В настоящее время под1отовкя к реставрации изношенных автопокрыи1ек осуществляется на устаревших станках тина «ГАРО. а также на некоторых зарубежных моделях с ручным обслуживанием. Недостатки этих станков состоят в следующем; загрузка на станок н снятие обработанной покрышки осуществляется вручную; величина съема протектора неодинакова для покрышек одного и того же размера; обрабатывается шероховальными кругами только беговая дорожка покрыщки; покрышку необходимо вручную переворачивать на ободе.
Предложенный автоматический щероховально-копировальный станок для снятия изношенного протектора с автопокрыщек отличается тем, что на станине установлено гидрокопировальное следящее устройство, выполненное в виде вращающегося вокруг оси профиля покрыщки кронштейна, на котором схшнтирован управ,чяемый при помощи сменных копиров гидросуппорт со сменным шероховальным инструментом, расположенным на четырехпозпционной револьверной головке, связанной с электромагнитным золотником для поворота головки на 90 с одновременным отходом суппорта от покрышки. Эти особенности станка позволяют автоматизировать процесс обработки покрышки и увеличить производительность труда.
На фиг. 1 представлен общий вид станка; на фиг. 2 - его кинематическая схема; на фиг, 3 - общий вид шероховальной головки.
Станок (фиг. 1) состоит из двух основных механизмов; держателя покрыщки с подъемником покрыщек / и щероховальной головки, установленной на кронщтейне поворотного механизма //.
Держатель покрышки отличается наличие.м подвижной / и неподвижной 2 стоек. Подвижная стойка перемещается рукояткой-винтом 3 вдоль неподвижной стойки, в которой размешен привод вращения покрышки. Ролик 4, вращающий щину, приводится во вращение от электЛУ 1398122
родвигате.пя через две конические передачи. Механизм вращения покрышки отпичается иа-личием гидрав.шческого цилиндра 5 для перемещения ро;1ика по радиуеу покрышки (при обработке покрышек различных размеров) и поджима ролика к покрышке, е целью создания необходимой для поворачивания покрышки еилы трения между роликом и покрь-чикой. Ролик расположен в кроннггейне и скользит вдоль приводного н лицеБОго вала 6. В подвижную стойку со стороны шероховальной головки впрессована ось, на которую насаживается обод 7. Благодаря такой конструкции приводного ролика обеспечивается постоянное давление на покрышку н постоянная скорость ее вращения, независимо от размера.
Ось приводной Н1еетерни для раздвижсния плашек обода паралтельна оси п:пи1 дсля, и отверстие под ключ для раздвижения плап1ск обода расположено со стороны торца. К плашкам обода крепятся лапы S, котор-ые прижимаются к стенке внутреннего обода покрышки. На обод могут надеваться покрыигкн разных размеров. Три обода со сменными нлашками пригодны для установки нокрышки всех тнноразмеров. В неподвижпой стойке монтируется гидравлический бак с электродвил ателем, а также вся аппаратура с паггелью 9, в корпусе которой смонтированы все гидроприборы.
Подъемпик 10 представляет собой пневматический цилиндр, на его штоке закреплена рифленая тарелка, на которую устанавливается нокрьпика. Работой этого цилиндра управ.пяет ппевматический кран г ножной недалью I).
Шероховальная головка с приводом (фиг. 3) смонтирована ни корпусе-кронштейце /, который скользит своими пазами но новоротному кронштейну .. В корпус вставлена чан1а 3, на которой смоптнрованы mapoHiKH 4 (проволочная) и 5 (игольчатая) и два U-образных резца. Инструменты расположены под 90 относительно друг друга. Враи1,ение щерохова.пьных кругов осуществляется от электродвигателя мощностностью 2.9 кв, установленного па корпусс-кронщтейне через клиноременную и цилиндрическую передачи.
Поворот головки осуществляется от электродвигателя мониюстыо 0.4 кет через цилиндрнческий одноступенчатый 6 и червячный 7 редукторы. Червячное колесо сидит на хвостовой части корпуса, с которым оно соединено гн нон ко и.
Шерохональпая головка вместе е инструментом н электродвигателями совершает возвратно-ноетупательное движение относительно поворотного кронигтейна 2. нодходе инструмента к рабочему ноложенню чаша вместе с инстру.ментом фиксируется конусообразным стопором, который под действием пружины входит в соответствующее конусное отверстие. Освобождение го.ловки для последуюн1его поворота осуществляется оттяжкой етонора электромагнитом.
На нижней поверхности чаши иа двух радиусах устанавливаются кулачки / и 2 (фиг. 2), которые через каждые 90° поворота головки ияжимают ролик конечного выключателя ЗКВ, отключающего электродвигатель для останова его в момент фнксации ча1ни и одповременнс включает электромаг1п- т ЭМС золотника гидроеуппорта.
Предмет и з о б р е т е н и я
Автоматическш шерохова.чьпо-копнровальньн станок для сня.тия изношеиного протектора с автонокрьннек, состоянии из станины, liinнодержате.чя и шероховальной головки, отличают и йея тем, что, с целью увеличения производительности труда, на стаиине установ.кмо |идрокопи ювальное следящее устройство, выполненное в виде вращающегося вокруг оси нрофиля нокрьппки крони1тейна, на котором монтирован управляемый при помощи сменных копиров гидросуппорт со сменным шероховальным инструментом, расположенным иа четырехпозиционной револьверной головке, связанной с электромагнитным золотником для поворота головки на 90° с одновременным отходом суппорта от пок.рышки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ШЕРОХОВКИ ПОКРЫШЕК | 1973 |
|
SU361895A1 |
Станок для шероховки покрышек | 1983 |
|
SU1148798A1 |
БИБЛИОТЕК- | 1973 |
|
SU374202A1 |
СТАНОК ДЛЯ ОСМОТРА, ВЫРЕЗКИ И ШЕРОХОШКЛ.: МЕСТНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ И ПОКРЫШЕК | 1971 |
|
SU306037A1 |
СТАНОК ДЛЯ ШЕРОХОВКИ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК | 1967 |
|
SU199381A1 |
Станок для обрезки выпрессовок с покрышек | 1985 |
|
SU1291427A1 |
СПОСОБ ШЕРОХОВКИ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2044655C1 |
Станок для шероховки изношенных покрышек | 1978 |
|
SU716866A1 |
Станок для обрезки выпрессовок автопокрышек | 1980 |
|
SU903199A1 |
УСТРОЙСТВО для НАЛОЖЕНИЯ ПРОТЕКТОРА | 1973 |
|
SU361103A1 |
f
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-11-14—Подача