Известны стенды-для проверки угла сходимости, развала и биения передних колес автомобиля. Однако они имеют ряд недостатков, заключающихся в том, что на этих стендах можно производить проверку переднего моста автомобиля лишь в статическом положении передних колес, т. е. в условиях, не соответствующих реальным условиям работы переднего моста при движении автомобиля. Кроме того, процесс контроля правильности сборки и регулировки переднего моста на известных стендах отнимает много рабочего времени.
Описываемый стенд не имеет этих недостатков. Сущность изобретения заключается в том, что, с целью приближения проверки переднего моста к реальным условиям его работы при движении автомобиля и зскорения процесса контроля, стенд выполнен в виде эстакады, снабженной роликами, установленными на площадках, перемещающихся перпендикулярно продольной оси автомобиля, в зависимости от величины угла сходимости, развала и биения передних колес проверяемого автомобиля. Для улучшения наблюдения за качеством сборки переднего моста стенд снабжен механическим и гидравлическим индикаторами, фиксирующими боковые реакции каждого колеса автомобиля.
Стенд позволяет быстро производить комплексную проверку качества сборки и состояния регулировки переднего моста автомобиля, в том числе развал и сходимость передних колес, кинематику трапеции Жанто, стабильность колес и биение дисков колес.
На фиг. 1 изображен стенд, вид сбоку; на фиг. 2, 3 и 4 изображена специальная площадка стенда с установленным на ней передним колесом проверяемого автомобиля, соответственно на фиг. 2 - вид сбоку; на фиг. 3 - вид в плане и на фиг. 4 - вид сзади.
Стенд в основном состоит из эстакады /, двух специальных площадок 2 и колонки наблюдения 5.
Эстакада 1 - металлической конструкции, выполнена из швеллеров, полки которых являются направляющими для колес 4 автомобиля, наез№ 117755- 2 -
жающего по въездным покатам 5 на стенд для проверки и регулировки переднего моста.
Опереди эстакады / устроены две специальные площадки 2, на которых устанавливают передние колеса 4 проверяемого автомобиля. Каждая специальная плопдадка 2 оборудована беговыми роликами 6, приводимыми во вращение в шариковых подшипниках 7 от электромотора и при помощи цепной передачи 9, шести шестерен 10 и пяти паразитных шестерен 11. Беговые ролики 6 и электромотор 8 каждой площадки 2 укреплены на поворотной платформе 12, опирающейся на упорно-роликовом подшипнике 13. Поворотная платформа 2 может быть застопорена при помощи рычага 14 на любом угле, фиксируемом указателем 15 по делениям в градусах, нанесенным на наружной поверхности поворотной платформы. Каждая поворотная платформа 12 укреплена на тележке 16, которая на четырех катках 17 перемещается по направляющим 18, расположенным перпендикулярно оси движения проверяемого автомобиля.
Перемещение тележки 16 по направляющим 18 происходит от боковых сил реакций, возникающих между проверяемыми колесами автомобиля и беговыми роликами 6. Величина перемещения тележки 16 в направлении, перпендикулярном оси движения автомобиля, фиксируется высотой столба жидкости в стеклянных трубках 19, установленных в колонке наблюдения 3 и соединенных при помощи трубопроводов 20 с мембранно-жидкостным датчиком 21, реагирующим на перемещение тележки. Мембранно-жидкостной датчик 21 укреплен на кронштейне 22, а шток 23 мембраны соединен с кронштейном 24, укрепленным жестко на тележке 16. Одновременно для удобства наблюдения в процессе регулировки передних колес перемещение тележки фиксируется параллельно на шкале 25, укрепленной сбоку на площадке 2, по показаниям стрелки 26. Груз 27, укрепленный на рычаге 28, возвращает тележку 16 в исходное положение. Рычаг 28 и стрелка 26 закреплены вместе на общей оси 29, связанной с кронштейном 24 посредством рычага 30.
Перед проверкой автомобиля поворотные платформы 12 устанавливают по указателям 15 на О и закрепляют рычагами 14. Автомобиль въезжает по въездным покатам 5 на стенд и устанавливается передними колесами 4 на середине беговых роликов 6 площадок .2, и в этом положении колеса затормаживают ручным тормозом.
Для проверки развала и сходимости передних колес включают электромоторы 8 и незначительным поворотом руля вправо и влево определяют наименьшее отклонение от нейтральной линии уровней жидкости в трубках 19. Если отклонение сверхдопустимого, т. е. сходимость колес не компенсирует развал их и возникают боковые силы реакции между колесами и дорогой, слесарь-регулировщик, наблюдая за показаниями стрелки 26 на шкале 25, соответственно изменяет угол развала и сходимости колес и добивается устранения боковых сил реакции.
Для проверки кинематики трапеции Жанто освобождают поворотные платформы 12, включают электромоторы 8, поворачивают руль вправо и влево и по показаниям указателей 15 определяют углы поворота колес. Если имеются отклонения от нормы, то устраняют их обычным способом.
Для проверки стабильности колес включают электромоторы 8, поворачивают руль вправо и влево и затем отпускают рулевое колесо. При правильных углах наклона шкворней вбок, вперед и назад колеса сами возвращаются в положение езды по прямой. При несоответствии углов наклона шкворней добиваются нормальной стабилизации обычным способом.
Для проверки биения дисков колес включают электромоторы 8 и наблюдают за показаниями уровней жидкости в трубках 19. Если имеется биение дисков колес, то уровни жидкости в трубках 19 будут колебаться. Биение дисков устраняют обычным способом.
Предмет изобретения
1.Стенд для проверки угла сходимости, развала и биения передних колес автомобиля, отличающийся тем, что, с целью приближения проверки переднего моста к реальным условиям его работы и ускорения процесса контроля, он выполнен в виде эстакады, снабженной роликами, установленными на площадках, перемещающихся перпендикулярно продольной оси автомобиля, в зависимости от величины угла сходимости, развала и биения передних колес.
2.Форма выполнения стенда по п. 1, отличающаяся тем,, что, с целью улучщения наблюдения за качеством сборки переднего моста, стенд снабжен механическим и гидравлическим индикаторами, фиксирующими боковые реакции каждого колеса.
Фиг.}
Фиэ.З
Фиг 2
/5
у/
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1958-03-25—Подача