные в верхней и нижней частях пути L2J.

Однако указанный способ имеет низкую производительность за счет пере0мещения, тележек по всему наклонному пути от приспособления загрузки до приспособления выгрузки и обратно.

Цель из.обретения - повышение производительности за счет сокра5щения пути движения тележек.

Это достигается тем, что тележки останавливают в средней точке пути и возвращают их в исходное положение путем перегрузки груза с верхней

0 тележки на нижнюю, а затемрразгружают последнюю.

Для осуществления способа предлагают устройство, наклонные пути которого расположены в одной плоскости

5 и состыкованы друг с другом, а платформы тележек снабжены роликами для перемещения по ним груза, фиксаторами груза, каждый из которых выполнен в виде взаимодействующего с грузом

0 стопора, подвижного в перпендикулярном к поверхности платформы направл нии и подпружиненного буфера, кинематически связанного со стопором и установленного на торце платофрмы вдоль ее продольной оси. При этбм с пор и подпружиненный буфер выполнены в виде зубчатых реек, кинематически связанных между собой посредством шестерни, которая смонтирована на тележке. Кроме того, приспособления загрузки и выгрузки выполнены в виде платформ с роликами дляперемещения по ни.м груза, причем платформа в верхней части пути снабжена фиксатором груза. на фиг, 1 изображено предлагаемое устройство, обший вид; на Фиг. 2 механизм для натяжения устройства на фиг, 3 - механизм фиксатора штучного груза; на фиг. 4 - положение тележек в момент перегрузки груза с одной на другую; на фиг. 5 - положение тележек при транспортировании груза по нижней половине пути. Транспортирование грузов по предлагаемому способу производится с использованием двух тележек, соединенных между собой .гибким тяговым органом. Перед транспортированием груз нагружают на верхнюю тележку, после чего тележки перемещают до соприкосновения между собой в средней точке пути, где груз перегружают на нижнюю тележку. Затем тележки перемещают в противоположных направлениях до крайних положений и разгружают нижнюю тележку, а верхнюю тележку вновь нагружают. Устройство дня транспортирования штучных грузов содержит наклонный рельсовый путь 1, на который ycTaHOB лены тележки 2 и 3, соединенные между собой канатом 4, перекинутым через блок 5. Последний монтирован в подвижной части 6 натяжного механизма 7, который может быть снабжен также томозом 8 для торможения блока 5. Каждая тележка устройства снаб жена платформой с роликами 9 и фиксатором груза, расположенным в перед ней части тележки. Фиксатор содержит подвижный в перпендикулярном к поверхности платфорг а направлении стопор 10 в виде зубчатой рейки, котора посредством шестерни 11 кинематически связана с буфером 12, также выпол ненным в виде зубчатой рейки. Буфер удерживается в выдвинутом положении пружиной 13. В верхней части наклонного пути расположено приспособление загрузки груза, выполненное в виде платформы 14 с роликами 15 и фиксатором груза 16 (аналогичным фиксатором груза, установленным на тележках), аьнижней части - приспособление выгрузки в виде платформы .17 с роликами 18. обращенный к тележке торец платформы 17 служит для тапежек упором. Работает устройство для транспортирования грузов следукяцим образом. В начальный момент, когда тележка 2 находится в крайнем верхнем положении, а тележка 3 - в крайнем ни.жнем положении, на платформу тележки 2 подается груз, который сво-, им передним концом упирается в стопор 10 фиксатора. Затем отпускается тормоз блока 5 и тележка 2 под действием груза начинает перемещаться вниз. Одновременно тележка 3, связанная с тележкой 2. канатом 4, перемещается вверх. При подходе к средней точке пути скорость тележек -снижается тормозом и тележки встречаются. Тележка 3, взаимодействуя с выступающим концом буфера 12 верхней тележки, сжимает пружину 13 :а утапливает буфер внутрь рамы. В результате шестерня 11, вращаясь .по часовой стрелке, перемещает вниз стопор 10, а груз, под действием своего веса, передвигается по роликам -на платформу тележки 3 до соприкосновения со стопором этой тележки. Под действием веса груза т.ележка 3 начинает перемещаться вниз, а тележка 2 - вверх. По достижении тележкой 3 торца платформы 17 буфер этой тележки,, взаимодействуя с платФормой, утапливается и опускает стопор фиксатора груза, благодаря чему, последний соскальзывает на ролики 1.8 и перемещается по ним к месту складирования для обработки. Одновременно верхний торец рамы тележки 2, взаимодействуя с буфером платоформы 14, опускает стопор 16, вследствие чего груз, лежавший на роликах 15., перемещается на тележку 2, до соприкосновения со стопором 10. Дальнейшая работа устройства происходит описанным выше порядком. В зависимости от местных условий (веса груза, длины и величины уклона пути) устройство может работать как с томозом на блоке 5, так и без него, а положение оси блока может быть как вертикальным, так и горизонтальным. Формула изобретения 1. Способ транспортирования грузов по наклонному пути заключакяцийся в том, что тележки приводят в движение во взаимно противоположных направлевиях путём загрузки верхней тележки, отличающийся тем, что, с целью повышения произвоцительности за счет сокращения пути цвнжени) тележек, тележки останавливают в средней точке пути и возвраают их в исходное положение путем перегрузки груза с верхней тележки

