Подшипник с газовой смазкой Советский патент 1982 года по МПК F16C32/06 

Описание патента на изобретение SU964289A1

CS ПОДШИПНИК С ГАЗОВОЙ СМАЗКОЙ

Похожие патенты SU964289A1

название год авторы номер документа
Газостатический упорный подшипниковый узел 1990
  • Тарабрин Александр Иванович
  • Чередниченко Александр Иванович
SU1770626A1
СЕГМЕНТ ОПОРЫ СКОЛЬЖЕНИЯ 2015
  • Агишев Геннадий Гергардович
  • Гужиев Александр Викторович
  • Щепетов Семен Сергеевич
RU2595237C1
Комбинированная опора 1976
  • Лучин Геннадий Александрович
  • Родин Серафим Иванович
SU614256A1
ОПОРНЫЙ СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 2016
  • Иванов Александр Николаевич
  • Слицкий Александр Евгеньевич
  • Иванов Николай Михайлович
RU2619408C1
Газостатический упорный подшипниковый узел 1988
  • Тарабрин Александр Иванович
  • Чумак Александр Григорьевич
  • Чередниченко Александр Константинович
  • Емец Анатолий Григорьевич
SU1590728A1
Подшипниковый узел 1988
  • Тарабрин Александр Иванович
  • Чумак Александр Григорьевич
  • Чередниченко Александр Константинович
  • Емец Анатолий Григорьевич
SU1597456A1
СПОСОБ РЕКУПЕРАТИВНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРОДА ПЛАЗМОТРОНА, ПЛАЗМОТРОН ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА И ЭЛЕКТРОДНЫЙ УЗЕЛ ЭТОГО ПЛАЗМОТРОНА 2011
  • Шилов Сергей Александрович
  • Шилов Александр Андреевич
RU2469517C1
Вибронесущая газостатическая опора /ее варианты/ 1983
  • Казанцев Евгений Леонидович
  • Галанов Николай Семенович
  • Крауиньш Петр Янович
  • Тренкунов Валентин Петрович
  • Смирнов Владимир Александрович
SU1200007A1
Газовая опора 1974
  • Шпакунов Евгений Иванович
  • Сахаров Владимир Николаевич
SU593014A1
Опора скольжения с циркуляционной смазкой 1984
  • Мачавариани Эвтихий Семенович
  • Хабаидзе Ушанги Пидоевич
  • Гугулашвили Гиви Леванович
  • Киасашвили Георгий Давидович
SU1293380A1

Иллюстрации к изобретению SU 964 289 A1

Реферат патента 1982 года Подшипник с газовой смазкой

Формула изобретения SU 964 289 A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к станкостроению. Известен подшипник с газовой сма кой под давлением, содержащий смонтированный в корпусе и охва/ывающий цапфу вала вкладыш, имею1чий радиальные отверстия для подвода сжатого газа и на рабочей поверхности микроканавки Г11. Недостатком этой конструкции является то, что конденсат, образующийся из паров масла и воды при расширении сжатого газа на выходе в кольцевые: ft1кpoкaнaвки, и механические частицы постепенно наполняют жкроканавки,.. уменьшая их сечение, а затем попадают в рабочу зону зазора между подшипником и валом что приводит к нарушению работоспособности подшипника. Цель изобретения - повышение надежности опоры путем уменьшения попадания конденсата и механических частиц в зазор между валом и вкладышем. Указанная цель достигается тем, что под1.иипник с газовой смазкой под давлением, содержащий смонтированный в корпусе и охватывающий цапфу вала вкладыш, имеющий радиальные отверстия для подвода сжатого газа и на рабочей поверхности микроканавки, выполнен с равномерно расположенными между радиальными отверстиями для подвода сжатого газа (адиальными каналами с выходом в микроканавки и сообщающимися с атмосферой. На фиг. 1 изображен подшипник с газовой смазкой, продольный разрез на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Подшипник с газовой смазкой включает 8 себя корпус 1, охватыващий вал 2, вкладыш 3 радиальные отверстия Ц для подвода сжатого газа и на рабочей поверхности Ij микроканавки 6. Во вкладыше 3 между отверстийми Ц выполнены равномерно по окружности радиальные каналы 7 с выходом в микроканавки и сообщакяциеся с атмосферой. Сжатый газ через отверстие 8, кольцевую полость 9 и осевые пазы 10 в корпусе 1 подшипника поступает по радиальным отверстиям 1 в кольцевые ми кро канавки 6. На выходе из отверстий k поток газа разделяется на два: вдоль микроканавки 6 (больший поток) и в зазор 11 к краю подшипника. Конденсат и механические частицы увлекаются бол-ьшим потоком смазки по микроканавкам 6 и выбрасываются через радиальные каналы 7 в атмосферу. Применение в подшипнике радиальных каналов 7 позволяет уменьшить за грязнение зазора 11 между валом и по шипником, конденсатом и меха.нически ми частицами и повысить надежность работы подшипника. Технико-экономическая эффективность предлагаемой конструкции подшипника заключается в его долговечности. Формула изобретения Подшипник с газовой смазкой под давлением, содержащий смонтированный в корпусе и- охватывающий цапфу вала вкладыш, имею1ций радиальные отверстия для подвода сжатого газа и на рабочей поверхности микроканавки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности опоры путем уменьшения попадания конденсата и механических частиц в зазор между валом и вкладышем, вкладыш выполнен с равномерно расположенными между радиальными отверстиями для подвода сжатого газа радиальными каНапами с выходом в микроканавки и сообщающимися с атмосферой, Источники информации. принятые во внимание при экспертизе 1. Шейнберг С.А., Шишеев М.Д., Жедь В. П. Опоры скольжения с газовой смазкой. М., Машиностроение, 19б9, с. (прототип).

г 2.

SU 964 289 A1

Авторы

Борисов Юрий Тимофеевич

Жаппаров Наиль Шамильевич

Кобелев Александр Леонидович

Баласаньян Виктор Сергеевич

Даты

1982-10-07Публикация

1980-04-14Подача