Грузовой вагон Советский патент 1985 года по МПК B61D3/04 

Описание патента на изобретение SU1201187A1

I Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкции железнодорожных вагонов для перевозки различных грузов как штучных, так и сыпучих, наприме картофеля. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей, На фиг.1 изображен вагон, вид с торца; на фиг.2 - пол, вид сверху; на фиг.З - то же, в,ид на центральную продольную ось; на фиг.4 - то же, вид в зоне центральной оси. Грузовой вагон содержит раму 1 со смонтированным на ней кузовом 2, имеющем боковые, стенки 3, в нижней части .которых расположены продольны откидывающиеся щиты 4, пол состоит из двух секций 5, шарнирно соединен ных центральной осью 6. Каждая секция пола со стороны, прилегающей к боковой стенке вагона, установлена с возможностью перемещения по горизонтальным 7 и вертикальным 8 направ ляющим, которые жестко закреплены и равномерно распределены по длине вагона. Каждая секция 5 пола со стороны, прилегающей к центральной оси 6, имеет выступы 9, на связанной с ней другой секции пола напротив выступов расположены впадины 10 и наоборот. Центральная ось 6 и каждая секция пола снабжены опорными элемен тами 11 для взаимодействия с подъемными механизмами 12, смонтированными в месте разгрузки. В раме, в зоне опорных элементов выполнены проемы 13 для указанных механизмов. С боков рама имеет скосы 14 с углом наклона к горизонтали большим, чем угол естественного откоса транспортируемого груза («-40°). Для уменьшения трения в конструкции необходимо предусмот- реть пары качения 15 между секциями пола и направляющими 7 и 8. 15падины 10 можно закрыть гибким материалом, чтобы в них не попадал груз. Вагон во время транспортировки имеет расположенный горизонтально пол по всей длине. При разгрузке груза из вагона возможны 2 варианта Вариант 1-й - когда груз можно разгружать одновременно на две стороны При этом открываются замки продольны откидывающихся пщтов, и часть груза сразу же высыпается на обе стороны от вагона. Далее подъемный механизм t2, смонтированный в месте разгрузки, входит в контакт с опорными эле87- 2 ментами 11 (их не менее двух) на центральной оси 6 и поднимает эту ось. Секции другой стороной через, пары качения 15 перемещаются по горизонтальным направляющим 7, при этом груз постепенно высыпается на две стороны. Груз высыпается полностью, когда угол наклона секций Пола 5 к горизонтали будет больше угла естественного откоса транспортируемого груза (л-40 ). При этом пары качения 15,секций пола не дойдут до конца по направляющим, а будут образовывать со скосами 14 ступеньку. После разгрузки груза пол опускается, принимая горизонтальное положение. Вариант 2 - когда груз необходимо разгрузить только на одну сторону. С разгружаемой стороны открываются замки продольных откидывающихся щитов (не показаны) , и часть, груза сразу же высыпается на эту сторону от вагона. Затем подъемные механизмы 12, смонтированные в месте разгрузки, входят.в контакт с опорными элементами 11 (их не менее двух у каждой секции) на секции пола 5 противоположной стороны вагона и поднимают этот край секции вверх. Благодаря шарнирному соединению секций 5, выступов 9 и впадин 10 пол, подни-маясь, имеет одну плоскость наклона по всей ширине вагона. Другая секция пола 5, расположенная с разгружаемой стороны, опираясь на пары качения 15, перемещается по горизонтальным направляющим 7, при этом груз постепенно высьшается. Груз высыпается полностью, когда угол наклона всего пола к горизонтали будет больше угла естественного откоса транспортируемого груза. При этом пары качения 15 секции пола дойдут до конца по направляющим 7 и совпадут с началом скоса 14 на раме, образуя с ней одну плоскость. После разгрузки груза пол опускается, принимая горизонтальное положение. Центральная ось за габариты секций не выступает и направляющих может не иметь. Разгрузка груза на другую сторону происходит аналогично. Штучный (пакетированный) груз разгружается как из обычного товарного вагона.

