Тормозной узел дискового тормоза железнодорожного транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК F16D65/02 

Описание патента на изобретение SU1397633A1

OQ

со

О)

00

со

Изобретение относится к устройствам для дисковых тормозов железнодорожного транспортного средства, в частности скоростных вагонов и электропоездов .

Цель изобретения - увеличение срока службы путем равномерного распределения тормозного усилия по номи- нальной площади контакта башмака с фрикционной накладкой, устранения вибрации накладки и ее перемещения, снижения температурного режима.

На фиг. 1 изображена фрикционная накладка с тыльником без башмака; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (в сборе с башмаком); на фиг. Зи4- тьшьник без фрикционной накладки и башмака.

Тормозной узел содержит башмак 1, фрикционную накладку 2 и металлический тьшьник 3, вьтолненный в виде упругой желобообразной пластины с дном 4, торцовыми буртиками 5 и выступами 6. Дно 4 заформовано в телсг накладки 2 заподлицо с ее поверхно стью, контактирующей с башмаком 1. , В дне 4 выполнены сквозные конусные отверстия 7, заполненные при форумов- ке фрикционной массой. Выступы 6 размещены в пазах 8 башмака 1 в состоянии упругой деформации, а ширина .паза 8 вьшолнена с учетом деформации выступов 6 для закрепления накладки 2 с башмаком 1. Выступы 6 выполнены высотой меньшей, чем глубина пазов 8

При торможении давление от тормозного цилиндра (не указан) перед - ется на башмак 1 и дальше равномерно распределяется по всей площади контакта накладки 2 с башмаком 1, прижимая, накладку 2 к тормозному диску (не указан).

Форму л а изобретения

Тормозной узел дискового тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий башмак с пазом, имеющим наклонные направляющие поверхности, фрикционную накладку и жестко закрепленный в ней тьшьник с расположенным заподлицо с ней основанием и выступом, имеющим наклонные направляющие; поверхности, параллельные оси крепления башмака, и размещенным в пазу башмака, отличающий- с я тем-, что, с целью снижения металлоемкости и повьЕпения срока службы путем равномерного распределения тормозного усилия по площади контакта башмака с накладкой и предотвращения перемещения накладки, в башмаке выполнен дополнительный наклонный паз, тьшьник выполнен в виде упругой .желобообразной пластины с торцовыми буртиками, расположенными на ее дне, каждый из выступов расположен с возможностью упругого взаимодействия со стенками соответствующего паза, при этом каждый выступ выполнен с высотой, меньшей глубины паза.

Похожие патенты SU1397633A1

название год авторы номер документа
Устройство для передачи усилия на фрикционную накладку дискового тормоза 1990
  • Галай Эдуард Иванович
  • Горский Вячеслав Михайлович
SU1798230A1
ТОРМОЗНОЙ БАШМАК ДИСКОВОГО ТОРМОЗА СКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1999
  • Вейтцель О.О.
RU2173801C2
МЕТАЛЛОКЕРАМИЧЕСКАЯ ФРИКЦИОННАЯ НАКЛАДКА ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Соколов А.Ф.
RU2159368C1
НАКЛАДКА ТОРМОЗНАЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Романенко Виталий Валериевич
  • Кузьминых Андрей Германович
  • Сухарев Евгений Альбертович
RU2652419C1
ТОРМОЗНАЯ НАКЛАДКА ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2013
  • Шраер Иосиф Израильевич
  • Уланов Михаил Валентинович
  • Никитин Владислав Альбертович
  • Дружков Дмитрий Александрович
RU2551051C2
НАКЛАДКА ТОРМОЗНАЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Романенко Виталий Валериевич
  • Кузьминых Андрей Германович
  • Сухарев Евгений Альбертович
RU2653227C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2021
  • Романенко Виталий Валериевич
  • Сухарев Евгений Альбертович
RU2751376C1
Тормозная система железнодорожного транспортного средства 1980
  • Колесниченко Анатолий Иванович
  • Штепа Иван Андреевич
  • Данилов Юрий Венедиктович
  • Меркурьев Алексей Григорьевич
  • Шириня Вячеслав Спиридонович
SU956333A1
БЛОК ДИСКОВОГО ТОРМОЗА 2016
  • Дементьев Сергей Александрович
  • Скачков Александр Николаевич
  • Зайцев Андрей Валентинович
RU2662361C2
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2008
  • Батенков Владимир Александрович
  • Авдеев Александр Владимирович
  • Мошков Алексей Александрович
  • Косарев Павел Иванович
  • Сипягин Евгений Сергеевич
RU2390449C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 397 633 A1

Реферат патента 1988 года Тормозной узел дискового тормоза железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для дисковых тормозов железнодорожного транспортного средства, в частности скороетньк вагонов и электропоездов. Цель - снижение металлоемкости и повышение срока службы. Тормозной узел содержит башмак 1, фрикционную накладку 2 и металлический тьшьник. Тыльник выполнен в виде упругой желобообразной пластины с дном 4, торцовыми буртиками и выступами 6. Дно 4 жестко закреплено в теле накладки 2 заподлицо с ее поверхностью со стороны контакта с башмаком 1. В башмаке 1 выполнены пазы 8. Выступы 6 вЬшолнены с возможностью упругого взаимодействия со стенками пазов 8. Каждый выступ 6 вьшолнен вь сотой меньшей, чем глубина паза 8. Благодаря равномерному распределению тормозного усилия по площади -контакта башмака с накладкой и предотвращению перемещения накладки увеличивается срок службы диска. 4 ил. с б (Л

Формула изобретения SU 1 397 633 A1

Л

Фи1.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1397633A1

Крылов В
И., Клыков Е
В
и Ясенцев В
Ф
Автоматические тормоза
- М.: Транспорт, 1973, с
Джино-прядильная машина 1922
  • Шиварев В.В.
SU173A1

SU 1 397 633 A1

Авторы

Гнездилова Галина Васильевна

Яковлев Борис Константинович

Даты

1988-05-23Публикация

1986-07-28Подача