на нижнюю, а затем разгружают последнюю .

2. Устройство для осушествления способа по П.1, содержащее наклонные пути, установленные на них две тележки с платформами, связанные между собой гибким тяговым органом, огибающим блок, размещенный в верхней части путей, и приспособления загрузки и выгрузки, размещенные в верхней и нижней частях пути, отличающ е е с я тем, что наклонные пути расположены в одной плоскости и состыкованы друг с другом, а платформы тележек снабжены роликами для перемещения по ним груза, фиксаторами груза, каждый из которых выполнен в виде взаимодействующего с грузом стопора, подвижного в перпендикуляр-, ном к поверхности платформы направлении и подпружиненного буфера, кинематически связанного со стопором и установленного на торце платформа вдоль ее продольной оси.

3,Устройство по п.2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, стопор и подпружиненный буфер выполнены

в виде зубчатых реек, кинематически связанных между собой посредством шестерни, которая смонтирована на тележке .

4,Устройство по п.2, отличающееся тем, что, приспособления загрузки и выгрузки выполнены

в виде платформ с роликами для перемещения по ним груза, причем платформа в верхней части пути снабжена фиксатором груза.

5

Источники информации, . : принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР

по заявке № 2092070, кл. В 65 G 17/00, 1974.

2,Авторское свидетельство СССР

№ 371135, кл. В 65 G 17/00, 1965 (прототип) .

Похожие патенты SU610743A1

название год авторы номер документа
Устройство для транспортирования грузов 1983
  • Жангараев Ахмет Жангараевич
  • Асатов Садык Касымович
  • Садвакасов Мурзабек Жумагалиевич
  • Мукушев Аскарбек Мубаракович
SU1180351A1
Устройство для транспортирования грузов 1986
  • Жангараев Ахмет Жангараевич
  • Асатов Садык Касымович
  • Садвакасов Мурзабек Жумагалиевич
  • Мирвазетдинов Каиркан Адылканович
SU1393784A2
Устройство для транспортирования грузов по наклонному пути 1978
  • Нестерович Виктор Владимирович
  • Нестерович Владимир Павлович
SU770943A1
Устройство для транспортирования грузов по наклонному пути 1978
  • Нестерович Виктор Владимирович
  • Нестерович Владимир Петрович
SU768703A1
Тележечный конвейер 1982
  • Этин Семен Ефимович
  • Рось Лилия Львовна
  • Пятин Александр Петрович
SU1022882A1
Распределительный тележечный конвейер 1990
  • Румянцев Эдуард Августович
SU1770230A1
Тележка для перевозки и временного хранения банковских ценностей 1989
  • Ващишин Михаил Дмитриевич
SU1735088A1
Пластинчатый транспортер 1957
  • Воробьев И.И.
SU113584A1
Устройство для перемещения изделий 1974
  • Нестерович Владимир Павлович
  • Исаенко Григорий Карлович
SU658047A1
Устройство для перегрузки изделий 1990
  • Грицишин Николай Михайлович
  • Кузнецов Лев Львович
  • Загарев Александр Владимирович
SU1773812A1

Иллюстрации к изобретению SU 610 743 A1

Реферат патента 1978 года Способ и устройство для транспортирования грузов по наклонному пути

Формула изобретения SU 610 743 A1

(риг.2

Фиг.1

Фиг.З

аъ.5

SU 610 743 A1

Авторы

Нестерович Виктор Владимирович

Нестерович Владимир Павлович

Даты

1978-06-15Публикация

1975-07-01Подача