Устройство для улавливания шахтного транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК E21F13/02 

Описание патента на изобретение SU1686188A1

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для улавливания рельсовых транспортных средств, свободно движущихся по наклонным горным выработкам в результате обрыва ведущего каната, разрушения прицепных, сцепных механизмов или в результате других причин, вызвавших их свободное скатывание.

Цель изобретения - повышение надежности и безопасности за счет плавного наращивания усилия торможения от нулевого до необходимого для гашения энергии движения.

На фиг.1 изображено устройство в момент улавливания транспортного средства, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - сечение А-А на фиг.2; на фиг,4 - элементы приемного механизма для замыкания его на канатах; на фиг.5 - тормозной механизм, вид сбоку; на фиг.6 - сечение Б-Б на фиг.5.

Устройство для улавливания шахтного транспортного средства содержит канат 1, приемный 2 и тормозные 3 механизмы. Канат 1 размещен вдоль рельсовой колеи, его концы жестко закреплены. Приемный механизм 2 управляется лебедкой 4 с помощью троса 5 через блочки 6 и выполнен из двух одинаковых балок, подвижно установленных одними концами на канатах 1. и может занимать любое место по длине каната, причем ограничивается от продольного переме- щения по канатам 1 фиксаторами 7, установленными с помощью быстроразъем- ных соединений (например, хомута со шплинтом). Другие концы балок снабжены замками 8, фиксаторами 9 и пружинами 10 и 11 (фиг.4).

Тормозные механизмы 3 установлены на канатах 1 непосредственно за приемным механизмом 2. Каждый тормозной механизм 3 (фиг.5 и 6) содержит стенки 12, соединенные болтами 13 через дистанционные втулки 14. Тормозные башмаки 15 размещены на неподвижных осях 16. На башмаках 15 расположены пальцы 17, соединенные тягами 18 с пальцами 19 соседних башмаков.

Упоры 20 ограничивают поворот башмаков 15. Весь тормозной механизм 3 подвешен на канате 1 на валиках 21. Ближний к приемному механизму башмак 15 находится в контакте с канатом 1, остальные - с зазорами. Тормозные поверхности башмаков 15 и валиков 21 выполнены в виде канавки параболической формы эксцентричной относительно осей 16.

Приемный 2 и тормозные 3 механизмы с помощью фиксаторов 7 поддерживают на

уровне центра тяжести вагонетки для сохранения ее поперечной

Устройство работает следующим образом.

Нормальное положение приемного механизма 2 - закрытое. При подходе состава вагонеток, движущихся на ведущем канате с нормальной скоростью, первая по ходу вагонетка передает команду с помощью аппаратов управления лебедке 4, которая через тросы 5 управления поднимает приемный механизм 2. После прохода состава вагонеток последней вагонеткой передается команда лебедке 4 на опускание

приемного механизма 2.

Фиксаторы 9 и замки 8 удерживаются тросами 5 управления до соприкосновения приемного механизма 2 с канатом 1. После этого замки 8 под действием пружин 10,

имеющих большую, чем пружины 11 жесткость, замыкаются на канате 1. При даль- нейшем ослаблении тросов 5 управления под действием пружин 11 фиксаторы 9 фиксируют положение замков 8 относительно

б.элок приемного механизма 2.

При обрыве ведущего каната (движение вагонетки с повышенной скоростью) выдается команда на блокирование (отключение) лебедки 4 и приемный механизм 2 остается

в закрытом положении (замкнутом на канатах).

При ударе вагонетки о приемный механизм 2 происходит перемещение последнего по канатам 1 с освобождением

фиксаторов 7 с помощью быстроразьемных соединений. Дойдя до тормозного механизма 3, приемный механизм 2 начинает перемещать его относительно канатов 1, при эгом включается первый (ближний к приемному механизму 2) башмак 15.

Ввод башмака 15 в работу осуществляется под действием сил трения между башмаком 15 и канатом 1.

Башмак 15 своей тормозной поверхносгью начинает поворачиваться относительно неподвижной оси 16, эксцентрично расположенной к поверхности трения, увеличивая прогиб каната 1 и, следовательно, усилие торможения.

0В положении башмака 15, при котором

стрелка прогиба каната 1 достигает максимальной величины, ось 16, переместившись по пазу тяги 18 до его конца, приводит в движение второй башмак. Дальнейшее про5 аорачивание башмака 15 ограничивается упором 20.

Второй башмак 15 проворачивается под действием сил трения и, выполняя работу аналогично первому, доходит до упора 20,

предварительно вводя в контакт с «анатом третий башмак и т.д.

Торможение каната 1 башмаками 15 про исходит последовательно от первого до по- следующего плавно с наращиванием усилия торможения от нулевого до необходимого для полного гашения энергии движения вагонетки.

Для возвращения устройства остановки рельсовых транспортных средств в рабочее положение необходимо вывести из заклинивания башмаки 15 путем продергивания тормозных механизмов 3 в обратную сторону, т.е. в сторону приемного механизма 2с помощью лебедки, а приемный механизм 2 установить и раскрепить в первоначальное положение.

