Известны устройства для перевозки крупноразмерных стрс)ите. конструкций по eespevTbcoBbiM дорогам, монтируемые из двух двухосHbFX повозок с пневматическими шинами, закреиляемы.И на двух концах г ере:;озимых конструкций. Для облегчения погрузки и разгрузки перено31 мых конструкций устр01 ства имеют специальные механизмы с роликам::, ио которым конструкци; накатываются на повозки. (Здиако как fiorpysKa, так и разгрузка известных устройств чрезвычайно сложна и :;ie6 v roш,:;cгo крапового оборудования.
В предложенном устройстве обе повозки выполнены составиыми из полуповозок, установленных на четырех скатах и снаби-сениых гидравлическими подъемниками с захв. lia штоках. Кроме того, имеют систему тяг, удерживающих перевозимые конструкции в вертикальном положении. Это позволяет осуц,ествить самсиогрузку н са% 0разгрузку крупных строительных конструкций и фиксировагь их я зсрТ ;К;-Ло1:ОМ ИОДЮлче -1И.
пл ф:;г. изобра/KeiUi рредложеннс е ycTpoiicTBO в (JomeM совместно с крупноразмерной строительной конструкцие ; на фиг. 2 - одна гювозка устройства, вид сбоку; па шиг. 3 - разрез по А--А иа фиг. 2.
Тележка состоит из двух укороченных автомобильных осей / с четырьмя колесами 2 на пневматических шинах. Коробчатая сварная рама 3 тележки передним концом опирается на поворотную раму 4 передней ос:: колес, а задни.1 - lia задн10 С ось тележки. В местах соединения применен шарнир для воз.можности смещения осей в поперечном направлении. На рамах тележек укреплены гидравличес1 ие или MexafiMческие подъемники 5 в специальных седлах, опирающиеся на них через скользящие опорные подшипники. Седла в свою очередь оиираются на рамы тележки с помощью поперечных пальцев. Задняя часть рамы опирается на заднюю ось через шарнир, имеющий фиксатор 6 для временного устранения щарнирности. Это необходимо для удержания тележки
jYo 1399422 с подъемником в верипчальмом ппло/кеинм при подъеме груза. В траисиортиол положении фиксатор убирается. Дли трансморгмрсзки груза необ.коди.мо четыре тележки, iio две на каждод: комце. Каждая пара тележек для погрузки подкатывается к грузу так, чтобы расетояние от боковой грани груза до колес тележки обязательно не превышало 10 см. Тележка закатывается под плиту груза и своей перелШей част1ло упирае1ся в опорную диафрагму. И)()до.1ьная ось тележки должна быть na)ajiлельиа стенке груза. Задний поперечный шарнир должен быть застопорен. После уетановки нары те.тежек их связывают между собой нодвеска.ми (стяжками) 7, нижние концы которых соединены металлической опорной НЛ1ГГОЙ 8. Верхние концы штокок no;r jeMHin OB через упорпые баи1макп i упнраготся в боковые илиты груза. В таком иолс.жеniHi нрс}пзвод1-1тея натя/кенне вннтоиых подвееок 7 до отказа. Продоль1.ые тяги j( устанавливаются в виде раегюрок, как ередство, страхуюндее от перекосов тележек при подъеме труза- Перед подъемом груза колееа атормаживаются
По.:гъем производится поочередно: сиачала один конец руза, другой. После п.одГчема груза каждую нару тележек евязывают енепиальной ncii eiK4Hon евяз:ло //, н)едетавля1ощей собой систему .металлпчеекгьЧ винтовых стяжек е пларнпрами. После устапойки етяжкн naisnTiвгиотся и получается епетема, об.тадающая больнюй поперечной жееткоетью. Продольные тяги, вьнтолпявшие роль раепорок, убирают, повернув их вдоль груза, и кренят сквозпы.м болтом /i, пропун;еииы-М в стверстие. сделаппое в етенке груза. При подъеме одного копца груза г;торой конец должен оппратьея на подкладку, лежащую па зе1мле.
Транепортировка производится путем букснровк - груза е теле; к,.1ми за тягачо.м, для чего ;ередпяя тележка па юворотиой ра/ле имеег д11|П1ла. Одпа пз задних тележек должиа быть управляемой, при этом с по.мопгью специальной поперечной траверсы 13 поворотная оеь соедпняетея с осью рядом стоящей тележки, благодаря чему она также етапо 1иг1ея управляемой. Управление ос чцествляется рулем, вея рулевая епстема имеет тии автолюбильпой. Ьбслуживапие дележек в дви.-кенил про11зводитея двумя рабс чимп: один--па тята-;е п второй-на правляемой задней тележке.
Перед разгрузкой груза :5атормаж1чааютея вс. колеса тележ; к. Затем отеоединяютея концы продольных тяг от сквозно1о болта передней пары тележек па етенке груза, разводяч их в стороны и у|;и)ают в землю. Обязательно стонорится нонеречный шарнир на задних осях гележек. Поеле этого сни.мается нонеречпая связь, сое.ичпяюг и.я об; гележки, и конец груза онускается на подготовленную 11одк;к;л1 у ;;.1И ре.чьеовую тележку. Зате.м также опускается второй конец 1-руза.
П р е д м е т п з о б р е т е п п я
Ует Ю 1етво для перевозки крупнораз 1ерных стропте,л) копегрукцпй по безрельеовым дорогам, монтируемое пз двух двухоеиых повозок с пневматичеекимн шипа.чи. зaкpeпляe ыx на двух концах перевозимого элемента, и енабжещюе .механизмом .тля по1рузкп к |)азгрузки, отличающееея тем, что, в целях ea.- ioriorpy3Kn крупиых строительных конструкций, например моетовь1Х ферм, е фикепрованными ка концах точками опоры, обе повозки устройства з;;п;олпе;:ь соста1лпыми из полуповозок, устаповле)п-:ых па четырех екатах и еиабжеппых гидравличеекими подт ем;пткамн с захватами на нггоках, а также снстемой винтовых тяг, удержива1они-1х перевозимый элемепт в вертпкальном Лгл ожени и.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ КОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1994 |
|
RU2097244C1 |
ПРИЦЕПНАЯ ТРАКТОРНАЯ ПОВОЗКА | 1926 |
|
SU8309A1 |
КОННАЯ САМОСВАЛЬНАЯ ПОВОЗКА | 1992 |
|
RU2071431C1 |
БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ КОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2238870C2 |
КОННАЯ ПОВОЗКА | 2000 |
|
RU2191128C2 |
ПРИЦЕПНАЯ ДВУОСНАЯ ТЕЛЕЖКА | 1939 |
|
SU60323A1 |
Устройство для выгрузки свеклы из автомобилей и укладки её в бурты | 1954 |
|
SU117422A1 |
Устройство жестких перекрестных тяг у прицепных повозок с поворотными тележками и постоянной рамой | 1927 |
|
SU10501A1 |
Грузоподъемная тележка | 1986 |
|
SU1397347A1 |
Рессорная повозка | 1932 |
|
SU32930A1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-12-12—Подача