NJ
ОС
ее
О1
ос о:
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах различных машин,
Целью изобретения является повышение несущей способности.
На изображена опора, продольный разрезу на фиг,2 - узел I на фиг.1; на фиг.З - узел II на фиг,2; на фиг,4 .- узел III на фиг,2.
Во втулке 1 с отверстиями 2 и 3 для подвода смазки установлена цапфа 4 с винтовыми канавками 5. Для герметизации смазываемых полостей на валу
13958612
винтовой канавке 5, Расположение тор
цовых полостей синусоидных кривых под некоторым острым углом о к оси вращения (фиг,3 и 4) способствует также и самозахвату смазочной жидкости из винтовых канавок и транспортированию ее по микроканавкам. При изменении направления вращения вала направление потоков смазочной жидкости меняется на обратное.
Таким образом, в предлагаемой опоре скольжения обеспечивается необходимая циркуляция смазочной жидкости
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипник скольжения | 1984 |
|
SU1203255A1 |
Пневматическое уплотнение шпинделя | 1985 |
|
SU1295116A1 |
Опорный подшипниковый узел | 1990 |
|
SU1754959A1 |
Пневматическое уплотнение шпинделя | 1989 |
|
SU1651001A1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2008 |
|
RU2370679C1 |
Опора скольжения | 1981 |
|
SU1016575A1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2009 |
|
RU2422689C1 |
Подшипник с газовой смазкой | 1980 |
|
SU964289A1 |
Манжетное уплотнение и способ его изготовления | 1981 |
|
SU976169A1 |
Опора скольжения | 1991 |
|
SU1814705A3 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах различных машин. Цель - повышение несущей способности опоры. Опора содержит цапфу вала с выполненной на ее поверхности винтовой канавкой. Между витками этой канавки имеются синусоидальные микроканавки, сообщающиеся с винтовой канавкой. Благодаря этому обеспечивается необходимая циркуляция смазочной жидкости, что устраняет локальные повышения температуры. 4 ил.
6 установлены уплотнения 7, На повер-|5 в микроканавках, что устраняет ло- хности 8 скольжения выполнены сину- соидные микроканавки 9, места пересечения которых друг с другом совпадают с местом пересечения с винтовой канавкой 5 и образуют, таким образом, 20 открытые торцовые полости нагнетания 10 и отсоса 11,
Опора скольжения работает следующим образом.
При вращении цапфы 4 вала 6 (в на-25 правлении,- указанном стрелкой U) на фиг.1) винтовая канавка 5 нагнетает смазочную жидкость в открытые торцовые полости 10 синусоидных микроканавок 9, а полости 11 обеспечивают эф- -, фективный отсос смазочной жидкости из микроканавок вследствие эжекции смазочной жидкости, циркулирующей по
кальные повышения температуры на п верхностях скольжения и повышает, т ким образом, несущую способность и надежность работы опоры в целом,
Формула изобретени
Опора скольжения реверсивного ва ла, содержащая цапфу вала с винтово канавкой и охватывающую ее втулку с каналами для подвода и.отвода смазк отличающаяся тем, что, целью повьш1ения несущей способности путем улучшения смазки рабочей поверхности, меясду витками канавки вы полнены сообщающиеся с ними и пересекающиеся между собой синусоидальн микроканавки.
в микроканавках, что устраняет ло-
кальные повышения температуры на поверхностях скольжения и повышает, таким образом, несущую способность и надежность работы опоры в целом,
Формула изобретения
Опора скольжения реверсивного вала, содержащая цапфу вала с винтовой канавкой и охватывающую ее втулку с каналами для подвода и.отвода смазки, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения несущей способности путем улучшения смазки рабочей поверхности, меясду витками канавки выполнены сообщающиеся с ними и пересекающиеся между собой синусоидальные микроканавки.
Фиг.1
1395861 I
Фаг. 2
Фиг. Ц
Подшипник скольжения | 1984 |
|
SU1203255A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-05-15—Публикация
1986-10-21—Подача