OQ
со
О)
00
со
Изобретение относится к устройствам для дисковых тормозов железнодорожного транспортного средства, в частности скоростных вагонов и электропоездов .
Цель изобретения - увеличение срока службы путем равномерного распределения тормозного усилия по номи- нальной площади контакта башмака с фрикционной накладкой, устранения вибрации накладки и ее перемещения, снижения температурного режима.
На фиг. 1 изображена фрикционная накладка с тыльником без башмака; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (в сборе с башмаком); на фиг. Зи4- тьшьник без фрикционной накладки и башмака.
Тормозной узел содержит башмак 1, фрикционную накладку 2 и металлический тьшьник 3, вьтолненный в виде упругой желобообразной пластины с дном 4, торцовыми буртиками 5 и выступами 6. Дно 4 заформовано в телсг накладки 2 заподлицо с ее поверхно стью, контактирующей с башмаком 1. , В дне 4 выполнены сквозные конусные отверстия 7, заполненные при форумов- ке фрикционной массой. Выступы 6 размещены в пазах 8 башмака 1 в состоянии упругой деформации, а ширина .паза 8 вьшолнена с учетом деформации выступов 6 для закрепления накладки 2 с башмаком 1. Выступы 6 выполнены высотой меньшей, чем глубина пазов 8
При торможении давление от тормозного цилиндра (не указан) перед - ется на башмак 1 и дальше равномерно распределяется по всей площади контакта накладки 2 с башмаком 1, прижимая, накладку 2 к тормозному диску (не указан).
Форму л а изобретения
Тормозной узел дискового тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий башмак с пазом, имеющим наклонные направляющие поверхности, фрикционную накладку и жестко закрепленный в ней тьшьник с расположенным заподлицо с ней основанием и выступом, имеющим наклонные направляющие; поверхности, параллельные оси крепления башмака, и размещенным в пазу башмака, отличающий- с я тем-, что, с целью снижения металлоемкости и повьЕпения срока службы путем равномерного распределения тормозного усилия по площади контакта башмака с накладкой и предотвращения перемещения накладки, в башмаке выполнен дополнительный наклонный паз, тьшьник выполнен в виде упругой .желобообразной пластины с торцовыми буртиками, расположенными на ее дне, каждый из выступов расположен с возможностью упругого взаимодействия со стенками соответствующего паза, при этом каждый выступ выполнен с высотой, меньшей глубины паза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для передачи усилия на фрикционную накладку дискового тормоза | 1990 |
|
SU1798230A1 |
ТОРМОЗНОЙ БАШМАК ДИСКОВОГО ТОРМОЗА СКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1999 |
|
RU2173801C2 |
МЕТАЛЛОКЕРАМИЧЕСКАЯ ФРИКЦИОННАЯ НАКЛАДКА ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2159368C1 |
НАКЛАДКА ТОРМОЗНАЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2652419C1 |
ТОРМОЗНАЯ НАКЛАДКА ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2013 |
|
RU2551051C2 |
НАКЛАДКА ТОРМОЗНАЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2653227C1 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2021 |
|
RU2751376C1 |
Тормозная система железнодорожного транспортного средства | 1980 |
|
SU956333A1 |
БЛОК ДИСКОВОГО ТОРМОЗА | 2016 |
|
RU2662361C2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2008 |
|
RU2390449C2 |
Изобретение относится к устройствам для дисковых тормозов железнодорожного транспортного средства, в частности скороетньк вагонов и электропоездов. Цель - снижение металлоемкости и повышение срока службы. Тормозной узел содержит башмак 1, фрикционную накладку 2 и металлический тьшьник. Тыльник выполнен в виде упругой желобообразной пластины с дном 4, торцовыми буртиками и выступами 6. Дно 4 жестко закреплено в теле накладки 2 заподлицо с ее поверхностью со стороны контакта с башмаком 1. В башмаке 1 выполнены пазы 8. Выступы 6 вЬшолнены с возможностью упругого взаимодействия со стенками пазов 8. Каждый выступ 6 вьшолнен вь сотой меньшей, чем глубина паза 8. Благодаря равномерному распределению тормозного усилия по площади -контакта башмака с накладкой и предотвращению перемещения накладки увеличивается срок службы диска. 4 ил. с б (Л
.З
Л
Фи1.
Крылов В | |||
И., Клыков Е | |||
В | |||
и Ясенцев В | |||
Ф | |||
Автоматические тормоза | |||
- М.: Транспорт, 1973, с | |||
Джино-прядильная машина | 1922 |
|
SU173A1 |
Авторы
Даты
1988-05-23—Публикация
1986-07-28—Подача