11

фиг.1

фи.2

Похожие патенты SU1201187A1

название год авторы номер документа
Грузовой вагон 1988
  • Феликсов Вячеслав Михайлович
  • Морозова Екатерина Петровна
  • Новогонский Андрей Геннадиевич
SU1507620A2
Грузовой вагон 1987
  • Коноплев Василий Иванович
  • Конов Александр Григорьевич
  • Шестаков Виктор Антонович
  • Рябов Геннадий Гаврилович
SU1594032A1
Саморазгружающийся вагон Затычина 1990
  • Затычин Алексей Васильевич
SU1759694A1
Устройство для перемещения грузов 1982
  • Ялкут Марк Борисович
  • Котляркер Михаил Семенович
SU1070092A1
ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ ТАРНО-ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 2000
  • Федоров М.В.
  • Лускань О.А.
RU2203213C2
Вагон, преимущественно типа думпкара, с откидывающимся продольным бортом, опережающим поворот кузова при разгрузке 1959
  • Днепродзержинский Вагоностроительный Завод Им. Газеты
SU126515A1
РУДНИЧНЫЙ ВАГОН с ОПРОКИДЫВАЮЩИМСЯ КУЗОВОМ 1964
SU166730A1
СЕКЦИОННЫЙ ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ЧЕРЕЗ ПРОСТРАНСТВА С ПРЕПЯТСТВИЯМИ И СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ 2015
  • Муратов Гелий Ростиславович
  • Быстров Валерий Гарольдович
  • Муратов Денис Гелиевич
  • Муратов Юрий Ростиславович
RU2602156C2
Склад для хранения штучных грузов 1989
  • Панов Юрий Васильевич
  • Гайдученко Александр Леонидович
SU1729958A1
ВАГОН ДЛЯ КОМБИНИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК, СОДЕРЖАЩИЙ ДВЕ КОНЦЕВЫЕ ПЛОЩАДКИ С УСТАНОВЛЕННОЙ НА НИХ ГРУЗОВОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОНСТРУКЦИЕЙ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЬНОГО ГРУЗА 2001
  • Лор Робер
  • Андре Жан-Люк
  • Ланж Себастьян
  • Обер Жак
RU2272727C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 201 187 A1

Реферат патента 1985 года Грузовой вагон

1. ГРУЗОВОЙ ВАГОН, содержащий смонтированный на раме кузов, включающий торцовые стенки, боковые стенки, в нижней части которых шарнирно закреплены с возможностью поворота в вертикальной плоскости продольные щиты и пол, состоящий из двух секций, шарнирно соединенных между собой центральной продольной осью с возможностью перемещения в вертикальной поперечной плоскости, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен жестко закрепленными в боковых стенках вертикальными направляющими и горизонталь-,, ными перпендикулярными продольной осивагона направдрющими, в которых с возможностью перемещения смонтированы свободные концы указанных сек.ций пола, при этом рама выполнена с боковыми скосами, угол наклона которых к горизонтали больше максимального угла естественного откоса транспортируемого сыпучего груза. 2.Вагон по п.1, отличающийся тем, что каждая секция в зоне шарнирного соединения выполнена с чередующимися выступами и впадинами, входящими в соответствующие впадины и выступы смежной секции. (Л 3.Вагон по п.1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что указанная центральная ось и каждая секция снаб-. ж.ены опорными элементами для взаимо.действия с подъемными механизмами, смонтированными в месте разгрузки, а в раме в зоне опорных элементов выполнены проемы для размещения подъемных механизмов,

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1201187A1

Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами 1921
  • Богач В.И.
SU10A1
Контрольный стрелочный замок 1920
  • Адамский Н.А.
SU71A1

SU 1 201 187 A1

Авторы

Феликсов Вячеслав Михайлович

Хавроничев Александр Алексеевич

Морозова Екатерина Петровна

Тихонов Павел Андреевич

Даты

1985-12-30Публикация

1984-11-05Подача