Устройство для моделирования движения поездов на участке с диспетчерской централизацией Советский патент 1988 года по МПК B61L27/00 G06G7/70 

Описание патента на изобретение SU1402477A1

4

О

ьэ

4: -vj

Изобретение относится к железнодо 1|)ожной автоматике, в частности к мо- делирован1То движения поездов на участках, оборудованных диспетчерской ентрализацией.

Цель изобретения - повышение надежности. :.

На фиг.1 представлена функциональ 1ая схема предлагаемого устройства; йа фиг.2 - функциональная схема бло- jca имитации движения поездов на эле- ijieHTapHOM отрезке пути. Устройство содержит блоки 1-3 тмитации движения поездов на элемен- jrapHOM отрезке пути,шинные формирователи 4 -- 6 адресов, шинные формирова (гели 7-9 данных, блок 10 выбора ре Ьима работы, блок 11 задания поезд- fioro положения на-участке, генератор |12 случайных импульсов и блок 13 ин- | икации. Первый, второй и третий вхо Rbi блока 10 выбора режима работы подключены соответственно к первому, второму и третьему выходам блока 11, тодключенным к первому, второму и третьему входам блоков 1 - 3-имитации движения поездов на элементарном отрезке пути. Четвертый вход блоков il - 3 соединен с четвертым входом Ьлока 11, подключенным к первым вхо- Ьам шинньк формирователей 7-9 данных и четвертому входу блока 10. Пя- 1тые входы блока 10 подключены к пя- |тым входам блока 11, а каждый выход |блока 10 - к первому входу шинных формирователей 4 - 6 адресов, второму входу шинных формирователей 7 - 9 (данных и пятому входу блоков 1-3. первый и второй управляемые выводы Ьлока 2 соединены соответственно с вторым з лравляемым выводом блока 1 и лервым управляемым выводом блока 3. Третьи управляемые выводы блоков 1 - 3 соединены с третьими входами и вы- ходами шинных формирователей 7-9 данных, управляемые выводы каждого из которых подключены к управляемым выводам блока 10. Вторые выходы блок 10 подключены к вторым входам шинных формирователей 4-6 адресов, выходы которых подключены к шестым входам блоков 1-3. Седьмые входы блоков 1 3 подключены к выходам генератора 12 случайных импульсов, а выходы- к входам блока 13 индикации.

Блоки 1 - 3 имитации движения поездов на элементарном отрезке пути содержат генератор 14 импульсов, пер

Q 5 0 5 0 5 п-

5

0

вый и второй входы KOTOpoi o являются первым и третьим входами каждого блока 1 - 3 имитации движения поездов на элементарном отрезке пути, дешифратор 15, первый, второй, третий и четвертый входы которого подключены к первому, второму, третьему и четвертому выходам генератора, на которые поступают соответственно две последовательности импульсов, сигнал сброса и сигнал подготовки дешифратора 15 к восприятию информации. Пятый вход дешифратора 15, .а также вход инвертора 16 подключены к второму выходу блока 11. Кроме того, блоки 1 - 3 содержат элемент 17 согласования, постоянный запоминающий элемент 18, оперативный запоминающий элемент 19, элемент 20 сопряжения с табло, элемент И 21 с одним инверсным входом, элемент ИЛИ-НЕ 22, элементы ИЛИ 23 - 25, элемент И 26. Первый выход дешифратора 15 соединен с третьим входом генератора 14, второй выход дешифратора соединен с первым входом элемента Г7 согласования. На второй выход дешифратора поступает сигнал, указывающий на то, что дешифратор вьщает информацию для записи в память или вывода ее на табло. Третий и четвертый выходы дешифратора 15 соединены с вторым и третьим входами элемента 17 согласования, четвертый и пятый входы которого подключены соответственно к пятому выходу генератора 14 и выходу инвертора 16. Управляемые выводы элемента 17 согласования, пер вые входы (входы данных) элемента 20, а также первые выводы (передачи, данных) постоянного и оперативного запоминающих элементов 18 и 19 подключены к выводам шинных формирователей 4-6 данных. Первые вьшоды элемента 17 согласования соединены с шестыми выводами (передачи данных) - дешифратора 15, пятые (адресные) выходы которого, вторые (адресные) входы постоянного и оперативного запоминающих элементов 18 и 19, второй, третий и четвертой входы элемента 20, первый вход элемента ИЛИ 23 и вход элемента ИЛИ-НЕ 22 подключены к управляемым вьшодам шинных формирователей 7-9 адресов. Первьй выход элемента 17 согласования соединен с первым входом- элемента ИЛИ 25 и пр5гмым входом элемента 21, инверсный вход которого является четвертым входом

