П
со со
ел
00
42
ff
Изобретение относится к средствам улавливания рельсового шахтного транспорта, а конкретно для улавливания грузовых вагонеток в наклонньгх до 30 горных выработках при обрыве тягового каната.
Цель изобретения - повышение надежности и упрощение эксплуатации.
Не фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку5 на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - механизм подъема петли каната.
Устройство содержит расположенные с двух сторон каждого рельса 1 кронштейны 2, которые в нижней части связаны между собой посредством поперечных опорных балок 3 с элементами 4 их соединения между собой и с элементами
5для соединения с рельсами 1.
Механизм торможения вьшолнен из наклонно расположенных в вертикальной плоскости нижних пластин 6, жестко .соединенных с кронштейнами 2, и верхних пластин 7, расположенных с возможностью перемещения относительно нижних пластин 6 посредством болтов 8. На пластинах 6 и 7 закреплены и противоположно направлены со взаимным смещением в продольном направлении полукольца 9. Кронштейны 2, опорные балки 3 и пластины 6 обр-азуют жесткую раму, состоящую из двух разъемных частей. Между полукольцами 9 пластин
6и 7 пропущена канатная петля 10.
Механизм подъема канатной петли 10 состоит из шарнирно соединенных с опорными балками 3 рычагов 11 , последние соединены между собой валом 12, который кинематически связан с приводом 13, например, типа ПВМ-200- 250.
Концы рычагов 11 соединены с канатной петлей 10.
Устройство работает следующим образом.
В месте установки устройства опорные балки 3 заводятся под рельсы 1 и соединяются между собой элементами 4, а с рельсами 1 .- элементами 5, выполненными например, в виде планок с болтами.
По концам опорных балок 3 крепятся кронштейны 2, верхние части которых соединяются с пластинами 6, а последние соединяются с пластинами 7 с помощью стяжных болтов 14, Мелоду полукольцами 9 пластин 6 и 7 заводится канатная петля 10, которая соединяется с рычагами 11. Канатная петля 10 в рабочем положении на 0,15-0,2 м вьшзе буфера вагонетки.
Необходимое усилие вытяжки канатной петли 10 регулируется величиной обжатия канатной петли 10 полукольцами 9 при перемещении пластин 7 с . помощью стяжных болтов 14.
Q При ударе вагонетки о канатную петлю 10 последняя вытягивается из механизма торможения, создавая необходимое сопротивление перемещению вагонетки до полной ее остановки.
5 Заправка канатной петли 10 после ее вытяжки из механизма торможения производится раздвижкой пластин 6 и 7, после чего концы канатной петли 10 поочередно соединяются с вагоQ неткой, связанной с канатом подъемной машины, и канатная петля 10 и механизм торможения устанавливаются в исходное положение.
Для пропуска состава вагонеток ка5 натная петля 10 поднимается приводом 13 в верхнее положение.
Формула изобретения
0
0
I. Устройство для улавливания шахтного транспортного средства, включающее расположенные с двух сторон вдоль рельсового пути кронштейны, связанные сулавливающей петлей каната с помощью механизма торможения, и механизм подъема петли каната, отличающееся тем, что,с целью повьпаения надежности и упрощения эксплуатации, кронштейны в.нижней части связаны между собой посредством поперечных разъемных опорных балок, а механизм тррможения вьшолнен из наклонно расположенных в верти- к;1льной плоскости с противоположно закрепленными полукольцами продольных пластин, нижние из которых жестко связаны с кронштейнами, а верхние расположены с возможностью вертикального перемещения, при этом полукольца одной пары продольных пластин закреплены со смещением относительно полуколец, закрепленных на другой паре продольных пластин, расположенных в одной вертикальной плоскости.
5
0
55 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что механизм подъема петли каната расположен на опорных балках.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для улавливания шахтного транспортного средства | 1990 |
|
SU1774026A1 |
УСТРОЙСТВО ПОСАДОЧНОЕ ШАХТНОЙ КЛЕТИ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2405734C1 |
Устройство для транспортирования электровозов и вагонеток по шахтному вертикальному стволу | 1982 |
|
SU1076395A1 |
Устройство для улавливания шахтного транспортного средства | 1989 |
|
SU1686188A1 |
Устройство для перемещения шахтных вагонеток | 1979 |
|
SU861271A1 |
Ступенчатый пакетировщик | 1966 |
|
SU213655A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2000 |
|
RU2233379C2 |
Устройство для установки внешней теплоизоляции корпуса ядерного реактора | 2019 |
|
RU2733591C1 |
КАНАТНО-РЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2135379C1 |
Компетсатор высоты | 1972 |
|
SU603753A1 |
Изобретение относится к средствам улавливания рельсового шахтного транспорта. Цель - повьшение надежности и упрощение эксплуатации, Устр- во вк лючает расположенные с двух сторон каждого рельса 1 кронштейны. В нижней части они связаны между собой посредством поперечных опорных балок 3. Механизм торможения выполнен из наклонно расположенных в вертикальной плоскости нижних пластин (П) 6, жестко соединенных с кронштейнами 2, и верхних П 7. Последние расположены с возможностью вертикального перемещения. На П 6, 7 закреплены полукольца 9. Полукольца 9 одной пары П закреплены со смешением относительно полуколец 9, закрепленных на другой паре продольных П, расположенных в одной вертикальной плоскости. Между полукольцами 9 П 6, 7 пропущена канатная пет- ля 10. При ударе вагонетки о канатную петлю 10 последняя вытягивается из ме- р механизма торможения, создавая необходимое сопротивление перемещению вагонетки до полной ее остановки. Та.п. ф-лы, 3 ил. (Л
/ -J
12 / /-У
фи$.
. фи8.Ъ
Авторское свидетельство СССР № 230050, кл | |||
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Устройство для улавливания шахтного транспортного средства | 1982 |
|
SU1104304A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
I , - -(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ ШАХТНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА |
Авторы
Даты
1988-05-15—Публикация
1986-03-11—Подача