Изобретение относится к машиностроению, а именно к шинно-пневмати- ческим муфтам сцепления и является усовершенствованием изобретения по авт, св. № 489890.
Цель изобретения - повышение долговечности баллона за счет снижения теплового воздействия на резиновые . элементы, интенсификация теплоотво- да от глубинных слоев внутреннего протекторного кольца,, создание эффективного теплоотводящего канала к охлаждающему элементуНа фиг, 1 показан баллон, разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - развертка лопатки; на фиг.4- конструкдия крепления лопаток на бал- ;Лоне (внутренний протектор не показан); на фиг. 5 - штифт, две проекции
Баллон шинно-пневматической муфты 1СОСТОИТ из герметической камеры 1, |каркаса 2, наружного 3 и внутреннего |4 протекторных колец, металлической колодки 5 с фрикционной накладкой 6, Прикрепляемой к баллону через сквоз- |ные отверстия 7 во внутреннем протек- шторном кольце 4 посредством ттифтов ;8.На концах штифта 8 имеются продоль0
верхности трения генерируется тепло, которое через фрикционную накладку 6 и металлическую колодку 5 поступает к внутреннему 4 и наружному 3 протекторным кольцам, герметической камере 1 и каркасу 2. Наиболее нагретым оказывается внутреннее протекторное кольцо 4, на которое, кроме этого, воздействует крутящий момент. Тепло, поступающее к внутреннему протекторному кольцу 4 по теплопроводному покрытию спирального элемента 19, передается через втулку 18 к держателю 17 и теп- 5 лоотводящей лопасти 11 охлаждающей лопатки 12. Тепло от глубинных слоев внутреннего протекторного кольца 4 также поступает по теплопроводному покрытию штифта 8, установленного в отверстия 7 и 13-15 лопатки 12 и отверстие 16 металлической колодки 5, и через поверхности пазов 9 и 10 передается к теплоотводящей лопасти 11.
Кроме этого, часть тепла, распространяясь по металлической колодке 5, через держатель 17 тоже поступает к теплоотводящей лопасти 11. Глубина паза 10 на штифте 8 выбирается из условия не менее половины ширины h тепло0
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАЛЛОН ШИННО-ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ МУФТЫ | 2010 |
|
RU2422693C1 |
Баллон шино-пневматической муфты | 1973 |
|
SU489890A1 |
Баллон шинно-пневматической муфты | 1989 |
|
SU1700308A1 |
Баллон шинно-пневматической муфты | 1987 |
|
SU1497409A1 |
ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКИЙ ДЕРЖАТЕЛЬ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ВАКУУМНОЙ КАМЕРЕ ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНОЙ ОБРАБОТКИ, СПОСОБ ОБРАБОТКИ ПОДЛОЖКИ И РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКОГО ДЕРЖАТЕЛЯ | 2002 |
|
RU2295799C2 |
Колодка барабанного тормоза | 1981 |
|
SU1004683A1 |
Барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением преимущественно для автомобилей | 1978 |
|
SU1013646A1 |
Муфта ефнипр-1 | 1974 |
|
SU542041A1 |
МИКРОАВТОБУС (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2349485C2 |
КОЛОДКА ШИННО-ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ МУФТЫ | 2009 |
|
RU2400653C1 |
Изобретение относится к строению, а именно к шинно-пневмати- ческим муфтам сцепления. Цель изобретения - повьтение долговечности бал1Z лона за счет снижения теплового воздействия на резиновьзе элементы. Для этого баллон снабжен съемными лопатками 12..Они выполнены в виде скобы, охватывающей металлическую колодку 5, и теплоотводящей лопасти. Лопатки 12 расположены на штифтах соосно сквозным отверстиям 7. При этом лопатки 12, штифты и спиральные элементы 19 выполнены с покрытием из теплопроводного материала, например меди. Угол атаки лопаток 12 равен 36-38. При этом обеспечиваются интенсификация теплоотвода от глубинных слоев внут- реннего протекторного кольца, создание эффективного теплоотводящего канала к охлаждающему элементу. 3 з.п. ф-лы, 5 ил. (Л со со со со sj N) IS
ные пазы 9 и 10,в которые вставляется JQ отводящей лопасти 11, а паза 9 1теплоотводящая лопасть 11 с углом атаки 36-38 охлагсдающей съемной ло- :патки 12 с отверстиями 13-15 для-штиф- |Тов 8, проходяш 1х через отверстие 16 IB металлической колодке 5.
Охлаждающая лопатка 12 имеет дер- 35 поверхностей пазов 9 и 10 с поверхно- атель 17, выполненный в виде скобы, стью теплоотводящей лопасти 11. Ширибольше на толщину держателя 17 плюс расстояние от конца паза 9 до отверстия 21 под шплинт 20 для обеспечения собираемости конструкции и создания как можно большей площади контакта
частично охватывающей крепежную часть |металлической колодки 5, и контакти- рующий с втулками 18, выполненными за одно со спиральными элементами 19, завулканизированными во внутреннее протекторное 1 ;ольцо 4, Перемещение Ьтифта 8 ограничивает шплинт 20, , вставляемый в отверстие 21. Охлаждающая лопатка 12 представляет собой листовую штамповку из теплопроводного материала, например меди. Спиральные элементы 19 и штифты 8 покрыты слоем аналогичного теплопроводного материала, а втулка 18 целиком изго- товлена из него.
Шинно-пневматические муфты на буровых установках устанавливают следующим образом.
На ведущем валу (не изображен) закрепляют баллон, а на ведомом - шкив (не изображен), при этом баллон находится во вращении больгаую часть времени. При включении муфты на по
отводящей лопасти 11, а паза 9 поверхностей пазов 9 и 10 с поверхно- стью теплоотводящей лопасти 11. Ширибольше на толщину держателя 17 плюс расстояние от конца паза 9 до отверстия 21 под шплинт 20 для обеспечения собираемости конструкции и создания как можно большей площади контакта
i
на пазов 9 и 10 равна 2сЛ, где Г- толщина листового материала для изготовления охлаждакячей лопатки 12, при этом пазы 9 и 10 изготавливают с углом между осями, равным 2о. Перемещение штифта 8 в одну сторону ограничивает теплротводящая лопасть 11, а в другую - шплинт 20.
i
В процессе вращения баллона на ведущем (не изображен) окружающий воздушный поток омывает теплоотводящие лопасти 11 и тепло передается среде. Для создания наиболее интенсивного теплоотвода теплоо.тводящие лопасти 11 имеют угол атаки с/ , равный 36-38 .
Формула изобретения
ния теплового воздействия на резиновые элементы конструкции баллона, он снабжен установленными соосно со сквозными, отверстиями лопатками, каждая из которых выполнена в виде охватывающей металлическую колодку скобы и теплоотводящей лопасти, при этом на концах штифтов вьтолнены продольные пазы, а теплоотводящие лопасти размещены в указанных пазах.
12
меди.
фиг. 2
фиг.з
го 11
Составитель И.Лукина Редактор В.Петрлю Техред М.Ходанич Корректор А.Обручар
Заказ 1949/32
Тираж 784
ВИИШШ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
фиг Л
Ц и г. 5
Подписное
Баллон шино-пневматической муфты | 1973 |
|
SU489890A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-05-07—Публикация
1986-09-08—Подача