Формула изобретения

Устройство для улавливания шахтного транспортного средства, содержащее приемный механизм с управляющей лебедкой и тормозные механизмы с башмаками, рабочие поверхности которых выполнены с параболическими образующими, взаимодействующими с канатом, отличающее- с я тем, что, с целью повышения надежности за счет плавного наращивания усилия торможения от нулевого до необходимого для гашения энергии движения, устройство снабжено дополнительным канатом, канаты установлены с натягом вдоль рельсовой колеи, а приемный и тормозные механизму установлены на этих канатах, причем приемный механизм выполнен из двух балок, каждая из которых закреплена одним концом с возможностью поворота на одном из канатов и имеет на другом конце быстро- разъемное соединение с другим канатом, а каждый тормозной механизм связан с канатом посредством валиков и имеет, по крайней мере два башмака, соединенных посредством тяг и установленных с возможностью последовательного поворота вокруг неподвижных осей.

Похожие патенты SU1686188A1

название год авторы номер документа
Устройство для улавливания шахтного транспортного средства 1990
  • Зверев Станислав Степанович
SU1774026A1
Устройство для улавливания рельсовых транспортных средств с тяговой лебедкой 1991
  • Кривчиков Виктор Иванович
  • Кириченко Анатолий Александрович
  • Кулибаба Виктор Константинович
  • Зверев Станислав Степанович
  • Сахончик Валерий Константинович
SU1789734A1
Устройство для перемещения вагонеток 1987
  • Яновский Фома Архнезерович
  • Миленевский Виктор Леонидович
SU1442446A1
Компетсатор высоты 1972
  • Кременчуцкий Николай Макарович
  • Амбиндер Александр Киселевич
  • Новоскольцев Николай Федорович
  • Каракулин Николай Егорович
SU603753A1
Барьер для наклонных выработок 1982
  • Кулибаба Виктор Константинович
  • Дубич Анатолий Федорович
  • Молчанов Александр Борисович
SU1078103A1
КАНАТНО-РЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Тверской М.Л.
  • Смирнов М.И.
  • Груздев И.Н.
  • Миценгендлер Г.Ю.
  • Брегман М.Л.
  • Таран В.Д.
  • Ястремский С.И.
RU2135379C1
Устройство для обмена вагонеток в горизонтальных горных выработках 1979
  • Макаров Анатолий Андреевич
  • Платок Григорий Семенович
  • Зубовский Александр Михайлович
  • Стугарев Дмитрий Павлович
  • Цесаренко Сергей Николаевич
SU1211418A1
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам 1981
  • Штокман Илья Григорьевич
  • Полетаев Юрий Анатольевич
  • Максецкий Александр Иванович
  • Ромашкин Алексей Степанович
  • Новоскольцев Николай Федорович
  • Амбиндер Александр Киселевич
SU977834A1
Устройство для улавливания шахтного транспортного средства 1986
  • Краевский Стефан Стефанович
  • Кошарный Леонид Константинович
  • Чефранов Валерий Васильевич
  • Россинский Николай Петрович
SU1395841A1
УСТРОЙСТВО для УЛАВЛИВАНИЯ ВАГОНЕТОК С ЛЮДЬМИ 1973
SU367267A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 686 188 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для улавливания шахтного транспортного средства

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для улавливания рельсовых транспортных средств, свободно движущихся по наклонным горным выработкам в результате обрыва ведущего каната или разрушения прицепных, сцепных механизмов. Цель изобретения - повышение надежности и безопасности устройства за счет плавного наращивания усилия торможения от нулевого до необходимого для гашения энергии движения. Для этого на двух канатах (К) 1, натянутых вдоль рельсового пути, устанавливают приемный 2 и два тормозных 3 механизма. Приемный механизм (ПМ) 2 состоит из двух балок, каждая из которых установлена одним концом с возможностью поворота вокруг одного К 1 и другим концом - с возможностью быстроразъемного соединения с другим К 1. Балки управляются лебедкой 4 через К 5. За ПМ 2 на К 1 расположены тормозные механизмы (ТМ) 3 с башмаками, взаимодействующими с К 1 и установленными в ТМ 3 последовательно. При движении состава вагонеток с нормальной скоростью на лебедку 4 передается сигнал и она с помощью канатов 5 поднимает балки ПМ 2. При увеличении скорости движения состава сигнал на лебедку 4 не поступает, балки ПМ 2 не поднимаются и вагонетка врезается в ПМ 2, который при этом ударяется в ТМ 3. Башмаки последовательно начинают взаимодействовать с К 1 и состав вагонеток останавливается. Последовательное включение башмаков позволяет плавно наращивать усилие торможения. 6 ил. сл с Os со о 00 00

Формула изобретения SU 1 686 188 A1

Фиг. 2

6

6

Фиг.З

ФигЬ

20

11

V

Фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1686188A1

Барьер для наклонных выработок 1982
  • Кулибаба Виктор Константинович
  • Дубич Анатолий Федорович
  • Молчанов Александр Борисович
SU1078103A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Устройство для улавливания шахтного транспортного средства 1982
  • Чилин Всеволод Афанасьевич
  • Овсиенко Олег Петрович
  • Овсиенко Игорь Петрович
  • Долгополов Геннадий Павлович
SU1104304A1

SU 1 686 188 A1

Авторы

Зверев Станислав Степанович

Кулибаба Виктор Константинович

Кривчиков Виктор Иванович

Морозова Алла Владимировна

Даты

1991-10-23Публикация

1989-07-06Подача