Изобретение относится к области ав- тотракторостроения и может использоват ся в качестве тормозной системы на ав- тамобилях и тракторах. Наиболее близким из известных технических решений является двухпроводны пневматический привод тормозов автопое Да, содержащий пневмопривод тормозов тягача, связанный управляющей магистралью, в которой установлен клапан управления тормозами прицепа и питающей магистралью, в которой установлен защитный клапан, с пневмоприводом тормозов прицепа СП . Недостатком указанного привода SIBляется низкая надежность, так как при обрыве шланга управляющей магистрали, невозможно передать управляющее воздей ствие к воздухораспределителю поицепа, а следовательно затормозить прицеп. Целью настоящего изобретения является повьпиение надежности пневмопривода путем обеспечения возможности уп- равления тормозами прицепа при выходе из строя управляющей магистрали. Указанная цель.достигается тем, что в питающей магистрали известного двух- проводного пневматического привода установлен управляемый двухпозиционный клапан след$ццего действия, связьшающий пневмопривод прицепа в первой позиции с пневмоприводом тягача, а во второй - .с атмосферой, причем торцевые полости клапана соединены с управляющей магистралью до и после клапана управления тормозами прицепа. На чертеже Изображена схема двухпроводного пневматического привода тормозов автопоезда. Двухпроводный пневматический привод тормозов автопоезда состоит из .компрессора 1, связанного посредством трубопроводов через регулятор давления 2 и защитный клапан 3 с ресиверами 4, 5 и 6. Ресивер 4 соединен посредством трубопроводов через верхнюю секцию двухсекционного тормозного крана 7 с
передними тормозными камерами 8 тягача. Ресивер 5 соединен трубопроводами через нижнюю секцию двухсекционного тормозного крана 7 с задними тормозными камерами 9 тягача, а также клапаном управления 1О тормозами прицепа. Клапан управления 1О тормозами прицепа в свою очередЬ связан управляющей магистралью 11 тягача с соединительной головкой 12. Ресивер 6 соединен через защитный клапан 13 с питающей магистралью 14 тягача, а также через управляемый двухпозипионный клапан следящег действия 15 с соединительной головкой 16. Управляемый двухпозиционный клапан следящего действия 15 имеет две рабочие позиции 1 и II и пружину 17. Торцовые полости клапана 15 связаны магистралями 18 и 19 с управляющей магистралью 11 до и после клапана управления 10 тормозами прицепа. Соединительные головки 12 и 16 связаны соответственно управляющей магистралью 2О и питающей магистралью 21 прицепа с воздухораспределителем 22 прицепа. Воздухораспределитель 22 посредством трубопроводов соединен с ресивером 23 и тормозными камерами 24 прицепа. Ресивер 6 соединен с клапаном управления 1О тормозами прицепа магистралью 30
25.
Привод работает следующим образом.
При ненажатой тормозной педали двухсекционный тормозной кран 7 закрыт и воздух не поступает в управляющую магистраль 11 и магистраль 18. Воздух из компрессора 1 через регулятор давления 2 поступает в ресиверы 4, 5 и 6. Из ресивера 6 сжатый воздух поступает через защитный клапан 13 и питающую магистраль 14 тягача к двухпозиционному клапану следящего действия 15, а также по магистрали 25 к клапану управления 1О тормозами прицепа, который при ненажатой тормозной педали, закрыт Е ;ледствие последнего обстоятельства, в магистралях 18 и 19 давление воздуха отсутствует, а клапан 15 находится в позиции Г . В этом случае сжатый воздух из магистрали 14 через клапан 15 и соединительную головку 16 поступает в питающую магистраль 21 прицепа и через воздухораспределитель 22 в ресивер 23 тормозной системы прицепа. Тягач и прицеп расторможены.
При нажатии на тормозную педаль открывается двухсекционный тормозной кран 7. Из ресивера 4 сжатый воздух через верхнюю секцию двухсекционного
тормозного крана 7 поступает в передние-тормозные камеры 8 тягача. Из ресивера 5 сжатый воздух через нижнюю секцию двухсекционного тормозного крана 7 поступает в задние тормозные камеры
9т5П ача и открывает клапан управления
10тормозами прицепа, кроме того, давление по трубопроводу 18 поступает в торцовую полость клапана 15, Из реси-.
|Вера 6 воздух поступает в питающую магистраль 14 тягача через защитный клапан 13, а также по магистрали 25 через кран управления 10 в управляющую магистраль 11 тягача и в магистраль 19 Давление воздуха в торцовых полостях клапана 15 ура вновещено и под действием пружины17 двухпозиционный клапа 15 останется в первом рабочем положении (позиция 1 ).
