Если Б прицепной, транспортЕОй повозке предъявляется требование двусторопней уаряхБИ, то оба ската должны быть сделаны поворотныии. Для автоиатичесБого поворота второго ската при повороте первого обычно соединяют оба сБата первБрестными гибБиии тягани, состоящиив из цепей, наиатывающнхся на направляющие сегменты, чем сохраняется неизиенная длина, л, следовательно, и неизменное натяжение перекрестных тяг. Такнм образом, гнбкне перекрестные тягн допускают теоретичесБИ правильную кинематику вращения скатов даже при жеотБой базе повозки, т.-е. при постоянном расстояНИ1 между вертикальщми ОСЯЯЕ вращения скатов. Ценные, гибкие тяги обладают тем основным недостатком, что постоянно рвутся на препятствиях и недоступны легкому ремонту в пути. Предлагаемое устройство жестких перекрестиых тяг у прицепныхповозок с поворотными тележками и постоянной рамой имеет целью устранение указанных недостатков и состоит в том, что шарниры, соединяющие перекрестные тяги с поворотными тележками, лежат на окружностях, диаметры которых равны полубазе повозки и находятся в равных расстояниях от щкворней тележек.
На чертеже фиг. 1 изображает вид повозки сверху; фиг. 2-принципиальную tieiy предлагаемого устройства, а фиг. 3-схему движения двух повозок при тяге их трактором.Изображенная на фиг. 1 повозка состоит из постоянной рамы Г и двух поворотиых тележек (7, связанных шкворнями N со скатами А. Перекрестные тяги Т, при посредстве четырех шарниров. М, соединяются с новоротными тележками О. Повозка снабжена, дышлом D, которое может быть переставлено с одной поворотной тележки па другую. Из .фнг. 2 вндЕО. что шарниры М лежат на окружностях с центрами О, диаметры которых равны половнне базы В и находятся на равных расстояниях В от шкворней N, являющихся осями вращеиия поворотных тележек. Авторы прнводят формулу для определения теоретического удлинения AZ переБрестной тяги при повороте осей сватов на угол р при жесткой базе Длш).
. Cos р (2-Cos Р) - - Сов«
где а - угол между осью ската и плечом
закрепления ТЯГЕ, и отмечают, что оравильВОЕ кинеиатиБИ вращения скатов получить Нельзя и в данном случае, но удлинение перекрестных тяг нри повороте тележек в дредлагаеяок устройстве оказывается столь незначительным, что ирикенение жестких тяг нри одновременно жесткоб базе становится практически осуществимым и обеспечивает простоту и надежность самого ответственного механизма повозки.
Предмет патента.
Устройство жестких перекрестных тяг у приценных повозок с поворотными тележками и постоянной рамой, характеризующееся тем, что шарниры М, М, соединяющие перекрестные тяги Г, Тс поворотными тележками С, О, лежат на окружностях, диаметры которых равны полубазе повозки и находятся в равных расстояниях от шкворией N, N тележек (фиг. 1 - 3).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ КОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1994 |
|
RU2097244C1 |
КОННАЯ ПОВОЗКА | 1992 |
|
RU2050296C1 |
Устройство для перевозки крупноразмерных строительных конструкций | 1960 |
|
SU139942A1 |
ПРИЦЕПНАЯ ТРАКТОРНАЯ ПОВОЗКА | 1926 |
|
SU8309A1 |
КОННАЯ ПОВОЗКА | 2000 |
|
RU2191128C2 |
ДВУХОСНАЯ ОПОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПОВОЗОК | 1932 |
|
SU38570A1 |
Рулевое и сцепное устройство для повозок | 1926 |
|
SU7953A1 |
Электромоторная повозка для безрельсовых дорог | 1933 |
|
SU47644A1 |
Передача для моторных повозок, включающая карданный вал | 1926 |
|
SU7572A1 |
Устройство для транспортирования преимущественно тяжелых слябов | 1980 |
|
SU933150A1 |
фиг1
фиг.
фиг2...
Авторы
Даты
1929-07-31—Публикация
1927-07-08—Подача