1
Предлагаемое устройство касается изготовления и восстановления изношенных покрышек и предназначено для наложения протектора методом навивки узкой ленточкой.
Известно устройство для наложения протектора, содержащее смонтированные на раме шинодержатель с патроном для крепления обрабатываемой покрышки, механизм прикатки, приводы враш,ения и азимутального перемещения покрышки и командный механизм. В таких устройствах командный механизм выполнен в виде системы перфокарт для каждой покрышки, относительно которых перемещается конечный выключатель, что значительно усложняет перенастройку устройства на обработку покрышек нового типоразмера, а также снижает производительность.
Цель изобретения - устранить указанный недостаток.
Поставленная цель достигается тем, что командное устройство выполнено в виде набора секторов, смонтированных с угловым смещением на кинематически связанном с приводом азимутального перемещения поворотном валу и взаимодействующих с бесконтактными датчиками. Для послойного наложения ленточки при формировании протектора на покрыщках повышенной проходимости устройство снабжено копиром, выполненным в виде цилиндрического поворотного барабана, снабженного приводом периодического поворота и раздвигаемыми кулачками, взаимодействующими с конечными выключателями, которые смонтированы на зубчатой рейке, взаимодействующей с закрепленной на поворотном валу командного механизма шестерней.
На фиг. 1 показана кинематическая схема предлагаемого устройства, на фиг. 2 - командный механизм, на фиг. 3 - то же, вид в плане, на фиг. 4 - копир, на фиг. 5 - расположение зон профиля покрышки.
Предлагаемое устройство для наложения протектора содержит возвратно-поступательно перемещаемый к центру покрышки стол 1, смонтированный на раме 2 посредством ползуна, возвратно-поступательно перемещаемого в том же направлении с помощью винтовой передачи 5 и маховичка 4. На столе / смонтирован электродвигатель 5, от которого вращение через муфту 6 и редуктор 7 передается приводному ролику 8, предназначенному для вращения обрабатываемой покрышки. На столе 1 также размещены механизм прикатки 9 с подпружиненными прикаточными роликами 10, установленными с возможностью регулирования их положения в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а также усилия прижатия, и центрирующие накладываемую ленточку горизонтальный ролик 11 к боковые ролики 12.
На ползуне посредством оси 13 шарнирно закреплен рычаг 14 со скользящим противовесом 15, пластиной 16 с двумя бесконтактными конечными выключателями /7 и /S и компенсирующим роликом 19, и ролик 20. Перемещение стола / осуа1,ествляется пневмоцилиндром 21.
На раме / смонтирован привод азимутального перемещения обрабатываемой покрышки, состоящий из электродвигателя 22, редуктора 23, сменной зубчатой пары 24 и червячной пары 25, связанной с валом 26, на верхнем конце которого жестко закреплена направляющая 27 с шарнирно установленным на ней щинодержателем 28 с патроном 29. Шинодержатель связан через гайку 30 с винтом 31, на выходном конце которого имеется маховичок 32.
На нижнем конце вала 26 жестко закреплена щестерня 33, через зубчатую рейку 34 и щестерню 55 связанная с валом 36 командного механизма 37 для наложения протектора. Командный механизм 37 для наложения протектора состоит из набора секторов 38, 39 и 40, смонтированных с угловым смещением на валу 36 посредством корпуса 41, который поджат шайбой 42 и гайкой 43, и бесконтактных конечных выключателей 45, 46 и 47, закрепленных на стойке 44. Между секторами на корпусе 41 расположены распорные втулки 48, поджатые гайкой 49.
Предлагаемое устройство снабжено также копиром для послойного наложения ленточки, выполненным в виде поворотного цилиндрического барабана 50 с радиально установленными, по его. торцам раздвигаемыми кулачками 51, взаимодействующими с конечными выключателями 52 и 53, установленными на зубчатой рейке Jf, взаимодействующей с сидящей на валу 36 шестерней 55. Вал барабана 50 связан с механизмом 56 замены барабана и через зубчатую передачу 57 с храповым механизмом 58, приводимым пневмоцилиндром 59.
При обработке профиль покрышки разбивается на пять зон (см. фиг. 5), из которых А н Д, Б и Г равные. В соответствии с зонами обработки выставляются секторы 38, 39 и 40 командного механизма 37: сектор 38 устанавливается относительно бесконтактного конечного выключателя 45 под углом а, соответствующим, зоне А, сектор 39 - относительно выключателя 46 под углом, соответствующим зонам А VI Б, сектор 40 - под углом, соответствующим зоне В. При обработке покрышек других типоразмеров секторы командного механизма вь1ставляются относительно конечных вьшлючателей под углами, соответствующими зонам этих покрышек.