блока 1,2 или 3, а выход - с третьим входом оперативного запоминающего элемента 19, второй и третий выходы элемента 17 согласования подключены соответственно к пятому, и шестому входу элемента 20 сопряжения с табло Четвертый выход элемента 17 согласования подключен к первому входу элемента ИЛИ 24 и второму входу элемен- та ИЛИ 23, выход которого подключен к третьему входу постоянного запоминающего элемента 18. Выход элемента ИЛИ-НЕ 22 подключен к вторым входам элементов ИЖ 24 и 25, выходы кото- рых соединены с первым и вторым вьгхо дами элемента И 26, третий вход которого является пятым входом блоков 1 - 3, а выход подключен к четвертому входу оперативного запоминающего элемента 19. Первые вьшоды элемента 20 сопряжения подключены к первому и второму управляемым вьгаодам блоков 1 и З имитации движения поездов на элементарном отрезке пути, вторые выходы элемента 20 сопряжения соединены с входами блока 13 индикации. Блок 10 имеет аналогичную структуру, но без оперативного запоминающего элемента.

Устройство работает следующим образом.

Процесс моделирования движения на участке осзпцествляется при помощи блоков - 3, где каждый из этих блоков имитирует элементарный отрезок пути - перегон или станцию. Связь между блоками 1 - 3 осуществляется при помощи сигнала, имитирующего передачу поезда с одного участка на другой, поступающего с первого (или второго) з равляемого вьшода одного блока имитации движения поезда на второй (или первый) управляемый вывод другого. Управление работой бло- ков 1 - 3 осуществляется по универсальной программе, записанной в элемент 18 каждого из блоков 1-3. Режим работы тренажера задается с блока П задания поездного положения, представляющего собой набор тумблеров и клавиш. Перед работой в режиме моделирования поездных ситуаций необходимо .записать в элемент 19 блоков 1 - 3 исходные данные по каждому пе- регону: число главных путей, количество блок-участков и их длины по каждой станции, число путей и их длины, а также данные по поездам: номер

длину, направление движения, распределение скоростей движения на перегонах на различные показания светофорной сигнализации по категориям поездов-, нормы времени нахождения на станциях. Задание исходных данных и поездной ситуации осуществляется с блока 11 (с предварительной вьщачей сигнала сброса на первые входы блоков 1 - 3) подачей сигнала на третьи входы блоков 1 - 3, означающего прямой доступ к памяти элемента 19 и переводящего остальные элементы этих блоков в Еысокоимпедансное состояние. Работой устройстБа в режиме прямого доступа к па -5яти управляет блок 10 выбора режима работы, который активизируется сигналом, поступающим с третьего выхода блока 11. Основные функции блока 10 следующие: дешифрация вводимъгх данных и выбор одного из блоков 1 - 3 для его работы с блоком 10 в режиме прямого доступа к памяти. Выбор блока 1 - 3 осуп.ествляется выдачей управляющего сигнала с первых выходов блока 10. Этим сигналом производится подключение к общей шине элемента 19 требуемого блока 1 - 3 через шинные формирователи 4 -6 адресов и шинные формирователи 7-9 данных, которые активизируются этим же сигналом. Наличие шинных формирователей необходимо для избежания наложений сигналов по общей шине при работе в режиме моделирования движения. Подключение элемента 19 производится непосредственно к второму выходу (шинам адресов) н управляемому вьгооду (шинам данных) блока 10 выбора режима работы. После выбора одного из блоков 1 - 3 по шине данных (третьему управляемому выводу) ос тцёствляет- ся запись данных в элемент 19, поступающих от блока 11, с предварительной дешифрацией и вьздачей адреса ячейки элемента 19 по шине адресов .(шестому входу блоков J -. 3). Перед записью данных предварительно необходимо вьщать сигнал 1 с четвертого выхода блока J1, которьп настраивает блок 10 на работу в режиме записи данных .в элемент 19 выбранного блока 1 - 3 с одновременной настройкой шинных формирователей 7-9 данных на режим записи с передачей сигналов управляемых вьгеодов на выходы формирователей 7-9. Кроме того, для проверки записанных дан ных возможен резл1им чтения установкой сигнала О на ч1етвертом выводе блока 1 1 . При этом формирователями 7-9 информация передается с третьих входов на управл яемые вьшоды.

