Станок для осмотра, вырезки и шсроховки местных повреждений покрышек применяется в шиноремонтной промышленности.
Известны подобные устройства для осмотра, вырезки и шероховки местных повреждений покрышек.
Наиболее совершенным устройством для ос.мотра и ремонта местных повреждений покрыщек является устройство для вырезки и шеро.човки местных повреждений крупногабаритных шин, включаюш,ее раму, механизм разведения бортов и выворачивания покрышки, механизмы наружной и внутренней шероховки, устройство для враш,ения покрышки при осмотре, боковые ограничители центрирующего хттройства. Такой станок имеет ряд недостатков.
Станок предназначен в основном для обработкн крупногабаритных покрышек, обработка серийных покрышек на этом станке невозможна, так как отсутствует фиксапия иокрышки в проиессе операции иаружной шероховки. Покрышка фиксируется только в одной точке механизма разведения бортов и под действием усилия подачи фрезы механизма иаружной шероховки деформируется, что снижает качество ремонта. Нет устройства для отсасывания отшероховаиной резиновой крошки, пыли и дыма из зоны обработки виутреиних местиых повреждений. В случае применения ручиого механизма внутренней шероховки с
приводом от гпокого вала, треоуются значительные усилия для постоянного удержания механизма в руках. Механизм иаружиой шероховки снабжен
одним постоянным и 1струментом - дисковой фрезой, что иодостаточно при многообразии видов и фор11 наружиых повреждений. Фреза мехаиизма наружной шероховки имеет возможность перемещаться только по профплю
покрыцпи. подобно копиру, что недостаточно, так как 1 аружные местные новреждения, наряду с многообразием форм,
имеют разл 1чное расположение, и требуют
соответствующего фиксироваииого положения
инструмента в момент обработки.
Целью изобретеиня является устранеппс указанных недостатков. В основу изобретеиия положена задача создать станок для осмотра, вырезки и щероховки Jecтныx иовреждепнГ
покрышек повышенной пропзво.дительиости. удобный и надежный в эксплуатацин. обеспечивающий требуемое качество обработки покрышек.
Поставленная цель достигается тем. что п верхней части, установленно на раме колоины, смонтирОБИн механнзм фиксации покрыnjeK, выполненный в виде подвижной з вертикальном направлении каретки с при.жимными роликами, механизм внутренней шероховкп щарнирио установлен на колонне и состоит из
жесткий вал с закрепленной па его конце фрезой, заключенной в корпуе, евязапный е вакуумной линней дли отеоса ерезанных чаетиц покрышки, а механизм паружпой шероховки выполнен в виде шарннрпо закрепленной на раме станка нрршодной головки револьверного типа, и шпинделях которой закреплены режуni,iie ннструмепты.
На фиг. 1 изображеи нредлагаемый станок, общий вид; па фиг. 2 - вид по стрелке А иа фиг. 1; иа фиг. 3 - механизм виутренней шероховки; на фпг. 4 - вид по стрелке Б на фиг. 1 (механизм иаружной шероховки); на фиг. 5 - узел I па фнг. I (механизма наружной шероховки); на фиг. 6 - разрез ио В-В на фиг. I (механизма наружной шероховки).
На раме / станка для ос.мотра, вырезки и шероховки местных иоврежденнй покрышек смонтирован мехаппзм 2 разведения бортов и выворачивания покрышки, представляюш,нй собой извеетную конструкцию вертикально размещенного пневмоцплнндра, па ко1ще штока 3 которого укреплен дорп 4, а па верхней крышке 5 - опорные ролики 6, причем один из пих нриводной, другой - холостой. На крышке 5 шариирно укреплены серьги 7, шарн-ирно связанные с рычагами-захватами 6, которые, в свою очередь, шарнирно соединены с дорном 4. Привод одиого из опорных роликов осуществлен через расположенные на раме электродвигатель 10, редуктор 11 и цепную передачу J2 с ведущей 13, ведомой 4 и патя;ьпой 15 звездочками.
Управлепне описываемым механизмом производится от педали 16. В стойке 17, укреплепной па раме, смонтирована направляющая колоииа 8. в верхней части которой размещен злектродвнгатель 19 ирнвода механизма 20 фнксацин нокрыщки, выполненного в виде подвпжной в вертикальио.м направлении каретки с прижи.мнымн рол( 21. Механизм 20 фиксации иокрышки консольным концо.м установлен на вертикальной 11аиравляюн1ей штанге 22, закрепленной на кронштейне 23. Внутри направляющей колонны 18 в нодшннниках 24 установлен ходовый BIHIT 25, кннематически связанный гайкой 26 с механизмом 20 фнксации покрышки. На стойке 17 укрепле1г светильник 27 и сламывающийся кронштейн 28, па котором посредством шарппров 29 н нружнны 30 подвешена головка 31 механизма впутренией шероховкн, состоящая из корпуса 32, в котором иа подшипниках 33 установлен вал 34 с шероховальной фрезой 35. Вал 34 через муфту 36 связан с электродвигателем 37. Корпус 32 описываемого мехаииз.ма спабжеи рукояткой 38 для управления этим механизмом в ироцессе работы. Корнус 32 нмеет патрубок, иодсоед|щенный к вакуумной лгщнн для отсоса срезанных частиц покрышки.
Нневмоподъемник 39 станка укреплен иа раме / н представляет собой вертикально установленный нневмоцнлиндр, на Kornie штока которого смоптнрован стол 40.
