Изобретение относится к области автоматики на промышленном рельсовом транспорте, в частности на однопутевых блок-участках с разъездами. Известно устройство для регулирования движения транспортных средств, содержащее установленный на каждой разминовке блок управления путевыми сигналами, состоящий из узла переключения огней светофора и логических элементов ИЛИ, подключенные к нему датчики запроса, перемены и отбоя, блок трансляции информации о состоянии разминовки по каждому направлению, выполненный на логических элементах ИЛИ и включенный между блоками управления путевыми сигналами. Наличие большого количества приводов в линии связи, вызванное тем, что блоки трансляции информации о состоянии разминовок размещены в каждом блоке управления нутевыми сигналами, позволяет обеспечивать обмен информацией о состоянии разминовок только последовательно через логические элементы всех блоков управления путевыми сигналами по кольцевой схеме. С целью сокращения количества проводов в линии связи, каждый из блоков трансляции информации о состоянии разминовок расположен только в местах разъезда, включен между соседиимп блоками управления путевыми сигналами и имеет дополнительно логический элемент при этом входы одного из логических элементов «ИЛИ соединены с соответствующими входами двух других логических элементов ИЛИ, свободные входы которых соединены между собой. Это позволяет обмен информацией о состоянии разминовок между всеми блоками управления путевыми сигналами осуществлять параллельно по разветвленной (древовидной) схеме с использованием меньшего количества проводов в линии связи. Иа фиг. 1 показана схема расположения аппаратуры предлагаемого устройства ia типовом однопутном блок-участке, содержап1ем два разъезда и четыре прпмыкающие разминовки; на фиг. 2 - электрическая функциональная схема устройства. Устройство для регулирования движения транспортных средств содержпт установленный на каждой разминовке 1-1, 1-2, 1-3, 1-4, примыкающей к блок-участку 2, по одному блоку 3-1, 3-2, 3-3, 3-4 управленпя путевыми сигналами (светофорами) 4-1, 4-2, 4-3, 4-4. К местным входам каждого блока управленпя путевыми сигналами подключены датчшчи запроса 5-1, 5-2, 5-3, 5-4, датчики перемены 6-1, 6-2, 6-3, 6-4 и датчики отбоя 7-1, 7-2, 7-3, 7-4, размещеппые на лрпемо-отправочпых путях соответствуюи;ей размшювки. Сигнал с мсстпого
выхода каждого блока 3-1-3-4 управляет огнями соответствующего путевого спгпала 4-1 - 4-4, ограждающего выезд на блок-участок 2 с разминовок 1-1 -1-4. Блоки 3-1-3-4 управления путевыми сигпалами соединепы между собой липпей связи 8-1-8-4 через блоки 9-1 и 9-2 трансляции информации о состоянии разминовок 1-1-1-4, установленные у соответствующих разъездов блок-участка.
Каждый блок 3-1-3-4 управления путевыми сигпалами содержит узел 10-1-10-4 переключения огней путевого сигпала (светофора) и липейный узел 11-1 -11-4, выполпеппый на логических элементах «ИЛИ 12-1 -12-8. В каждом блоке, например 3-1, первые входы этих логических элементов соединены с выходом местного датчика отбоя 7-1, выход логического элемента 12-2 соединен с входом узла 10-1 переключения огней светофора, второй вход логического элемента 12-1 соединен с выходом узла 10-1.
Каждый блок 9-1, 9-2 трансляции имеет три логических элемента «ИЛИ 13-1-13-3, 13-4- 13-6 (по одному па каждое направление передач информации). При этом входы одного из логических элементов «ИЛИ панример 13-1 соединены с соответствующими входами двух других логических элементов «ИЛИ, 13-2, 13-3, другие входы которых соединепы между собой. Выход каждого из элементов 13-1 -13-6 соединен с линией связи 8-1-8-4 соответствующей направлению передачи информации блока 9-1-9-2.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии устройства, когда отсутствуют транспортные средства на блокучастке 2 и на приемо-отправочпых путях примыкающих к нему разминовок 1-1 -1-4, па выходах датчиков 5-1-5-4, 6-1-6-4, 7-1-7-4 и узлов 10-1 -10-4 переключения огпей светофора всех блоков 3-1-3-4 сигналы отсутствуют. 11оэтому отсутствуют сигналы в линии связи 8-1-8-4 и па входах узлов 10-1 -10-4 переключения огпей светофора 4-1-4-4 всех блоков 3-1-3-4, а на светофорах 4-1-4-4 всех разминовок 1-1 -1-4 горят красные (заирещающие) огни.