Подключение шинных формирователей 4,5 и 6 адресов и шинных формировате- л|ей 7 - 9 данных осуществляется непосредственно к шинам адресов и шинам данных блоков 1 - 3. После записи данных о моделируемом поездоучаст- Kie в :§лемент 19 блоков 1 - 3 задает- режим моделирования поездных си- т уаций. Выдачей сигнала с второго в псода блока 1 этот сигнал отключа- от общей шины блок 10 выбора режи- а работы и переводит блоки 1 - 3 в р|абочий режим. Шинные формирователи адресов 4 - 6 и щинные формирователи 7| - 9 данных отключены.

Генератор 12 случайных импульсов п1редназначен для задания на входные п1орты блоков - 3 случайной последовательности чисел для возможности 1 1итации случайных законов распреде- л|ения скоростей движения поездов но п|ерегонам и времени нахождения на станциях.

j Блок 13 индикации устройства представляет собой табло с реализацией мнемосхемы моделируемого участка, на которой отображены такие элементы участка как блок-участки перегонов, пути станций. При имитации движения на табло высвечивается динамическая поездная ситуация, задаваемая при п|омощи. сигналов на первых выходах б|поков ,2 или 3 с каждого элементар- н}ого отрезка пути - перегона или С1танции. При этом отображается заня- tiHe блок-участков и станционных пу- йей поездами с возможностью высвечивания номера поезда, показания свето- ф|орной. сигнализации. После задания исходной поездной ситуации на участ- к|е диспетчер имеет возможность пере- cjMOTpa ее развития на табло в теме- н1ие некоторого периода времени. При необходимости корректировки данных о поездах вновь задается режим прямого доступа к памяти и данные коррек- т ирутотся указанным порядком. Далее в р1ежиме моделирования вновь просматривается развитие поездной ситуации.

Диспетчер может задать любую конфликтную ситуацию на участке, результатом которой могут быть отправления .поездов по неправильному пути, лож

ная занятость элементов пути, а также выход из строя как элементов пути, так и поездов и т.п. Задание ситуации осуществляется в режиме прямого доступа к памяти и сводится к корректировке массивов динамических данных о поездных ситуациях, хранящихся в оперативном запоминающем элементе каждого элементарного отрезка пути.

Ф

оркула изобретения Устройство для моделирования движения поездов на участке с диспетчерской централизацией, содержащее блок задания поездного положения на участке, генератор случайных импульсов и блок индикации, отличающее- с я тем, что, с целью повьш1ения надежности, оно снабжено блоками имитации движения поезда на элементарном отрезке пути, шинными формирователями адресов, шинными формирователями данных и блоком выбора режима работы,

первый, второй и третий входы которо- го подключены соответственно к перво- му, второму и третьему выходам блока задания поездного положения на участке, подключенном к первому, второму и третьему входам блоков имитации движения поездов на элементарном отрезке пути, четвертый вход которых соединен с четвертым выходом блока задания поездного положения на участке , подключенном к первым входам шинных формирователей данных и к четвертому входу блока выбора режима работ ты, пятые входы которого подключены к пятым выходам блока задания поездного положения на участке, а каждый выход - к первому входу шинного формирователя адресов, второму входу шинного формирователя данных и пятому входу одного -из блоков имитации