Обрабатываемая покрышка 60 устанавливается с помощью электротельфера на патрон 29 шинодержателя, а последний устанавливается в крайнее правое положение, при котором 1кулачок 51 барабана 50 взаимодействует с конечным выключателем 52. Кулачки 51 устанавливаются на барабане 50 с раздвигом в соответствии с шириной протектора, при послойной навивке в соответствии с количеством слоев монтируется число пар кулачков, раздвиг которых определяется шириной соответствующего слоя.
Стол 1 с приводным роликом 8 при подаче сжатого воздуха в пневмоцилиндр 21 перемещается в рабочее положение до соприкосновения ролика 8 с обрабатываемой покрышкой 60. Одновременно при этом к покрышке прижимаются и прикаточные ролики 10 механизма прикатки 9, которые отрегулированы по центру покрышки и на определенное усилие прикатки. Конец выходящей из экструдера ленточки 61 пропускается через ролики 20, 19, 11, 12,
подается к обрабатываемой покрышке и приклеи вается к ней. Пластина 16 компенсирующего ролика 19, взаимодействуя с конечными выключателями 17 и 1В, синхронизирует скорость вращения покрышки со скоростью ленточки 61. Рычаг 14 компенсирующего ролика 19 должен находиться в горизонтальном положении. Затем включаются приводы вращения покрышки и азимутального перемещения. Осуществляется наложение ленточки на профиль покрышки. Связанный с приводом азимутального перемещения вал 36 командного механизма 37 начинает поворачиваться и секторы 38, 39, 40 входят в пазы соответствующих конечных выключателей 45, 46, 47, которые изменяют напряжение на якоре электродвигателя 22. При этом соответственно изменяется число оборотов электродвигателя, а, следовательно, и скорость азимутального перемещения обрабатываемой покрышки. Процесс
наложения заканчивается, когда шинод,ержатель 28 занимает левое крайнее положение, при котором -правый кулачок 51 барабана 50 нажимает на конечный выключатель 53, и устройство останавливается.
При наложении ленточки слоями в левом крайнем положении шинодержателя нажатием кулачка 51 на конечный выключатель 53 производится реверсирование электродвигателя 22, и шинодержатель 28 начинает двигаться в обратном направлении. Через определенное время сжатый воздух подается в пневмоцилиндр 59, который через храповой механизм 58 и зубчатую пару 57 осуществляет периодический поворот барабана 50. При этом с конечными выключателями 52 и 53 взаимодействуют пары кулачков 51, установленные на соответствующую ширину укладываемого слоя. Поворот барабана 50 осуществляется в соответствии с количеством накладываемых слоев.
Предмет изобретения
L Устройство для наложения протектора, содержащее смонтированные на раме шинодержатель с патроном для крепления обрабатываемой покрышки, механизм прикатки, приводы вращения и азимутального перемещения покрыщки и командный механизм, отличающееся тем, что, с целью увеличения производительности устройства, командный механизм
5
выполнен в виде набора секторов, смонтированных с угловым смещением на кинематически связанном с приводом азимутального перемещения поворотном валу и взаимодействующих с бесконтактными датчиками.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено копиром для послойного наложения ленточки, выполненным в виде цилиндрического поворотного барабана, снабженного приводом периодического поворота и раздвигаемыми кулачками, взаимодействующими с конечными выключателями, которые смонтированы на зубчатой рейке, взаимодействующей с закрепленной на поворотном валу командного механизма шестерней.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛОЖЕНИЯ ПРОТЕКТОРА | 1973 |
|
SU364469A1 |
Устройство для наложения протектора ленточкой | 1981 |
|
SU1034921A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАВИВКИ БОКОВИН И ПРОТЕКТОРА ПОКРЫШЕК УЗКОЙ ЛЕНТОЙ | 1991 |
|
RU2005624C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛОЖЕНИЯ ПРОТЕКТОРАЛЕНТОЧКОЙ | 1971 |
|
SU422632A1 |
Устройство для прикатки к станкудля СбОРКи пОКРышЕК пНЕВМАТичЕСКиХшиН | 1979 |
|
SU816776A1 |
Устройство для прикатки к станкам для сборки покрышек | 1969 |
|
SU422211A1 |
Устройство для наложения протектора ленточкой | 1984 |
|
SU1191304A2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРИКАТОЧНЫЙ СТАНОК | 1964 |
|
SU215471A1 |
Устройство для навивки протектора ленточкой | 1976 |
|
SU610675A1 |
Устройство для прикатки к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU929456A1 |
It, +1
ESS
1+ +1
ft4 36
.;
47
58
.55
Даты
1973-01-01—Публикация