Известные самоходные шасси с пневматической подвеской колес и пневматическим приводом тормозов, снабженные ресиверами, один из которых предназначен для пневматического привода тормозов, а два других, соединенных последовательно, для поддержания давления в подвесках, и приспособлением для отключения ресивера привода тормозов при утечке воздуха в подвеске не обеспечивают надежную работу г невматической системыШасси, выполненное согласно изобретению, повышает надежность работы пневматической системы.
Сущность изобретения заключается в том, что компрессор соединен с одним ресивером подвески, а приспособление для отключения ресивера привода тормозов выполнено в виде обратного клапана, установленного на трубопроводе, соединяющем второй ресивер подвески с ресивером привода тормозов.
На чертеже изображена схема пневматической системы. В схему входят компрессор 1, регулятор давления 2, конденсационный ресивер 3, масловлагоочиститель с обратным клапаном 4, воздушные ресиверы 5 подвески, воздушный ресивер 6 тормозов, обратный клапан 7 тормозов, пневмогидравлический механизм 8 тормозов, регулятор уровня 9 пола пневмоподвески, упругие резинокордовые элементы 10 подвески, дополнительные объелгы 1 подвески, воздушный манометр 12. Наличие обратных клапанов делит систему на несколько секций. При обрыве трубки в одной из них воздух выходит только из этой секции, а во всех остальных секциях, обслуясивающих рабочие органы,- пневмогидравлический механизм 8 и упругие эле.менты 10, подвески-воздух остается и работоспособность их не нарушается.
№ 1399432
Воздушный манометр 12 выведен из наименее надежной секции и позволяет сразу же обнаруживать возникшую утечку воздуха из системы.
При наполнении системы сжатым воздухом от компрессора сначала наполняются ресиверы пневмоподвески, а затем упругие элементы пневмоподвески и тормозной ресивер. Перепад давлений между ресиверами подвески и тормозным ресивером равен перепаду, создаваемому обратным клапаном тормоза. Давление в тормозном ресивере несколько меньше, чем в ресиверах пневмоподвески.
Повышенная надежность предлагаемой , системы заключается в том, что при обрыве трубки в любой точке системы пневмоподвески или подводящей трубки от компрессора, обратный клапан удерживает воздух в тормозном ресивере, сохраняя возможность торможения.
Повышенная надежность пневмосистемы достигнута рациональной расстановкой обратных клапанов.
Ввиду повышенной безопасности движения автобусов с предлагаемой пневматической системой, Львовский автобусный завод планирует производство автобусов с пневматической подвеской и пневматическими тормозами, выполненными согласно изобретению.
Предмет изобретения
Самоходное шасси, например автобус, с пневматической подвеской колес и пневматическим приводом тормозов, снабженное ресиверами, один из которых предназначен для пневматического привода тормозов, а два других, соединенных последовательно, - для поддержания давления в подвесках, и приспособлением для отключения ресивера привода тормозов при утечке воздуха в подвеске, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы привода тормозов и упрощения конструкции, компрессор соединен с одним ресивером подвески, а приспособление для отключения ресивера привода тормозов выполнено в виде обратного клапана, установленного на трубопроводе, соединяющем второй ресивер подвески с ресивером привода торомозов. «
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рулевое управление для автомобилей с независимой подвеской управляемых колес | 1961 |
|
SU143670A1 |
ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2495769C2 |
Пневматическая система грузового высокоавтоматизированного электрического транспортного средства категории N3 | 2023 |
|
RU2811182C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2145556C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКОЙ | 1991 |
|
RU2022822C1 |
Двухпроводный пневматический привод тормозов автопоезда | 1980 |
|
SU903236A1 |
Пневматический тормозной привод тягача | 1980 |
|
SU912572A1 |
Уравнительный клапан пневматической подвески колес автомобиля | 1958 |
|
SU120134A1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
Тормозная система транспортного средства | 1980 |
|
SU908633A2 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-11-22—Подача