Известны машины для очистки и уборки снега и засорителей со станционных путей и стрелочных переводов, выполненные в виде полувагонов, оборудованных з-аборным устройством для подачи материала в кузов, транспортером для перемещения поданного материала вдоль кузова и разгрузочным устройством с ротором. Описываемая машина отличается от известных тем, что ее разгрузочное устройство имеет систему поворотных направляющих козырьков, шарнирно прикрепленных к раме машины и включающих центрально расположенный экран параболической формы, и примыкающие к нему с обеих сторон телескопические изогнутые козырьки в виде желобов П-образной формы. Кроме того, ротор разгрузочного устройства выполнен в виде кожуха с размещенными внутри его радиально прикрепленными к ступице лопастями. Кожух имеет отверстие и люки для приема и разгрузки материалов. Такое выполнение машины обеспечивает возможность регулирования дальности отброса снега и засорителей, а также бесперебойность ее работы. На фиг. 1 схематически изображена описываемая машина, общий вид; на фиг. 2-разгрузочное устройство с ротором и системой направляющих козырькоВ, общий вид. роторных щеток с крыльями 1, заборного щеточного ротора 2, загрузочного ленточно-скребкового транспортера 5,горизонтального транспортера-накопителя 4, кузова 5 для погрузки снега или мусора, скребкового транспортералитателя 6 и разгрузочного устройства с выбросным ротором 7 и системой поворотных направляющих прижимных козырьков 5, регулирующих дальность отброса материала и прикрепленных к раме машины. Кроме того, машина снабжена автоматом 9 контроля загрузки материалов, поливочным устройством (на чертеже не показ-ан), силовой установкой 10, воздушным компрессором П и системой обдувочных сопел 12. Управление работой и передвижением машины сосредоточено в кабине 13. Выбросной ротор 7 выполнен в виде центрально расположенной ступицы 14, к которой прикреплены радиально расположенные лопасти 15. На конце каждой лопасти 15 прикреплены гибкие наконечники 16 из упругого материала (трос, пластмасса и т. п.). Ротор 7 размещается в кожухе 17, имеющем отверстие 18 для приема поступающего материала. Благодаря тому, что лопасти 15 прикреплены к центрально расположенной ступице 14, устраняется возможность заклинивания ротора с задней стенкой кожуха 17. В нижней части кожуха 17 имеются люки 19, предназначенные
для разгрузки оставшегося материала из кожуха при прекращении работы машины, что предотвращает смерзание и уплотнение остатков.
Система козырьков 8 состоит из центрально расположенного экрана 20 параболической формы и боковых козырьков 21. Экран 20 шарнирно прикреплен к оси 22, расположенной параллельно оси пути. Для поворота экрана 20 в требуемое положение к нему шарнирно присоединены одними концами гидравлические цилиндры 23, другие концы которых щарнирно прикреплены к раме машины. К последней прикреплены на осях 24 боковые козырьки 21. Управление боковыми козырьками осуществляется гидроцмлиндрами аналогично управлению центрально расположенному экрану 20.
Каждый боковой козырек 21 представляет собой П-образный изогнутый желоб 25, на котором располагается тоже П-образный, объемлющий его, телескоПИчески раздвитаемый желоб 26.
Боковые козырьки 21 стыкуются таким образом с центральным экраном 20, что дает плавные переходы, при которых не происходит гашения кинетической энергии выгружаемого материала.
Работает машина следующим образом.
Двигаясь вперед в направлении щеточного ротора 2, машина захватывает и подает с междупутий на колею снег или мусор с помощью боковых щеток или крыльев /. Отсюда материал забирается щеточным ротором 2 и передается на ленточно-скребковый транспортер 3 и поступает в кузов 5. По достижении нужного уровня материала в кузове 5 горизонтальный транспортер 4 перемещается с помощью автомата 9 в сторону разгрузочного устройства с ротором 7. Процесс загрузки мащины заканчивается, когда кузов по всей длине заполнится снегом или мусором. При выгрузке скребковый транспортер-питатель 6 подает материал в отверстие 18 кожуха 17 ротора 7, который с помощью лопастей 15 выбрасывает его наружу.
Система прижимных козырьков 8, встречая на своем пути разгружаемый материал, направляет его иа нужное расстояние, которое устанавливается оператором машины из кабины, через гидравлический цилиндр 23 путем соответствующего сочетания экрана 20 с козырьком 21.
При прекращении работы во избежание смерзания и уплотнения остатков в кожухе открываются люки 19, через которые они и двигаются наружу.
Предмет изобретения
1.Машина для очистки и уборки снега и засорителей со станционных путей и стрелочных переводов, выполненная в виде полувагона, оборудованного заборным устройством для подачи материала в кузов, транспортером для перемещения поданного материала вдоль кузова и разгрузочным устройством с ротором, отличающаяся тем, что, с целью регулирования дальности отброса снега и засорителей и бесперебойной работы машины, разгрузочное устройство имеет систему поворотных направляющих козырьков, шарнирно прикрепленных к раме машины и включающих центрально расположенный экран параболической формы, и примыкающие к нему с обеих сторон телескопические козырьки, а ротор разгрузочного устройства выполнен в виде кожуха с размещенными внутри его радиально прикрепленными к ступице лопастями с отверстием и люками для приема и разгрузки материала.
2.Машина по п. 1, отличающаяся тем, что коз ырьки выполнены в виде изогнутых желобов П-образной формы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО.,.-jSVii:S ••:,''ii\-"\'~:^^!'.jl-iKJIif''-' '^^-Л.»?! i!,-iJH-.БИБ/а-1ОТ?КД[ | 1972 |
|
SU340607A1 |
Двухбарабанный разбрасыватель гранулированных удобрений | 2022 |
|
RU2795993C1 |
РОТОРНЫЙ МЕТАТЕЛЬ | 1973 |
|
SU397585A1 |
ПУТЕВАЯ МАШИНА | 1971 |
|
SU314848A1 |
МАШИНА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ И ПЛАТФОРМ | 1969 |
|
SU253658A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ КЛАССИФИКАТОР | 1973 |
|
SU375107A1 |
СТРУГ-СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ | 1972 |
|
SU328239A1 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН | 1967 |
|
SU193569A1 |
АППАРАТ ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ФЛОТАЦИОННОЙПУЛЬПЫ | 1972 |
|
SU353742A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН РОТОРНОГО СНЕГООЧИСТИТЕЛЯ | 1972 |
|
SU421731A1 |
п п х:гУ к/7
Z2
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация