13.
W
С
25
Со СО vl
СО
00
о
Ф1/&/
тым сектором 11 и соединен с тягой управления 1 с помощью механической связи, образованной приводным рычагом А и блокирующим рычагом 7 с защелкой 12 для приподнятия шпули 23 с пряжей на расстояние опережения от приводного вала 17. Приводной и блокирующий рычаги 4,7 размещены на общем валу 26 и взаимодействуют посредством поводка 6, Устройство также снабжено эластичным элементом 16, положение которого регулируемо вдоль
зубьев зубчатого сектора 1I. Элемент 16 предназначен для нажатия защелки 12 блокирующего рычага 7 в зубчатое зацепление сектора 11 в угловом опережении перед достижением наибольшей амплитуды приводного рычага 4. Кроме того, устройство имеет откидную предохранительную защелку 18, соединенную с отбойной тягой 27, предназначенной для отвода роликом J9 поводка 6 блокирующего рычага 7, 4 з.По 4 ил.
Изобретение относится к тек стильной промьшшенности и касается устройства для намотки нитевидного материала с приспособлением для отво да шпули от приводного вала. Целью изобретения является обеспечение автоматизации процесса подъема и опускания шпули с намотанной паковкой от приводного вала. Это достигается тем, что в приспособлении для подъема шпу ли подъемный рычаг 5 снабжен зубча
: 1
Изобретение относится к текстильной промьшшенности и касается устройства для намотки нитевидного материала на текстильной, преимущест- венно, безверетенной прядильной машине с подъемным приспособлением для приемной шпули,
Известно устройство для подъема шпули от приводного вала(С5 АО I5632 кл. В 65 Н 54/06, опублико 19,10,73) состоящее из качательного двуплечего рычага, длинное управляющее плечо которого подвижно расположено между рабочим и нерабочим положениями и связано с блокировочным механизмом, причем короткое плечо предназначено для подъема шпуледержателя при взаимодействии с опорной дугообразной кромкой шпуледержателя.
Устройство позволяет обслуживаю™ щему персоналу во время устранения обрыва поднять держатель со шпулей в постоянное заправочное положение паковки пряжи над приводным валом, ко торое фиксируется электромагнитным блокировочным механизмом. Заправочное расстояние должно быть таким, чтобы при опускании шцуледержателя ослаблением блокировочного механизма конец пряжив прядильном блоке мог бы вер нуться к сборочной поверхности прядил него ротора для заправки в волокнистую ленту.
Однако при BHCOKHix скоростях наматывания необхо имое для заправки постоянное заправочное расстояние паковки пряжи относительно приводного вала очень большое. При этом шпу
5
o
5 0
0
5
ли с большой паковкой часто падают, ударяясь о приводньш вал. Это приво.-. дит к слишком подземному выходу шпули на рабочее число оборотов, результатом чего являются отскакивание и проскальзывание шпули и получаемая некачественная паковка, вызванная запетлеванием пряжи. Кроме того, нельзя приспособить это устройство для автоматической заправки с помощью заправочного агрегата.
Целью изобретения является создание такого подъемного приспособления для тангенциально приводимой приемной шпули, применение которого возможно при автоматической заправке, с одновременным обеспечением быстрого и безударного,соприкосновения итули с приводным валом без необходимости сложного и не слишком надежного подъема и постепенного опускания на постоянные расстояния от приводного вала.
Цель достигается тем, что подъем- ньй качающийся рычаг, расположенный на дополнительном валу, снабжен зубчатым сектором и соединен с тягой управления с помощью механической передачи, образованной приводным и блокирующим рычагом с защелкой для поднятия приемной шпули на определенное расстояние от приводного вала.
Под этим расстоянием понимается расстояние приподнятой шпули по отношению к приводному валу, которое меньше постоянного расстояния заправки и которое достигается в зависимости от углового опережения момента нажатия защелки блокирующего ры- чага на зубчатый сектор качающегося подъемного рычага перед окончанием колебания механической передачей сопряженного приводного рычага. Этим значительно сокращается промежуток времени, требуемый для преодоления расстояния приемной шпули от приводного вала, и устройство предохраняет- дводном 6.
