CS ПОДШИПНИК С ГАЗОВОЙ СМАЗКОЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Газостатический упорный подшипниковый узел | 1990 |
|
SU1770626A1 |
СЕГМЕНТ ОПОРЫ СКОЛЬЖЕНИЯ | 2015 |
|
RU2595237C1 |
Комбинированная опора | 1976 |
|
SU614256A1 |
ОПОРНЫЙ СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2619408C1 |
Газостатический упорный подшипниковый узел | 1988 |
|
SU1590728A1 |
Подшипниковый узел | 1988 |
|
SU1597456A1 |
СПОСОБ РЕКУПЕРАТИВНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРОДА ПЛАЗМОТРОНА, ПЛАЗМОТРОН ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА И ЭЛЕКТРОДНЫЙ УЗЕЛ ЭТОГО ПЛАЗМОТРОНА | 2011 |
|
RU2469517C1 |
Вибронесущая газостатическая опора /ее варианты/ | 1983 |
|
SU1200007A1 |
Газовая опора | 1974 |
|
SU593014A1 |
Опора скольжения с циркуляционной смазкой | 1984 |
|
SU1293380A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к станкостроению. Известен подшипник с газовой сма кой под давлением, содержащий смонтированный в корпусе и охва/ывающий цапфу вала вкладыш, имею1чий радиальные отверстия для подвода сжатого газа и на рабочей поверхности микроканавки Г11. Недостатком этой конструкции является то, что конденсат, образующийся из паров масла и воды при расширении сжатого газа на выходе в кольцевые: ft1кpoкaнaвки, и механические частицы постепенно наполняют жкроканавки,.. уменьшая их сечение, а затем попадают в рабочу зону зазора между подшипником и валом что приводит к нарушению работоспособности подшипника. Цель изобретения - повышение надежности опоры путем уменьшения попадания конденсата и механических частиц в зазор между валом и вкладышем. Указанная цель достигается тем, что под1.иипник с газовой смазкой под давлением, содержащий смонтированный в корпусе и охватывающий цапфу вала вкладыш, имеющий радиальные отверстия для подвода сжатого газа и на рабочей поверхности микроканавки, выполнен с равномерно расположенными между радиальными отверстиями для подвода сжатого газа (адиальными каналами с выходом в микроканавки и сообщающимися с атмосферой. На фиг. 1 изображен подшипник с газовой смазкой, продольный разрез на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Подшипник с газовой смазкой включает 8 себя корпус 1, охватыващий вал 2, вкладыш 3 радиальные отверстия Ц для подвода сжатого газа и на рабочей поверхности Ij микроканавки 6. Во вкладыше 3 между отверстийми Ц выполнены равномерно по окружности радиальные каналы 7 с выходом в микроканавки и сообщакяциеся с атмосферой. Сжатый газ через отверстие 8, кольцевую полость 9 и осевые пазы 10 в корпусе 1 подшипника поступает по радиальным отверстиям 1 в кольцевые ми кро канавки 6. На выходе из отверстий k поток газа разделяется на два: вдоль микроканавки 6 (больший поток) и в зазор 11 к краю подшипника. Конденсат и механические частицы увлекаются бол-ьшим потоком смазки по микроканавкам 6 и выбрасываются через радиальные каналы 7 в атмосферу. Применение в подшипнике радиальных каналов 7 позволяет уменьшить за грязнение зазора 11 между валом и по шипником, конденсатом и меха.нически ми частицами и повысить надежность работы подшипника. Технико-экономическая эффективность предлагаемой конструкции подшипника заключается в его долговечности. Формула изобретения Подшипник с газовой смазкой под давлением, содержащий смонтированный в корпусе и- охватывающий цапфу вала вкладыш, имею1ций радиальные отверстия для подвода сжатого газа и на рабочей поверхности микроканавки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности опоры путем уменьшения попадания конденсата и механических частиц в зазор между валом и вкладышем, вкладыш выполнен с равномерно расположенными между радиальными отверстиями для подвода сжатого газа радиальными каНапами с выходом в микроканавки и сообщающимися с атмосферой, Источники информации. принятые во внимание при экспертизе 1. Шейнберг С.А., Шишеев М.Д., Жедь В. П. Опоры скольжения с газовой смазкой. М., Машиностроение, 19б9, с. (прототип).
г 2.
Авторы
Даты
1982-10-07—Публикация
1980-04-14—Подача