1
Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам для передачи груза между судами в море.
Известно устройство для передачи груза между судами, содержащее кран стрелового типа, грузовую лебедку, гидроцилиндр с установленным на нем датчиком, связаным со штоком гидроцилиндра.
Недостатком известного устройства является снижение точности управления грузопередачей под действием внешних возмущающих воздействий.
Известно также устройство для передачи груза между судами в море, содержащее кран с лебедкой, грузовой канат которой запасован через неподвижные и подвижную обоймы блоков, последняя из которых связана со штоком цилиндра слежения, датчик перемещения палубы принимающего судна, выход которого соединен с одним из входов формирователя сигналов, и задающий блок.
В известных устройствах управляющий сигнал на подъем и опускание груза вырабатывается в зависимости от сигнала датчика перемещения палубы принимающего судна, который может быть ложным в результате восприятия датчиком кроме вертикального еще и продольного и поперечно-горизонтального перемещений судна, что может привести к соударению груза с .палубой приннмающего судна.
Цель изобретения - исключение влияния продольных и поперечно-горизонтальных перемещеиий нринимающего судна.
Цель достигается тем, что устройство снабжено датчиком перемещения нока стрелы крана передающего судна, подключенным к другому входу формирователя сигналов, и
элементами ИЛИ, каждый из которых включен между соответствущими выходами формирователя сигналов и входами задающего блока. На чертеже представлена функциональная
схема устройства.
Устройство состоит из лебедки 1, грузовой канат 2 которой запасован через обойму 3 подвижных блоков со штоком 4 гидроцилиндра 5, обойму 6 неподвижных блоков, датчика
7 перемещения палубы принимающего судна и датчика 8 перемещения нока стрелы переда юо1его судна, выходы которых соединены с соответствующими входами формирователя 9 сигналов, выходы которого на иодъем и на
опускание груза связаны соответственно со входами элементов ИЛИ 10, И, выходы которых подключены через задающий блок 12 к распределительному механизму 13, управляющему гидроцилиндром 5. Датчики 7 и 8 перемещений представляют собой, например, акселерометры.
Устройство работает следующим образом.
При наличии колебаний нока стрелы крана, вызванных качкой передающего судна и сложными перемещениями принимающего судна, состоящими из вертикальных, продольных и поперечно-горизонтальных составляющих, на выходе датчиков 7 и 8 будут вырабатываться аналоговые сигналы соответствующих знаков (+ или -) и амплитуд, которые поступают на вход формирователя 9 сигналов, где они суммируются, усиливаются и подвергаются дискретизации с формированием сигнала прямоугольной формы, положительной или отрицательной полярности.
В результате обработки сигналов датчиков 7 и 8 управляющий сигнал в дискретном виде подается на элементы ИЛИ 10, 11, с выходов которых - на входы блока 12 поступает сигнал на подъем или опускание груза, соответствующий только вертикальной составляющей перемещений нока стрелы крана передающего судна и сложных перемещений принимающего судна.
При колебаниях нока стрелы крана передающего судна и наличии только продольных или поперечно-горизонтальных перемещений принимающего судна или одновременно и тех и других на выходе датчика 8 перемещения будет вырабатываться сигнал соответствующего знака (4- или -), а на выходе датчика 7 перемещения сигнал будет равен нулю.
В результате обработки сигнала датчика 8 перемещения и срабатывания механизма 13 рабочая жидкость поступает в ту или иную
полость гидроцилиндра 5, благодаря чему груз будет перемещаться в зависимости от знака вертикальной составляющей колебаний нока стрелы крана.
При отсутствии колебаний нока стрелы крана и наличии продольных или поперечно-горизонтальных перемещений принимающего судна или одновременно и тех других на выходе датчиков 7 и 8 перемещений сигналы управляющего воздействия будут равны нулю, вследствие этого продольные и поперечно-горизонтальные перемещения принимающего судна не будут влиять на движение груза, так как при этом цилиндр слежения перемещаться не будет.
Формула изобретения
Устройство для передачи груза между судами в море, содержащее кран с лебедкой, грузовой канат которой запасован через неподвижные и подвижную обоймы блоков, последняя из которых связана со щтоком цилиндра слежения, датчик перемещения палубы
принимающего судна, выход которого соединен с одним из входов формирователя сигналов, и задающий блок, отличающееся тем, что, с целью исключения влияния продольных и поперечно-горизонтальных перемещений принимающего судна, оно снабжено датчиком перемещения нока стрелы крана передающего судна, подключенным к другому входу формирователя сигналов, и элементами ИЛИ, каждый из которых включен между соответствующими выходами формирователя сигналов и входами задающего блока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для передачи груза между судами в море | 1974 |
|
SU543545A1 |
Система для безударной передачи гРузА C СудНА HA СудНО B уСлОВияХВОлНЕНия МОРя | 1979 |
|
SU816867A1 |
Следящее устройство к судовым кранам для безударной передачи груза с одного судна на другое | 1978 |
|
SU765103A1 |
Устройство для спуска и подъема людей и грузов с судна на судно в море | 1981 |
|
SU988649A2 |
Устройство для передачи людей и грузов в море | 1976 |
|
SU602404A1 |
Устройство для спуска и подъема людей и грузов с судна на судно в море | 1976 |
|
SU660889A1 |
СУДОВОЙ КРАН | 2002 |
|
RU2241633C2 |
Устройство для спуска и подъема людей и грузов с судна на судно в море | 1977 |
|
SU747769A1 |
Устройство для передачи людей и грузов в море с обслуживающей платформы на судно | 1981 |
|
SU954320A1 |
Спуско-подъемное устройство | 1977 |
|
SU701864A1 |
Авторы
Даты
1977-03-30—Публикация
1975-02-26—Подача