Далее сжатый воздух из клапана 15 и управляющей магистрали 11 тягача через соединительные головки 16 и 12 поступает соответственно в питающую 21 и управляющую 20 магистрали прицепа. Воздух, подводимый к воздухораспределителю 22 прицепа по управляющей магистрали 2О, оказывает на воздухораспределитель 22 управляющее воздей-. стБие, вследствие чего последний подает
HbtM камерам 24 прицепа. Тягач и прицеп заторможены.
При повреждении питающей магистрали 21 прицепа сжатый воздух стравливается из нее в атмосферу, вследствие чего воздухораспределитель 22 подает сжатый воздух из ресивера 23 в тормозные камеры 24 прицепа. Прицеп автоматически затормаживается. Утечке сжатого воздуха из тормозного привода тягача в этом случае препятствует защитный клапан 13.
В случае пов.реждения управляющей магистрали 2О прицепа (обрыв, перетирание) затормаживание прицепа происходит следующим образом.
При нажатии, на тормозную педаль сжатый воздух из ресивера 4 через верхнюю секцию тормозного крана 7 поступает к передним тормозным камерам 8 тягача. Из ресивера 5 сжатый воздух поступает через нижнюю секцию тормозн .крана 7 к задним тормозным камерам 9 тягача и в магистраль 18; Из.магистрали 18 воздух поступает в торцовую полость двухпозиционного клапана 15. Так как при выходе из строя управляющей магистрали 20 прицепа сжатый воздух не поступает в магистрали 19, в клапане сжатый воздух из ресивера 23 к тормоз15, по мере нарастания давления преодолевается сопротивление пружины 17 и двухпозиционный клапан 15 переводится в позицию и . В позиции 11 питающая магистраль 21 прицепа сообщается с атмосферой,, вследствие чего воздухораспределитель 22 припепа подает сжаты воздух из ресивеоа 23 к тормозным камерам 24 прицепа. Тягач и прицеп заторможены. Следует отметить, что вследствие выполнения ялапаиа 15 следящего действия интенсивность торможения прицепа пропорционально интенсивности торможения тягача.
Обеспечение возможности управления тормозами прицепа при выходе из строя управляющей магистрали п(жыщaet надежность тормозного привода и безопасность движения автопоезда на 5-8%.
.Формула изобретения Двухпроводный пневматический привод тормозов автопоезда, содержащий пнев- 9
управлякшей магистрали, в питающей магистрали установлен управляемый двухпозиционный клапан следящего действия, связывающий пневмопривод прицепа в первой позиции пневмопртшодом тягача, а во второй с атмосферой, причем торцевые полости клапана соединены с управЛ5пощей магистралью до и после клапана управления тормозами прицепа Источники информация, прт1нятые во внимаиие экспертизе 1. Юрковский Н. М., Топпыгин В. А. Автомобиль КАМАЗ , М., 1975, с. 326. 366 мопривод тормозов тягача, связанный управляющей магистралью, в которой установлен клапан управления тормозами прицепа и питающей магистралью, в которой установлен защитный клапан, с пневмоприводом тормозов прицепа, отличающийся тем, что, с целью повьпиёния надежности пневмопривода путем обеспечения возможности управления тормозами прицепа при выходе из строя
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухпроводный пневмопривод тормозов автопоезда | 1981 |
|
SU969568A1 |
Пневматический тормозной привод тягача | 1980 |
|
SU912572A1 |
Пневматический тормозной привод тягача | 1985 |
|
SU1344651A1 |
Пневматический тормозной привод автопоезда | 1988 |
|
SU1600989A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1982 |
|
SU1030222A1 |
Электропневматический привод тормозов тягача | 1985 |
|
SU1258740A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1985 |
|
SU1281460A1 |
Комбинированный пневматический тормозной привод тягача | 1981 |
|
SU977238A1 |
Тормозная система транспортного средства | 1982 |
|
SU1063669A1 |
Двухпроводный тормозной привод прицепа | 1983 |
|
SU1219434A1 |
Авторы
Даты
1982-02-07—Публикация
1980-02-15—Подача