Устройство для улавливания шахтного транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК E21F13/02 

Описание патента на изобретение SU1395841A1

П

со со

ел

00

42

ff

Изобретение относится к средствам улавливания рельсового шахтного транспорта, а конкретно для улавливания грузовых вагонеток в наклонньгх до 30 горных выработках при обрыве тягового каната.

Цель изобретения - повышение надежности и упрощение эксплуатации.

Не фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку5 на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - механизм подъема петли каната.

Устройство содержит расположенные с двух сторон каждого рельса 1 кронштейны 2, которые в нижней части связаны между собой посредством поперечных опорных балок 3 с элементами 4 их соединения между собой и с элементами

5для соединения с рельсами 1.

Механизм торможения вьшолнен из наклонно расположенных в вертикальной плоскости нижних пластин 6, жестко .соединенных с кронштейнами 2, и верхних пластин 7, расположенных с возможностью перемещения относительно нижних пластин 6 посредством болтов 8. На пластинах 6 и 7 закреплены и противоположно направлены со взаимным смещением в продольном направлении полукольца 9. Кронштейны 2, опорные балки 3 и пластины 6 обр-азуют жесткую раму, состоящую из двух разъемных частей. Между полукольцами 9 пластин

6и 7 пропущена канатная петля 10.

Механизм подъема канатной петли 10 состоит из шарнирно соединенных с опорными балками 3 рычагов 11 , последние соединены между собой валом 12, который кинематически связан с приводом 13, например, типа ПВМ-200- 250.

Концы рычагов 11 соединены с канатной петлей 10.

Устройство работает следующим образом.

В месте установки устройства опорные балки 3 заводятся под рельсы 1 и соединяются между собой элементами 4, а с рельсами 1 .- элементами 5, выполненными например, в виде планок с болтами.

По концам опорных балок 3 крепятся кронштейны 2, верхние части которых соединяются с пластинами 6, а последние соединяются с пластинами 7 с помощью стяжных болтов 14, Мелоду полукольцами 9 пластин 6 и 7 заводится канатная петля 10, которая соединяется с рычагами 11. Канатная петля 10 в рабочем положении на 0,15-0,2 м вьшзе буфера вагонетки.

Необходимое усилие вытяжки канатной петли 10 регулируется величиной обжатия канатной петли 10 полукольцами 9 при перемещении пластин 7 с . помощью стяжных болтов 14.

Q При ударе вагонетки о канатную петлю 10 последняя вытягивается из механизма торможения, создавая необходимое сопротивление перемещению вагонетки до полной ее остановки.

5 Заправка канатной петли 10 после ее вытяжки из механизма торможения производится раздвижкой пластин 6 и 7, после чего концы канатной петли 10 поочередно соединяются с вагоQ неткой, связанной с канатом подъемной машины, и канатная петля 10 и механизм торможения устанавливаются в исходное положение.

Для пропуска состава вагонеток ка5 натная петля 10 поднимается приводом 13 в верхнее положение.

Формула изобретения

0

0

I. Устройство для улавливания шахтного транспортного средства, включающее расположенные с двух сторон вдоль рельсового пути кронштейны, связанные сулавливающей петлей каната с помощью механизма торможения, и механизм подъема петли каната, отличающееся тем, что,с целью повьпаения надежности и упрощения эксплуатации, кронштейны в.нижней части связаны между собой посредством поперечных разъемных опорных балок, а механизм тррможения вьшолнен из наклонно расположенных в верти- к;1льной плоскости с противоположно закрепленными полукольцами продольных пластин, нижние из которых жестко связаны с кронштейнами, а верхние расположены с возможностью вертикального перемещения, при этом полукольца одной пары продольных пластин закреплены со смещением относительно полуколец, закрепленных на другой паре продольных пластин, расположенных в одной вертикальной плоскости.

5

0

55 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что механизм подъема петли каната расположен на опорных балках.

