3 2
П Ч Ю
со
;О
О) СО
ФтЗ. 7 щ
Изобретение относится к машиност- роению и может быть использовано в частности на тракторах в сочетании с машинами, требующими малых поступательных скоростей поступательного движения и привода рабочих органов от двигателя трактора.
Цель изобретения - повышение надежности отключения ходоуменыпителя при превьшгении нагрузки на валу отбора мощности.
На фиг,1 представлена схема привода; на фиг,2 - конструктивное вы- .полнение привода; на фиг.З - разрез А-А на фиг..о
Привод содержит размещенные в корпусе ведупдай вал 1 и вал 2 ходоумень- шителя 3, связанные между собой муфтой 4 включения, а также вал 5 отбо- ра мощности, связанный с ведущим вйлом 1, предохранительной муфтой 6 в виде неподвижной полумуфты 7 и подвижной полумуфты 8, при этом муфта 4 включения выполнена в виде концентрично расположенных внутренней полумуфты 9 и наружной полумуфты 10, размещенного между ними сепаратора 1 1 и установленных в сепараторе 11 конических роликов 12, сепаратор 11 закреплен на валу 2 ходоуменьпште- ля 3, внутренняя полумуфта 9 и неподвижная полумуфта 7 закреплены на ведущем валу 1, наружная полумуфта 10 жестко соединена с подвижной полумуфтой 8, ролики 12 обращены малым основанием к предохранительной муфте 6 , Полумуфта 8 соединена шлицами с зубчтой yфтoй 13 вала 5 управляемой вилкой 14 и поджата пру- жиной 15 к полумуфте 7. Муфта 6 обеспечивает связь ведущего вала 1 с валом 2 ходоуменьшителя 3, в котором через систему зубчатых колес крутящий момент передается на выход- ной вал 16.
Привод работает следующим образом.
При нагрузке на валу 5 отбора мощности, не превьппающей номинального значения,ПОДВОДИ1Ф1Й от двигателя крутящий момент через ведущий вал 1, неподвижную кулачковую полумуфту 7, подвижную полумуфту 8 и зубчатую муфту 13 передается на вал 5 отбора мощности Крутящий момент на ход трак тора в этом режиме передается посредством замкну.той муфты 4 включения через -ткестко связанный с сепаратором
Q
5
0 5 о „
-
5
0
11 вал 2 ходоуменьшителя 3 и на выходной вал 16,.
При возникновении на валу 5 отбора мощности момента, величина которого превьппает максимально допустимое значение (встреча рабочего органа машины с препятствием), о собенно установленная на валу 1 кулачковая полумуфта 10 перемещается вправо под действием сил на торцовых зубьях полумуфты и увлекает за собой наружную полумуфту 10, одновременно сжимая пружины 15с Это приведет к тому, что конические поверхности наружной полумуфты 10 и внутренней 9 несколько разомкнутся, освободив зажатые между ними конические ролики 12, расположен1дае в окнах сепаратора 11, давая возможность свободно прокатываться им по конической поверхности полумуфты 9 и тем самым прекратить п-ередачу крутящего момента на вал 2 ходоуменьшителя. При этом весь крутящий момент от двигателя трактора передается через ведущий вал 1, кулачковые полумуфты 7 и 8 и зубчатую муфту 13 на вал 5 отбора мощностио
После прекращения действия повы- щенной нагрузки на валу 5 отбора мощности наружная полумуфта 10 вмес-. те с подвижной полумуфтой 8 пружинами 15 возвращается в исходное положение, зажимая ролики 12 между коническими поверхностями, в том числе конической поверхностью полумуфты 9, включая тем самым ходоуменьщитель 3. После этого привод начинает работать в обычном режиме.
При необходимости отключения вала 5 отбора мощности без выключения ходоуменьщителя 3 водитель выполняет эту операцию с помощью вилки 14.
Положительный эффект заключается в следующем. Выключение ходоуменьщителя происходит путем размыкания роликового механизма. При этом ролики освобождаются и полумуфты еврей конической поверхностью свободно прокатываются по роликам аналогично внутреннему кольцу ЕЮЛИКОВОГО конического подщипника. Так как при этом не происходит передачи мощности, то нагрев поверхностей связанный с работой сил трения незначителен. По этим ж;е причинам не происходит интенсивного износа замыкающих поверхностей муфты включения. Отсутствне нагрева и износа увеличивает надежность и долговечность работы привода без дополнительных регулировок и ремонта.
Формула изобретения
Привод ходоуменьшителя и вала отбора мощности трактора, содержащий размещенные в корпусе ведущий вал ходоуменьщителя, связанные между собой муфтой включения, а также вал отбора мощности, связанный с ведущим . валом предохранительной кулачковой
муфтой, отличающийся тем, i5 а ролики обращены малым основанием что, с целью повьппения надежности от- к предохранительной кулачковой муфте.
97631
ключения ходоуменьщителя при превышении нагрузки на валу отбора мощности, муфта включения выполнена в г виде концентрично расположенных лумуфт, размещенного между ними сепаратора и расположенных в сепараторе конических роликов, сепаратор закреплен на валу ходоуменьщителя, внутрен- 10 няя полумуфта и неподвижная полумуфта предохранительной кулачковой муфты закреплены на ведущем валу, наружная полумуфта жестко соединена с подвижной кулачковой полумуфтой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ходоуменьшитель для тракторов | 1960 |
|
SU145838A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1985 |
|
SU1227527A1 |
Привод ходоуменьшителя и вала отбора мощности трактора | 1971 |
|
SU483547A1 |
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины | 1985 |
|
SU1299844A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1981 |
|
SU979178A1 |
Коробка передач для трактора | 1979 |
|
SU839753A2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2018736C1 |
Ходоуменьшитель для самоходной машины | 1972 |
|
SU482334A1 |
Механизм привода землеройной машины | 1976 |
|
SU941493A1 |
Предохранительная муфта | 1978 |
|
SU750166A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, . в частности на тракторах в сочетании с машинами, требующими малых скоростей поступательного движения и привода рабочих органов от двигателя трактора. Цель - погвьшение надежности отключения ходоуменьшителя при превьшении нагрузки на валу отбора мощности. Ведущий вал (ВВ) связан с ралом 2 ходоуменьшителя 3 муфтой включения 4 и с валом 5 отбора мощности предохранительной кулачковой муфтой 6. Наружная полумуфта (П) 10 муфты 4 связана с подвижной кулачковой П 8. Внутренняя П 9 и кулачковая П 7 закреплены на ВВ 1. Соединены II 9 и 10 коническими роликами 12, установленными в жестко закрепленном на валу 2 сепараторе 11. При превы- шенин на валу 5 момента муфта 4 через муфту 6 прерывает связь между ВВ 1 и валом 2. Весь момент, минуя ходоуменьшитель, передается на вал 5 отбора мощности, что и определяет надежность работы. 3 ил. & (Л
to 7 .в /Г / ///.
/
JV
0)фи, /
Физ.З
Привод ходоуменьшителя и вала отбора мощности трактора | 1971 |
|
SU483547A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-05-23—Публикация
1986-03-14—Подача