ся от ударного соприкосновения шпули. Связь между блокирующим рычагом 7
так как небольшое расстояние опереже-и качающимся подъемным плечом 5 ограния не позволяет, чтобы шпуля в тече-ничена пружиной 9 и упорным штифтом
ние опускания Достигла критической скорости удара.
Механическая связь приводного и блокировочного рычагов образована поворотным их расположением на общем
10, укрепленным на качающемся подъем- 15 ном рычаге 5. Последний снабжен зуб- чатьм сектором 11. Защелка 1.2 блокирующего рычага прижимается к упору 13 (не показана), которая приподнимает рычаг от зубчатого сектора 11, На- опоры приводного рычага и установлен-2о жатие защелки 12 на зубчатый сектор ным на параллельном плече блокирующе- 1 1 производится эластичным элементом го рычага.16, положение которого регулируется
Регулировка расстояния опережения вдоль зубчатого зацепления сектора
валу и поводком,, предназначенным для
приемной шпули по отношению к приводному валу обеспечивается тем, что подъемное приспособление снабжено зластичньи элементом, положение которого регулируется вдоль зубьев зубчатого сектора подъемного рычага, предназначенным для нажатия защелки блокирующего рычага на зубчатое зацепление этого сектора с угловым опережением перед достижением наибольшей амплитуды колебания приводного рычага.
Положение приемной шпули на рас- стоянии опережения по отношению к приводному валу обеспечивается.тем, что на неподвижной цапфе подъемного приспособления расположена откидная защелка для захвата ролика поводка . блокирующего рычага.
Опускание шпули, при котором надо разъединить механическую связь подъемного приспособления, происходит за g вляет отбойная тяга 11, соединенная
счет соединения откидной предохранительной защелки с опускной тягой, предназначенной для вьшода предохранительной защелк из зацепления с захваченным роликом поводка блокирующего рычага.
На фиг.1 показано подъемное приспособление в положении покоя; на фиг.2-4 -отдельные фазы его движения.
Подъемное приспособление состоит из приводного рычага 4, поворотно расположенного на валу подъемного рычага 5, и из блокирующего рычага 7, также поворотно расположенного
с предохранительной собачкой.18,
Подъемное приспособление, которое может быть составной частью автоматического заправочного агрегата, gjj работает следующим образом.
Воздействием механизма заправочно го агрегата, например кулачка (не показан), осуществляется движение тяги 1 в направлении 2 (фиг.1),вслед
55
.- ствие чего начинает вращаться расположенный на валу 26 подъемного рыча га 5 приводный рычаг 4, который через поводок 6 увлекает блокирующий рычаг 7. При этом блокирующий рыча
на этом валу. Приводной рычаг 4 управляется с помощью тяги 1 управления. Блокирующий рьгааг 7 на верхнем конце плеча снабжен защелкой 12, а на другом конце - поводком 6. Блокирующий рычаг 7 образует вместе с приводным рычагом 4 механическую связь, которая ограничена пружиной 8 и поП.
25 На нижней части подъемного рычага 5 установлена подъемная цапфа 14, которая во время колебания подъемного рычага 5 поднимает соединенную пару плеч 15 держателя шпули 23. Ка30 чающийся подъемный рычаг 5 поворотно расположен на валу 24 подъемного приспособления. Для установки приемной шпули 23 в приподнятом положении на неподвижной цапфе 25 подъемного приспособления размещена откидная предохранительная собачка 18, притягивав мая пружиной 20 до упора 21. Предохранительная собачка предназначена для захвата ролика 19, установленно40 го на конце поводка 6 блокирующего - рычага 7.
Разъединение механической передачи между качакяцимся подъемным рычагом 5 и управляющей тягой 1 осущест35
g вляет отбойная тяга 11, соединенная
с предохранительной собачкой.18,
Подъемное приспособление, которое может быть составной частью автоматического заправочного агрегата, gjj работает следующим образом.