Похожие патенты SU1395841A1

название год авторы номер документа
Устройство для улавливания шахтного транспортного средства 1990
  • Зверев Станислав Степанович
SU1774026A1
УСТРОЙСТВО ПОСАДОЧНОЕ ШАХТНОЙ КЛЕТИ (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Воробьев Владимир Георгиевич
  • Воробьев Роман Владимирович
  • Дуйбанов Владимир Гомбиевич
RU2405734C1
Устройство для транспортирования электровозов и вагонеток по шахтному вертикальному стволу 1982
  • Снытин Николай Александрович
  • Мерцалов Ростислав Владимирович
  • Шлаков Федор Прокопьевич
  • Злобина Валентина Ивановна
  • Пархоменко Надежда Степановна
  • Шемякин Виниамин Алексеевич
  • Шамин Владимир Степанович
  • Ланг Николай Николаевич
SU1076395A1
Устройство для улавливания шахтного транспортного средства 1989
  • Зверев Станислав Степанович
  • Кулибаба Виктор Константинович
  • Кривчиков Виктор Иванович
  • Морозова Алла Владимировна
SU1686188A1
Устройство для перемещения шахтных вагонеток 1979
  • Свиридов Василий Степанович
SU861271A1
Ступенчатый пакетировщик 1966
  • Хилько И.Н.
  • Кудряшов Н.П.
  • Асташкевич Г.С.
  • Трепов А.П.
SU213655A1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2000
  • Саитов Н.И.
RU2233379C2
Устройство для установки внешней теплоизоляции корпуса ядерного реактора 2019
  • Губайдулов Тимур Маратович
  • Жук Игорь Евгеньевич
  • Ильин Сергей Владимирович
  • Колушов Александр Васильевич
  • Станкевич Светлана Леонидовна
RU2733591C1
КАНАТНО-РЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Тверской М.Л.
  • Смирнов М.И.
  • Груздев И.Н.
  • Миценгендлер Г.Ю.
  • Брегман М.Л.
  • Таран В.Д.
  • Ястремский С.И.
RU2135379C1
Компетсатор высоты 1972
  • Кременчуцкий Николай Макарович
  • Амбиндер Александр Киселевич
  • Новоскольцев Николай Федорович
  • Каракулин Николай Егорович
SU603753A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 395 841 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для улавливания шахтного транспортного средства

Изобретение относится к средствам улавливания рельсового шахтного транспорта. Цель - повьшение надежности и упрощение эксплуатации, Устр- во вк лючает расположенные с двух сторон каждого рельса 1 кронштейны. В нижней части они связаны между собой посредством поперечных опорных балок 3. Механизм торможения выполнен из наклонно расположенных в вертикальной плоскости нижних пластин (П) 6, жестко соединенных с кронштейнами 2, и верхних П 7. Последние расположены с возможностью вертикального перемещения. На П 6, 7 закреплены полукольца 9. Полукольца 9 одной пары П закреплены со смешением относительно полуколец 9, закрепленных на другой паре продольных П, расположенных в одной вертикальной плоскости. Между полукольцами 9 П 6, 7 пропущена канатная пет- ля 10. При ударе вагонетки о канатную петлю 10 последняя вытягивается из ме- р механизма торможения, создавая необходимое сопротивление перемещению вагонетки до полной ее остановки. Та.п. ф-лы, 3 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 395 841 A1

/ -J

12 / /-У

фи$.

. фи8.Ъ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1395841A1

Авторское свидетельство СССР № 230050, кл
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Устройство для улавливания шахтного транспортного средства 1982
  • Чилин Всеволод Афанасьевич
  • Овсиенко Олег Петрович
  • Овсиенко Игорь Петрович
  • Долгополов Геннадий Павлович
SU1104304A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
I , - -(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ ШАХТНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

SU 1 395 841 A1

Авторы

Краевский Стефан Стефанович

Кошарный Леонид Константинович

Чефранов Валерий Васильевич

Россинский Николай Петрович

Даты

1988-05-15Публикация

1986-03-11Подача