кн установлен на шарпприой сла.мыва1ощс11с;; опоре 42, укрепленной на раме. Онора состот из отдельных коленчатых звеньев 43 и 44. шарнирно соедннеиных одно с другим шариковы.ми опорами 45 и уилотнительными крьпнкаЛ1Н 46.
Механизм 41 наружной вырезки н шероховки состоит из корпуса 47, который может поворачиваться вокруг оси 48 п фиксироваться
рукояткой 49. Кро.ме того, корпус 47, укрепленный в подшипниках 50, имеет возможпост.поворачнваться нокруг оси вала 5/ электродвигателя 52 с последующей фиксацией иружинным фиксатором 53 в пужно.м положенин.
По высоте механизм 41 настраивается при номощн штурвала 54, реечной пары 55 и 56 и фиксируется зубчатой муфтой 57 с пружииой 58. На подшипниках 59 и 60 корпуса 47 и на коице вала 51 электродвигателя 52 установлены два шпипделя 61 и 62 с тре.мя инструмеитами 63, 64 и 65, закреплениыми фиксаторами 66. Привод инструментов осуществляется от электродвигателя 52 через шпиндель 62 с ннетрумеитом 65 н далее через клнноременную передачу 67, шкпвы 68 н 69, патяжпой ролик 70 - к шпннделю 61 с П струментами 63, 64.
Ннструменты закрыты быстро открывающнмпся кожухами 71 и 72 на шарнирах
73 с пружинными фиксаторами 74. Управление лгехаиизмом осуществляется посредством рукоятки 75 н пультом управления 76. Стапок работает следующим образом. Нпевмоподъемппком 39 покрышка подается
на опорные ролики 6 механизма разведения бортов н выворачивания покрышки н далее иоджн.мается роликами 21 .механизлга фиксации покрьппки с последующим вращением ее на опорных роликах 6 для обнаружения н оемотра местных повреждений. При обнаружепип, например, внутреннего местного повреждепня, выключают механизм привода нокрышки в момеит, когда местное повреждение будет паход|ггься против дорпа 4. Затем при помощи захватов (S механизма разведепия бортов и выворачива1И я иокрьпнки 2 производят разведенно бортов II выворачивание покрыщки, нос.че чего п зону повреждення за рукоятку 38 В1юдитгя |оло15ка .;/ механнзма впутренне шероховки,
включается привод 37 вращения фрезы 35 и производится обработка впутреппего местного повреждения. Но окончании это11 онеращп головка 31 механнзма внхтренней шероховкн с выключенным нриводом 37 фрезы 35 BI Iводится из 3Oinii обработки- иросты.м толчком руки.
При обнаружении наружного местного rioisреждення в зависимости от характера, формы ir ра.сположения последнего работают одним
из трех ипструментов 65, 66 н 67 нлн каждым носледовательно. Для этогю механнзм 41 за рукоятку 75 подводится к зоне повреждения с открытым кожухом 71 или 72 выбранного iniструмснта. шт рвалом 54 и рукоятками 49 и
Кид А 73 63
.ложения инструмента относительно нарулаюго местного повреждения. Далее на пульте 76 включается электродвигатель 52 инструментов 65, 66 или 61 и производится обработка повреждения. Управление механизмом 47 осуществляется при помощи рукоятки 75. По окончании указанной операпии механизм 41 отводится от покрышки в крайнее левое положение и выключается.
После выполнения необходимых видов обработкп повреждений включается механизм 2 разведения бортов и выворачивания покрышки, дорн 4 уходит в крайнее нижнее положение,борта покрышки освобождаются от рычагов 8 и пневмоподъемником S9 снимаются со
станка.
Во время работы пульт 76 управления, усталовленный на поворотный частн механизма-: / вырезки и шероховки наружных повреждений, может быть подведен к наружной зоне станка, л-добной для обслуживания данной операции.
Предмет изобретения Станок для осмотра, вырезки н шероховки
N. сетных повреждений покрышек, включающий установленные на раме механизмы установки, разведения бортов и выворачивания покрышки, механизмы внутренней и наружной шероховки и привод вращения покрышки, отличающийся тем, что, с иелью повышения производительности труда, повышения качества обработки и улучшения условий труда, в верхней части устаиовленной па раме колонны смонтирован механизм фиксапии покрышек, выполненный в виде подвижиой в вертикальном направлении каретки с прижимными роликами, мехаиизм внутренней шероховки шарнирио установлен на колонне и состоит из приводной головки, внутри которой проходит жесткий вал с закреиленной на его конце фрезой заключенной в кориуе, связанный с вакуумной линией для отсоса срезанных частип покрышки, а мехаиизм наружиой шероховки выполнен в виде шарнирпо закрепленной на раме стапка приводной головки револьверногв типа, в шпинделях которой закреплены режущие HHCTpyNteHTbi.
2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обработки поврежденных покрышек | 1978 |
|
SU765012A1 |
КОМПЛЕКТОВКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1970 |
|
SU271792A1 |
СПОСОБ ШЕРОХОВКИ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2044655C1 |
ОБРЕЗКИ ВЫПРЕССОВОК С ПОВЕРХНОСТЕЙ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1971 |
|
SU310813A1 |
Устройство для осмотра покрышекпневматических шин | 1973 |
|
SU508409A1 |
СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1970 |
|
SU270987A1 |
СТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗВЕДЕНИЯ БОРТОВ ПОКРЫШЕК | 1969 |
|
SU251815A1 |
Станок для шероховки покрышек | 1983 |
|
SU1148798A1 |
Станок для комплектовки пневматических шин | 1972 |
|
SU476183A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ РЕМОНТА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1969 |
|
SU256996A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация