Устройство для передачи грузов в море Советский патент 1988 года по МПК B63B27/30 

Описание патента на изобретение SU1397365A1

00

со

со 05

ел

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для передачи грузов в море.

Цель изобретения - повышение эфективности использования устройста для передачи грузов в море.

На фиг, 1 схематично изображено устройство для передачи грузов в оре, вид сбоку; на фиг. 2 - разрбз -А на фиг.Ц на фиг. 3 - разрез Б-В на фиг.2.

Устройство содержит грузовзпо секционную стрелу 1, закрепленную с помощью шарнира 2 на поворотном основании 3, установленном на палубе вспомогательного судна 4. На концевом участке корневой секции стрелы 1 установлена платформа 5, снабженная приводом ее поворота в плоскости, перпендикулярной оси стрелы 1, вокруг шарнира 6, выполненным в виде гидроцилиндров 7, шарнирно связан- ных со стрелой 1 и платформой 5. Гидроцилиндры 7 снабжены собственной системой управления, размещенной на вспомогательном судне А и обеспечивающей регулирование угла поворота платформы 5 и ее фиксирование в заданном положении.

По концам платформа 5 снабжена двумя зубчатыми валс1ми 8, жестко за- крепленньми на ней, при зтом оси валов расположены перпендикулярно оси стрелы 1 и параллеж,но плоскости платформы 5. На последней установлены аэроподъемные силовые установки, выполненные в виде, например, авиационных газотурбинных двигателей 9 с воздушными винтами 10. Двигатели 9 жестко закреплены на зубчатых сегментах 11, установл гнных с возможностью радиального перемещения относительно валов 8 в отверстиях корпусов 12 и сопряжения с этими валами, корпуса 12 установлены кон- центрично валам 8 с возможностью свободного вращения вокру:г них.

Последняя секция стрелы 1 снабжена стыковочным узлом 13, обеспечивающим связь стрелы: 1 с корпусом обслуживаемого плавучего обьекта 14, например с верхней палубой морской буровой установки.

Двигатели 9 снабжены собственной системой управления; тяги, размещенной иа вспомогательном судне 4. Устройство работает следующим образом.

5

0

5

0

5

0

5

0

5

В транспортном положении грузовая стрела 1 со сложенными секциями укладывается на верхней палубе вспомогательного судна 4 параллельно его диаметральной плоскости.

При необходимости грузопередачи на крупный плавучий объект 14 производится запуск двигателей 9. Под действием подъемной силы воздушных винтов 10 осуществляется подъем или опускание стрелы 1 в вертикальной плоскости при вращении ее вокруг шарнира 2. Вьшаливание стрелы 1 за борт судна 4 и ее перемещение в горизонтальной плоскости при вращении поворотного основания 3 осуществляется за счет изменения величины горизонтальной составляющей тяги, обусловленного изменением угла наклона платформы 5 относительно стрелы 1с помощью гидроцилиндров 7.

При зтом под действием подъемной силы двигатели 9 вместе с жестко связанными с ними зубчатыми сегментами 11 перемещаются до упора последних во внутреннюю поверхность корпусов 12. В результате зубчатые сегменты 11 выходят из зацепления с зубчатыми валами 8 и корпуса 12 вместе с установленньми в них зубчатыми сегментг1ми 11 и двигателями 9 полу- чшот возможность поворота вокруг валов 8ф За счет зтого при подъеме и опускании стрелы 1 обеспечивается максимальная величина вертикальной составляющей тяги, развиваемой воздушными винтами 10. Одновременно с перемещением стрелы 1 в пространстве происходит выдвижение ее секций и обеспечивается, ее необходимая длина.,

В результате указанного маневрирования стрелы 1 ее конец подводится к верхней палубе морской буровой установки 14, где автоматически закрепляется с помощью стыковочного узла 13, после чего двигатели 9 могут быть вьжлючены. После выключения двигатели 9 под действием силы тяжести вместе с зубчатыми сегментами 11 перемещаются вниз в корпусах 12, чем обеспечивается фиксация двигателей 9 в вертикальном положении за счет зубчатого зацепления сегментов 11 с зубчатыми валами 8.

По завершении процесса грузопередачи вк.пючаютйя двигатели 9 и цикл перемещения стрелы 1 в пространстве

вплоть до ее укладки на палубе судна 4 осуществляется по описанной схеме.

Формула изобрет

1. Устройство для передачи грузо в море, содержащее поворотное основание, установленное на палубе судна, шаинирно закрепленную на этом основании секционную грузовую стрелу с приводом ее поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности использования, привод поворота грузовой стрелы выполнен в виде двух расположенных симметрично ее продольной вертикальной плоскости аэропо- дъемньгх силовых установок, которые снабжены платформой, посредством которой они установлены на концевом участке корневой секции грузовой стрелы с возможностью поворота отно- сительно этой платформь в плоскостях параллельных вертикальной продольной плоскости грузовой стрелы, при этом платформа установлена на грузовой стреле шарнирно с возможностью поворота в плоскости, перпендикуляр

я

10

15

в у, 25 , ной продольной оси грузовой стрелы, а каяодая аэроподъемная установка связана с платформой посредством соединительного узлаГ

2. Устройство по п. Г, отличающееся тем, что соединительный узел каящой азроподьемной силовой установки содержит жестко закрепленный в ее нижней части посредством своего хвостовика зубчатый дугообразный элемент, зубчатый вал, жестко закрепленньй на гшатфор- ме со стороны расположения соответствующей аэроподъемной силовой установки в плоскости, перпендикулярной продольной вертикальной плоскости грузовой стрелы, и цилиндрический корпус с отверстием в его стенке, установленный концентричнр зубчатому валу с возможностью свободного вращения вокруг него, при этом дугообразный зубчатый элемент расположен внутри цилиндрического корпуса радиально относительно зубчатого вала и установлен с возможностью осевого перемещения и сопряжения с зубчатым валом, а хвостовик этого элемента вьгоеден наружу цилиндрического корпуса через отвер- стие в его стенке.

Похожие патенты SU1397365A1

название год авторы номер документа
СЕКЦИОННОЕ УПРУГОСГИБАЕМОЕ СУДНО, ЕГО КАЧЕПРИВОДНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ И СПОСОБ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ МОРЕМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭНЕРГИИ ВОЛН 2007
  • Горшков Владислав Васильевич
RU2356783C2
АЭРОПОДЪЕМНИК 2007
  • Двоеглазов Валерий Вячеславович
RU2374168C2
СУДОВОЙ КРАН 2002
  • Суслов В.Ф.
  • Поляков В.Г.
  • Попов Е.В.
  • Мишин В.И.
  • Бутаков В.А.
  • Иванова М.А.
RU2241633C2
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СУДОВОГО КРАНА 2003
  • Поляков В.Г.
  • Иванова М.А.
  • Попов Е.В.
  • Бутаков В.А.
RU2262464C2
Устройство для передачи груза между судами в море 1975
  • Хононов Аркадий Захарович
  • Резчик Юрий Иванович
  • Полищук Виктор Петрович
  • Стернин Аркадий Леонидович
  • Веселков Юрий Николаевич
  • Заец Александр Михайлович
SU552237A1
Устройство для передачи людей и грузов в море с обслуживающей платформы на судно 1981
  • Володин Валерий Павлович
  • Михайленко Виктор Иванович
  • Хлынов Юрий Александрович
  • Близнюк Виктор Иванович
  • Исаев Валентин Васильевич
  • Куралева Любовь Ивановна
SU954320A1
СУДОВОЕ СПУСКО-ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Павлов Станислав Сергеевич[Ua]
  • Короленко Юлий Александрович[Ua]
  • Кокшаров Эдуард Иванович[Ua]
  • Звягинцев Александр Леонидович[Ua]
  • Григорьева Ольга Васильевна[Ua]
  • Петренко Юрий Святославович[Ua]
RU2063360C1
Кран для подачи груза с передающего судна на принимающее судно в условиях волнения моря 1972
  • Горбешко Михаил Владимирович
SU559856A1
СУДНО, ПИТАЕМОЕ И ДВИЖИМОЕ ЭНЕРГИЕЙ КАЧКИ СВОЕГО КОРПУСА 2006
  • Горшков Владислав Васильевич
RU2365520C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО С МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЫ НА ТАНКЕР 1999
  • Бердинских Ю.А.
  • Гнедой В.И.
  • Проценко О.А.
  • Сальников Л.С.
  • Тружеников В.А.
  • Гладков О.А.
RU2162044C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 397 365 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для передачи грузов в море

Изобретение относится к устройствам для передачи грузов в море. Цель изобретения - повышение эффективности использования устройства для передачи грузов в море. Устройство для передачи грузов в море содержит секционную грузовую стрелу 1, шарнирно закрепленную на поворотном основании, установленном на палубе судна. На корневой секции стрелы 1 установлена платформа 5 снабженная приводом ее Поворота в виде гидроцилиндров 7 в плоскости,перпендикулярной оси стрелы 1, относительно шарнира 6. На платформе 5 симметрично ее оси установлены авиационные турбовинтовые двигатели 9, смонтированные посредством зубчатых сегментов, установленных в цилиндрических корпусах 12 с возможностью сопряжения с зубчатыми валами 8, жестко 3 акрепленнь1ми на концах платформы 5. Корпуса 12 установлены концентрично относительно валов 8 с возможностью вращения вокруг них. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. i (Л с

Формула изобретения SU 1 397 365 A1

/V

Фиг,1

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1397365A1

Патент США № 4421051, кл
Способ получения борнеола из пихтового или т.п. масел 1921
  • Филипович Л.В.
SU114A1

SU 1 397 365 A1

Авторы

Лукашов Юрий Максимович

Малакеев Виктор Ефимович

Оханов Андрей Григорьевич

Даты

1988-05-23Публикация

1986-12-23Подача