Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано при перегрузке груза в условиях волнения .моря.
Известен краги для (подачи груза с передающего судна ка принимающее судно в условиях волнешш моря, содержащий стрелу с лебедкой, на барабане которой закреплен один Конец грузового троса.
Цель изобретения - обеспечение безударной перегрузки груза.
Достигается это тем, что на передающем судне смонтирована дополнительная стрела, в средней части которой установлен блок с запакованным на нем другим концом грузового троса, причем на оси этого блока закреплен один колец следящего троса, другой конец которого прикреплен к прин:имающему судну, а другой ,ко«ец дололлительной стрелы снабжен ра.мкой с роЛИ.ками, взаимодействующими с принил ающи-м судном.
Кро.ме того, дополнительная стрела прикреплена к платфор1ме посредством тяги в виде гидр о цилиндр а с порщяем.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемого грузоподъемного кра,на, общий вид; на фиг. 2 - привод тяги дополнительной стрелы.
Грузоподъемпый кран, уста НовлеБный на нередающем судне 1, состоит из основной стрелы 2, грузового барабала 3 с приводом 4
подъема и опускания. Грузовой трос, налютанный на барабан 3, проходит через блоки 5 и 6, грузовой блок 7 и блоки 8-12. «Причем грузовой трос от блока 9 ,к блоку 10 проходит по вepтиJ aльнoй оси, вокруг которой вращается грузоподъемный кран. Конец грузового троса за1,реплеи на дополнительной стреле 13, на конце которой неподвижно закреплена ось блока 14, через который проходит следящий
трос, соединяющий ось блока 12 с принимающим судном 15. Груз 16 подвешен к оси грузового блока 7. На дополнительной стреле 13 устанОБлепа платформа 17 с роликами 18, которые могут касаться обшивки судна 15. Дополиительпая стрела 13 установлена шарлирио на оси блока 11 и закреплена неподвижно относительно судна 1 номощи тяги, которая выполнена, например, в виде гидроцилнндра 19, с установлениы.м в нем поршнем
20. Обе полости ги,дроцилиндра 19 соединены через золотник 21 с баком 22 и насосом 23. Неред опусканием груза 16 на палубу принимающего судна 15 следящий трос, проходящий через блок 14, закрепляют на принимающем судне 15. В этот момент гидроцилиндр 19 и поршень 20 представляют собой жесткую связь судна 1 и дополнительной стрелы 13, так ка,к золотник 21 находится в положении, при которОиМ л идкость в полостях
гидроцилиндра 19 заперта. В результате груз
16 начинает отслеживать ,верт1икальные перемещения судна 15. При относительном подъеМе судна 15 точка закрепления следящего троса поднимается, и следящий трос подтягивает ось блока 12 к блоку 14, грузовой трос при этом выбирается и поднимает груз 16 на высоту подъема судна 15, чем обеспечивается постоянство расстояния между грузом и палубой принимающего судна. То же происходит при опускании палубы судна 15, так как следящий трос натянут усилием, создаваемым весом груза 16. Опуакание груза 16 на Палубу судяа 15 осуществляется грузовым приводом 4, который, вращая барабан 3, сматы-вает с него грузовой трос с любой заданной скоростью.
Перед подъемом груза 16 с палубы судна 1, когда отслеживания относительных перемещений судов не требуется, золотник 21 соединяет полости гидроцилиндра 19 между собой и подсоединяет их к 22, и поршень 20 молсет свободно перемещаться относительно цилиндра 19. При этом под действием натяжения следящего троса дополнительная стрела 13 поднимется до упора в выступ 24 прИнимающего судна 15 и затем сво1бодно качается относительно оси блока 11, удерживаясь натяжением следящего троса около выступа 24 судна 15. В результате этого длина троса между блоками 11 и 12 остается постоянной при относительном перемещении судов 1 и 15, т. е. в этом случае качка не влияет на перемещения груза 16 относительно судна 1. Трос на вращающуюся часть крана передается с блока 9 на блок 10 по оси вращения крана, поэтому поворот крана также не влияет на вертикальное перемещение груза 16.
После подъема груза 16 с судна 1 и до опускания его на судно 15 золотник 21 переключается, соединяя одну плоскость цилиндра 19 с насосом 23, а другую - с баком 22. Насос
23 подает жидкость в полость цилиндра 19 до тех пор, пока поршень не займет соответствующего положения. Тогда золотник 21 замыкает обе полости гидроцилиндра 19, запирая в каждой из них жидкость, а насос 23 выключается. После этого можно опускать груз 16 на принимающее судно 15.
Формула изобретения
1. Край для подачи груза с судна на судно в условиях волнения моря, содержащий стрелу с лебедкой, на барабане которой закреплен один ко:нец грузового троса, отличающийся тем, что, с целью обеспечения безударной передачи груза, на передающем судне смонтирована дополнительная стрела, в средней части которой установлен блок с запасоваиным на нем другим концом грузового троса, причем на оси этого блока закреплен
один конец следящего троса, другой конец которого прикреплен к принимающему судну, а другой конец дополпительпой стрелы снабжен рам.кой с роликами, взаимодействующими с п р ин и м ающпм суди ом.
2. Кран по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что дополнительная стрела прикреплена к платформе посредством тяги в виде гидроцилиндра с поршнем. Источники информации, принятые во виимаиис лри экспертизе:
1. Авт. св. N4 206056, кл. В 63В 27/10, 02.12.07.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО К СТРЕЛОВЫМ КРАНАМ | 1965 |
|
SU171752A1 |
Система для безударной передачи гРузА C СудНА HA СудНО B уСлОВияХВОлНЕНия МОРя | 1979 |
|
SU816867A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СУДОВОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2262464C2 |
Система для безударной передачи груза с судна на судно в условиях волнения моря | 1982 |
|
SU1030249A1 |
СУДОВОЙ КРАН | 2002 |
|
RU2241633C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗУДАРНОЙ ПОГРУЗКИ ГРУЗА НА ПАЛУБУ СУДНА ПРИ ВОЛНЕНИИ МОРЯ | 1973 |
|
SU368111A1 |
СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО к СУДОВЫМ КРАНАМДля | 1969 |
|
SU247814A1 |
Судовое грузовое устройство | 1974 |
|
SU514743A1 |
Устройство для передачи грузов с одного судна на другое в условиях открытого моря | 1975 |
|
SU549378A1 |
Устройство для передачи людей и грузов в море с обслуживающей платформы на судно | 1981 |
|
SU954320A1 |
Авторы
Даты
1977-05-30—Публикация
1972-03-13—Подача