В момент прибытия траиспортного средства, например па размиповку 1-2, оно воздействует на датчик запроса 5-2, в результате чего от датчика 5-2 ностунит сигнал запроса к узлу 10-2 переключения огней светофора 4-2 блока 3-2. Если при этом «враждебные маршруты отсутствуют, узел 10-2 переключения огией светофора 4-2 блока 3-2 переключит светофор 4-2 с красного огня на зеленый (разрешающий) огонь, тем самым задавая маршрут по этому светофору, а на выходе узла 10-2 появится сигнал, который через собственный логический элемепт ИЛР1 12-4, логические элементы ИЛИ 13-1 - 13-6 блоков 9-1,9-2 трансляции и через логические элементы ИЛИ 12-2, 12-6, 12-7 блоков 3-1, 3-3 и 3-4 («враждебных маршрутов) поступит на входы узлов 10-i.
10-3, 10-4 переключения огней светофора этих блоков 3-1, 3-3, 3-4. Тем самым исключается задание «враждебных маршрутов блоками 3-1, 3-3, 3-4 и подача блокирующего сигнала этими блоками на вход узла 10-2 блока 3-2 до момента исполнения (разделки) маршрута, заданного блоком 3-2.
По прохоледении светофора 4-2 транспортное средство воздействует на датчик 6-2, в результате чего от этого датчика к узлу 10-2 блока 3-2 поступит сигнал перемены. Под воздействием этого сигпала узел 10-2 блока 3-2 переключит светофор 4-2 с зеленого огня па красный, ограждая с хвоста вышедшее на
блок-участок транспортное средство.
Вышедшее на блок-участок транспортное
средство следует в нужном ему нанравлении.
По его прибытии, например на разминовку
1-3, оно воздействует на датчик 7-3. В результате этого от датчика 7-3 через логический элемент «ИЛИ 12-5 блока 3-3, логические элементы «ИЛИ 13-1 -13-6 блоков 9-2 и 9-1 и логический элемент «ИЛИ 12-3 блока 3-2 на вход узла 10-2 этого блока
поступит сигнал отбоя. Под воздействием этого сигнала узел 10-2 блока 3-2 приходит в исходное состояние, прекращая выдачу блокирующего сигнала к блокам управлепия светофорами «враждебных маршрутов, тем самым разделывая использованный маршрут, ранее заданный этим блоком. С даппого момента блок-участок 2 считается свободны.м и становится возможным задание других маршрутов.
Работа устройства при задании маршрутов с других размиповок аналогична.
Если в течение времени иснолнения рассмотренного выше маршрута на любую из четырех разминовок прибывает другое транспортное
средство, узел 10-1, 10-2, 10-3, 10-4 переключения огней светофора соответствующего блока управлепия светофорами переключит светофор, ограждающий блок-участок 2 со сторопы этой разминовки, с непрерывного красного огпя па кражный мигающий, запрещая выезд второму транспортному средству на занятый блок-участок 2 до момента разделывания ранее заданного маршрута.
Формула изобретения
Устройство для регулирования движения транспортных средств, содержащее установленный па каждой разминовке блок управлеПИЯ путевыми сигналами, состоящий из узла нереключения огней светофора и логических элементов «ИЛИ, подключенные к нему датчики запроса, перемены и отбоя, блок трансляции информации о состоянии разминовки по
каждому наиравлеиию, выполненный на логических элементах «ИЛИ и включенный между блоками уиравлеипя иутевыми сигналами, отличающееся тем, что, с целью сокращения количества проводов в линии связи, каждый из блоков трапсляции информации о соетоянии разминовок расположен только в местах разъезда, включен между соседнигли блоками управления путевыми сигналами и имеет дополнительно логический элемент ИЛИ; при
этом входы одного из логических элементов ИЛИ соединены с соответствующими входами двух других логических элементов ИЛИ, другие входы которых соединены между собой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования движения транспортных средств | 1989 |
|
SU1659273A1 |
Устройство для регулирования движения транспортных средств | 1986 |
|
SU1402476A1 |
Устройство для регулирования движения железнодорожных транспортных средств | 1987 |
|
SU1498658A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ СВЕТОФОРНОЙ | 1970 |
|
SU283277A1 |
Устройство для автоматической переездной сигнализации | 1980 |
|
SU927611A1 |
Устройство автоматической переездной сигнализации | 1980 |
|
SU931556A2 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ РАЗМЫКАНИЯ МАРШРУТА ПРИ МАРШРУТНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ СТРЕЛОК И СИГНАЛОВ | 2011 |
|
RU2469896C1 |
Устройство для автоматической светофорной сигнализации | 1984 |
|
SU1194748A1 |
Устройство для автоматической переездной сигнализации | 1978 |
|
SU737281A1 |
Устройство для задания маршрутов в электрической централизации | 1988 |
|
SU1668193A1 |
ч-л
53 6.3 7.3
.2
Авторы
Даты
1977-02-15—Публикация
1974-02-06—Подача