I Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкции железнодорожных вагонов для перевозки различных грузов как штучных, так и сыпучих, наприме картофеля. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей, На фиг.1 изображен вагон, вид с торца; на фиг.2 - пол, вид сверху; на фиг.З - то же, в,ид на центральную продольную ось; на фиг.4 - то же, вид в зоне центральной оси. Грузовой вагон содержит раму 1 со смонтированным на ней кузовом 2, имеющем боковые, стенки 3, в нижней части .которых расположены продольны откидывающиеся щиты 4, пол состоит из двух секций 5, шарнирно соединен ных центральной осью 6. Каждая секция пола со стороны, прилегающей к боковой стенке вагона, установлена с возможностью перемещения по горизонтальным 7 и вертикальным 8 направ ляющим, которые жестко закреплены и равномерно распределены по длине вагона. Каждая секция 5 пола со стороны, прилегающей к центральной оси 6, имеет выступы 9, на связанной с ней другой секции пола напротив выступов расположены впадины 10 и наоборот. Центральная ось 6 и каждая секция пола снабжены опорными элемен тами 11 для взаимодействия с подъемными механизмами 12, смонтированными в месте разгрузки. В раме, в зоне опорных элементов выполнены проемы 13 для указанных механизмов. С боков рама имеет скосы 14 с углом наклона к горизонтали большим, чем угол естественного откоса транспортируемого груза («-40°). Для уменьшения трения в конструкции необходимо предусмот- реть пары качения 15 между секциями пола и направляющими 7 и 8. 15падины 10 можно закрыть гибким материалом, чтобы в них не попадал груз. Вагон во время транспортировки имеет расположенный горизонтально пол по всей длине. При разгрузке груза из вагона возможны 2 варианта Вариант 1-й - когда груз можно разгружать одновременно на две стороны При этом открываются замки продольны откидывающихся пщтов, и часть груза сразу же высыпается на обе стороны от вагона. Далее подъемный механизм t2, смонтированный в месте разгрузки, входит в контакт с опорными эле87- 2 ментами 11 (их не менее двух) на центральной оси 6 и поднимает эту ось. Секции другой стороной через, пары качения 15 перемещаются по горизонтальным направляющим 7, при этом груз постепенно высыпается на две стороны. Груз высыпается полностью, когда угол наклона секций Пола 5 к горизонтали будет больше угла естественного откоса транспортируемого груза (л-40 ). При этом пары качения 15,секций пола не дойдут до конца по направляющим, а будут образовывать со скосами 14 ступеньку. После разгрузки груза пол опускается, принимая горизонтальное положение. Вариант 2 - когда груз необходимо разгрузить только на одну сторону. С разгружаемой стороны открываются замки продольных откидывающихся щитов (не показаны) , и часть, груза сразу же высыпается на эту сторону от вагона. Затем подъемные механизмы 12, смонтированные в месте разгрузки, входят.в контакт с опорными элементами 11 (их не менее двух у каждой секции) на секции пола 5 противоположной стороны вагона и поднимают этот край секции вверх. Благодаря шарнирному соединению секций 5, выступов 9 и впадин 10 пол, подни-маясь, имеет одну плоскость наклона по всей ширине вагона. Другая секция пола 5, расположенная с разгружаемой стороны, опираясь на пары качения 15, перемещается по горизонтальным направляющим 7, при этом груз постепенно высьшается. Груз высыпается полностью, когда угол наклона всего пола к горизонтали будет больше угла естественного откоса транспортируемого груза. При этом пары качения 15 секции пола дойдут до конца по направляющим 7 и совпадут с началом скоса 14 на раме, образуя с ней одну плоскость. После разгрузки груза пол опускается, принимая горизонтальное положение. Центральная ось за габариты секций не выступает и направляющих может не иметь. Разгрузка груза на другую сторону происходит аналогично. Штучный (пакетированный) груз разгружается как из обычного товарного вагона.
11
фиг.1
фи.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузовой вагон | 1988 |
|
SU1507620A2 |
Грузовой вагон | 1987 |
|
SU1594032A1 |
Саморазгружающийся вагон Затычина | 1990 |
|
SU1759694A1 |
Устройство для перемещения грузов | 1982 |
|
SU1070092A1 |
ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ ТАРНО-ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 2000 |
|
RU2203213C2 |
Вагон, преимущественно типа думпкара, с откидывающимся продольным бортом, опережающим поворот кузова при разгрузке | 1959 |
|
SU126515A1 |
РУДНИЧНЫЙ ВАГОН с ОПРОКИДЫВАЮЩИМСЯ КУЗОВОМ | 1964 |
|
SU166730A1 |
СЕКЦИОННЫЙ ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ЧЕРЕЗ ПРОСТРАНСТВА С ПРЕПЯТСТВИЯМИ И СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2015 |
|
RU2602156C2 |
Склад для хранения штучных грузов | 1989 |
|
SU1729958A1 |
ВАГОН ДЛЯ КОМБИНИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК, СОДЕРЖАЩИЙ ДВЕ КОНЦЕВЫЕ ПЛОЩАДКИ С УСТАНОВЛЕННОЙ НА НИХ ГРУЗОВОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОНСТРУКЦИЕЙ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЬНОГО ГРУЗА | 2001 |
|
RU2272727C2 |
1. ГРУЗОВОЙ ВАГОН, содержащий смонтированный на раме кузов, включающий торцовые стенки, боковые стенки, в нижней части которых шарнирно закреплены с возможностью поворота в вертикальной плоскости продольные щиты и пол, состоящий из двух секций, шарнирно соединенных между собой центральной продольной осью с возможностью перемещения в вертикальной поперечной плоскости, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен жестко закрепленными в боковых стенках вертикальными направляющими и горизонталь-,, ными перпендикулярными продольной осивагона направдрющими, в которых с возможностью перемещения смонтированы свободные концы указанных сек.ций пола, при этом рама выполнена с боковыми скосами, угол наклона которых к горизонтали больше максимального угла естественного откоса транспортируемого сыпучего груза. 2.Вагон по п.1, отличающийся тем, что каждая секция в зоне шарнирного соединения выполнена с чередующимися выступами и впадинами, входящими в соответствующие впадины и выступы смежной секции. (Л 3.Вагон по п.1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что указанная центральная ось и каждая секция снаб-. ж.ены опорными элементами для взаимо.действия с подъемными механизмами, смонтированными в месте разгрузки, а в раме в зоне опорных элементов выполнены проемы для размещения подъемных механизмов,
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Контрольный стрелочный замок | 1920 |
|
SU71A1 |
Авторы
Даты
1985-12-30—Публикация
1984-11-05—Подача