Самоходное шасси, например автобус, с пневматической подвеской колес и пневматическим приводом тормозов Советский патент 1961 года по МПК B60G11/27 B60T13/36 

Описание патента на изобретение SU139943A1

Известные самоходные шасси с пневматической подвеской колес и пневматическим приводом тормозов, снабженные ресиверами, один из которых предназначен для пневматического привода тормозов, а два других, соединенных последовательно, для поддержания давления в подвесках, и приспособлением для отключения ресивера привода тормозов при утечке воздуха в подвеске не обеспечивают надежную работу г невматической системыШасси, выполненное согласно изобретению, повышает надежность работы пневматической системы.

Сущность изобретения заключается в том, что компрессор соединен с одним ресивером подвески, а приспособление для отключения ресивера привода тормозов выполнено в виде обратного клапана, установленного на трубопроводе, соединяющем второй ресивер подвески с ресивером привода тормозов.

На чертеже изображена схема пневматической системы. В схему входят компрессор 1, регулятор давления 2, конденсационный ресивер 3, масловлагоочиститель с обратным клапаном 4, воздушные ресиверы 5 подвески, воздушный ресивер 6 тормозов, обратный клапан 7 тормозов, пневмогидравлический механизм 8 тормозов, регулятор уровня 9 пола пневмоподвески, упругие резинокордовые элементы 10 подвески, дополнительные объелгы 1 подвески, воздушный манометр 12. Наличие обратных клапанов делит систему на несколько секций. При обрыве трубки в одной из них воздух выходит только из этой секции, а во всех остальных секциях, обслуясивающих рабочие органы,- пневмогидравлический механизм 8 и упругие эле.менты 10, подвески-воздух остается и работоспособность их не нарушается.

№ 1399432

Воздушный манометр 12 выведен из наименее надежной секции и позволяет сразу же обнаруживать возникшую утечку воздуха из системы.

При наполнении системы сжатым воздухом от компрессора сначала наполняются ресиверы пневмоподвески, а затем упругие элементы пневмоподвески и тормозной ресивер. Перепад давлений между ресиверами подвески и тормозным ресивером равен перепаду, создаваемому обратным клапаном тормоза. Давление в тормозном ресивере несколько меньше, чем в ресиверах пневмоподвески.

Повышенная надежность предлагаемой , системы заключается в том, что при обрыве трубки в любой точке системы пневмоподвески или подводящей трубки от компрессора, обратный клапан удерживает воздух в тормозном ресивере, сохраняя возможность торможения.

Повышенная надежность пневмосистемы достигнута рациональной расстановкой обратных клапанов.

Ввиду повышенной безопасности движения автобусов с предлагаемой пневматической системой, Львовский автобусный завод планирует производство автобусов с пневматической подвеской и пневматическими тормозами, выполненными согласно изобретению.

Предмет изобретения

Самоходное шасси, например автобус, с пневматической подвеской колес и пневматическим приводом тормозов, снабженное ресиверами, один из которых предназначен для пневматического привода тормозов, а два других, соединенных последовательно, - для поддержания давления в подвесках, и приспособлением для отключения ресивера привода тормозов при утечке воздуха в подвеске, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы привода тормозов и упрощения конструкции, компрессор соединен с одним ресивером подвески, а приспособление для отключения ресивера привода тормозов выполнено в виде обратного клапана, установленного на трубопроводе, соединяющем второй ресивер подвески с ресивером привода торомозов. «

Похожие патенты SU139943A1

название год авторы номер документа
Рулевое управление для автомобилей с независимой подвеской управляемых колес 1961
  • Акопян Р.А.
  • Атоян К.М.
  • Гомма Э.Ф.
SU143670A1
ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД АВТОМОБИЛЯ 2011
  • Кирдяшкин Андрей Никитович
  • Рязанов Михаил Андреевич
  • Васильченко Оксана Петровна
RU2495769C2
Пневматическая система грузового высокоавтоматизированного электрического транспортного средства категории N3 2023
  • Шумаков Вадим Анатольевич
  • Федичев Илья Михайлович
RU2811182C1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Иваненко В.В.
RU2145556C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКОЙ 1991
  • Гаджимурадов Исин Мевлютович
RU2022822C1
Двухпроводный пневматический привод тормозов автопоезда 1980
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Габа Евгений Иванович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Сыродоев Владимир Михайлович
  • Капский Аркадий Никифорович
SU903236A1
Пневматический тормозной привод тягача 1980
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
SU912572A1
Уравнительный клапан пневматической подвески колес автомобиля 1958
  • Акопян Р.А.
SU120134A1
Тормозная система транспортного средства 1980
  • Старинский Александр Дмитриевич
  • Демьянюк Владимир Андреевич
  • Нагорняк Сергей Георгиевич
SU908633A2
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1

Иллюстрации к изобретению SU 139 943 A1

Реферат патента 1961 года Самоходное шасси, например автобус, с пневматической подвеской колес и пневматическим приводом тормозов

Формула изобретения SU 139 943 A1

SU 139 943 A1

Авторы

Акопян Р.А.

Атоян К.М.

Гомма Ф

Даты

1961-01-01Публикация

1960-11-22Подача