Воздействием механизма заправочного агрегата, например кулачка (не показан), осуществляется движение тяги 1 в направлении 2 (фиг.1),вслед55
.- ствие чего начинает вращаться расположенный на валу 26 подъемного рыча га 5 приводный рычаг 4, который через поводок 6 увлекает блокирующий рычаг 7. При этом блокирующий рыча
у натягивает пружину 8, Защелка 12 блокирующего рычага 7 прижимается к гпору 13 пружиной и поднимает блоки- )|)ующий рычаг 7 от зубчатого зацепле- Мия сектора II подъемного рычага 5с Вместе с блокирующим рычагом 7 дви благодаря пружине 9 подъемный lj)bt4ar 5, контролируем 1й упорным 1|1тифтом 10, в направлении За до мо- ijieHTa, когда его подъемная цапфа 14 столкнется с плечом 15 держателя 1тули 23 (фиг,2). Здесь подъемный рычаг 5 останавливается, а блокирую- ций рычаг 7 продолжает движение в направлении ЗЬ до момента, когда iro защелка 2 соприкоснется с элас- |гичным элементом 16 (фиг.З), под воздействием которого она входит в рамый близкий паз зубчатого зацепле- |1ия сектора 11 и фиксирует механичес- icyю связь между тягой 1- управления, Г1риводным 4, блокирующим 7 и подъем- яым 5 рычагами
С помощью этой связи под воздействием приводного рычага 4 приподнимается плечо 15, которое поднимает шпулю 23 на расстояние А опережения от приводного вала 17 в зависимости от углового опережения от момента нажатия защелки 12 на зубчатое зацепле- Йие сектора 11 и крайнего положения |приводного рычага 4 (фиг.4) „Во время колебания приводного рычага 4 поводок ,6 входит под предохранительную собач- у 18, где своим роликом зафиксирует- .я в выемке. Этим обеспечивается ус- ановка шпули 23 в приподнятом поло- :ении. После этого тяга 1 под воз- ;ействием механизма заправочного агрегата силой притяжения в направлении 22а возвращает рьгч:аг 4 в исходное положение.
Шпуля 23 опускается в определенный момент механизмом; заправочного агрегата при помоп1И отбойной тяги 27, которая вьшодит собачку 18 из зацепления с захваченным роликом 19 поводка 6 блокирующего рычага 7. Таким образом освобожденный; блокирующий рычаг начинает под воздействием пружины 8 двигаться в направлении 22Ь, чем вьщвигает защелку 12 эластичного элемента 16 Освобожденная защелка выходит из зубчатого зацепления сектора 1 н разъединяет механическую связь между блекирунщим рычагом 7 и подъемным рьпшгом 5, который опускает плечо 15 приемной щпули 33„
0
5
0
5
0
5
0
5
Последняя ложится на приводной вал 17 (фиг.2). Под воздействием пружины В блокирующий рычаг 7 продолжает движение до столкновения с упорным щтифтом 10, что обеспечивает последующий выход- подъемного рьтага 5 из пространства плеча 15 держателя выпускной шпули 23 (фиг.1).
Предлагаемое устройство обеспечивает автоматизацию подъема и опускания приемных птуль под воздействием тяги управления и отбойной тяги заправочного агрегата на одинаковое расстояние опережения без учета величины паковок пряжи. Процесс подъема и опускания шпули упрощен, причем относительно короткое расстояние опережения обеспечивает требуемый быстрый выход опускаемой шпули на рабочую скорость вращения ее приводным валомо
f
Формула изобретения
1«Устройство для намотки нитевидного материала на текстильной машине, преимущественно безверетенной прядильной машине, содержащее приемную шпулю, установленную в держателе с возможностью прижима к приводному валу, и подъемное приспособление для t шпули, включающее тягу управления и качающийся подъемный рычаг, установ- ленньй с возможностью взаимодействия с держателем приемной шпули, отличающееся тем, что качающийся подъемный рычаг 5, расположенный на валу 24,.снабжен зубчатым сектором 11 и соединен с тягой управления 1 посредством механической передачи, образованной приводным рычагом 4 и блокирующим рычагом 7 с защелкой 12 для установки приемной шпули.23с зазором А относительно приводного вала 17.
вдоль зубьев зубчатого сектора 11 и Взаимодействия с защелкой 12 в крайнем положении приводного рычага 4 при поднятой шпуле 23.
хвата ролика 19 поводка 6 блокирующего рычага 7.
. 3
и 16
П f6 д
27
Авторы
Даты
1988-05-23—Публикация
1984-05-11—Подача