движения поездов на элементарном отрезке пути, первый и второй управляемые вьгооды которого соединены соответственно с вторым управляемым выводом второго и с первым управляемым выводом третьего блоков имитации Движения поездов на элементарном отрезке пути, третьи управляемые выво- : ды - с третьими входами и выходами соответствующего шинного формирователя данных, управляемые вьшоды каждого из которых соединены с управляемыми выводами блока выбора режима работы, вторые выходы которого подключены к вторым входам шинных формиро

вателей адресов, выхолы каждого нэ которых подключены к гаестым входам соответствующего блока имитации движения поездов на элементарном отрезке пути, седьмые входы которого подключены к выходам генератора случайных импульсов, а выходы - к входам блока индикации.

Похожие патенты SU1402477A1

название год авторы номер документа
Устройство для приема информации о движении поездов по диспетчерскому участку 1989
  • Грунтов Петр Степанович
  • Козлов Василий Ефимович
  • Кузнецова Наталья Михайловна
  • Бабченко Сергей Анатольевич
SU1710418A1
Тренажер для поездного диспетчера 1990
  • Кузнецова Наталья Михайловна
SU1791257A1
Устройство для контроля монтажа 1986
  • Хамко Николай Григорьевич
  • Юдин Валерий Петрович
  • Якушев Евгений Александрович
SU1312616A1
ПОЕЗДНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ С РЕГУЛИРОВАНИЕМ СКОРОСТИ 1996
  • Комков Е.В.
  • Цукерман Б.Г.
  • Астрахан В.И.
  • Анисимов Е.А.
  • Дудниченко А.М.
  • Сорокин Г.И.
  • Малинов В.М.
  • Бакулин Ю.А.
RU2120393C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМИТАЦИИ ОТКАЗОВ И ВНУТРИСХЕМНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ДИСКРЕТНОЙ АППАРАТУРЫ 1995
  • Ратанов А.Л.
  • Евженко А.В.
  • Сопин И.В.
  • Чоп А.Н.
RU2093885C1
Устройство для контроля неисправностей 1987
  • Панков Анатолий Петрович
  • Танасейчук Владимир Маркович
  • Галинин Андрей Викторович
SU1564626A1
Способ передачи и приема информации и система для его осуществления 1978
  • Мархасин Александр Беньяминович
  • Беляев Геннадий Владимирович
SU1086446A1
Имитатор абонентов 1977
  • Исаенко Владимир Андреевич
  • Калиничев Вадим Анатольевич
  • Тафель Владимир Моисеевич
SU693365A1
Устройство предупредительной сигнализации для поездного диспетчера 1990
  • Шевандин Алексей Николаевич
  • Грибков Олег Игоревич
SU1799793A1
Многоканальная система для анализа формы и регистрации аналоговых процессов 1983
  • Шершнев Сергей Степанович
  • Тугаенко Юрий Павлович
  • Сиренко Николай Васильевич
SU1149242A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 402 477 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для моделирования движения поездов на участке с диспетчерской централизацией

Изобретение относится к железнодорожной автоматике. Цель изобретения - повьшение надежности. Процесс моделирования движения осуществляется при помощи блоков имитации движения поездов на элементарном участке пути. Связь между этими блоками осуществляется посредством сигнала, имитирующего передачу поезда с одного участка на другой, поступающего с первого (или второго) управляемого вывода одного блока имитации двийке- ния поезда на второй (или первый) управляемый вывод другого. Управление работой блоков имитации осуществляется по универсальной программе, записанной в постоянный запоминающий элемент каждого из блоков. Изобретение позволяет осуществить моделирование любой организации движения при одной и той же конфигурации устройства. 2 ил. с S (Л

Формула изобретения SU 1 402 477 A1

фивЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1402477A1

Устройство для моделирования динамики транспортного потока 1983
  • Кузнецова Наталья Михайловна
  • Мусатов Владислав Владимирович
SU1116441A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1

SU 1 402 477 A1

Авторы

Кузнецова Наталья Михайловна

Мусатов Владислав Владимирович

Чудаков Юрий Константинович

Даты

1988-06-15Публикация

1986-05-20Подача