Траверса Советский патент 1988 года по МПК B66C1/68 

Описание патента на изобретение SU1402547A1

(21)4098687/29-11

(22)07.08.86

(46) 15.06.88. Бюп„ № 22

(71)Белорусский проектно-технологи- ческий институт Монтажспецстрой

(72)А.И.Цыганок

(53)621.86.061 (088.8)

(56)Вайнсон А.А., Андреев А.Ф, Крановые грузозахватные устройства. М., 1982, с.211, рис.3.99.

(54)ТРАВЕРСА

(57)Изобретение относится к грузозахватным устройствам. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей устройства путем захвата грузов разных размеров и с различно расположенным центром тяжести. Траверса состоит из конструкции 1, представляющей собой две соединенные цилиндрическими такелажными элементами 3 двутавровые балки.Стропы 5 и 6 нижними концами соединяются с грузом, а Ьерхние, после огибания стропом необходимого числа такелажных элементов, выводятся в зазор между полкаьш двутавровых балок. В зависимости от расположения такелажных элементов, груза и его центра тяжести можно легко изменять положение верхних и нижних концов стропов. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

N5 (У1

Ч

10

15

1

Изобретение относится к грузозах- йатным устройствам, приспособленным для использования с крановьп ш меха- гшзмами для подъема или перемещения

ТфУЗОВо

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем Захвата грузов разных размеров и с различно расположенным центром тяжес- ри.

На фнг.1 показана траверса, общий Е|ИД) на фиг.2 - то же, вид слева} на 41иг.З - пластина фиксатора; на фиг.А do же, вид слева; на фиг.5 - конст- р|укция разобранного дугового зажима; н|а фиг.6 - пример использования траверсы при строповке груза со смещен- 1Ф1М центром тяжести; на фиг.7 - при- MJep использования двух траверс при пЬдъеме колонного аппарата двумя кра- н1ами.

Траверса включает несущую конструкцию 1, ;СОСТОЯЩУЮ ИЗ ДВуХ ДВуТвВрЬвых балок 2, соединенных друг с другом цилиндрическими такатажными элементами 3 так, что между их пол- кЬми 4 имеется зазор, соответствующий у| военному размеру поперечного сече- стропов 5 и 6. Стропы 5 и 6 за- п|асованы .вокруг такелажных элементов 3|. Одна пара одинаково направленных крнцов стропов 5 и 6 вьшедена через зазор между полками 4 с одного таке- л&жного элемента 3 в средней части по одну ее сторону, а два про- 35 тявоположных конца стропов 5 и 6 выведены по другую сторону балки с цэук такелажных элементов 3 по краям б.шки. Нижние ветви стропов 5 и 6 снабжены съемными фиксаторами 7, которые вьшолнены в виде удлиненных пйастин 8 с пазами 9 на конце для взаимодействия с полками 4 двутавро- Bbrx балок 2 и четырьмя отверстиями

14025472

прикрепленных к нему стропов 5 и 6 строго по центральной вертикальной оси сечения балки. Центровка стропов 5 и 6 на противоположной стороне балки задается полками 4 двутавровых балок 2 за счет соответствующего выполнения зазора.

Порядок работы с траверсой поясняется примерами.

При строповке длинномерного груза 13 со смещенным центром тяжести (фиго6) запасовку стропов 5 и 6 выполняют так, чтобы рабочие плечи траверсы соответствовали расстояниям между вертикальной осью центра тяжести груза 13 и его такелажными точками 14„ При этом крюк 15 крана должен находиться над центром тяжести груза 13 по вертикали. После выполнения правильной запасовки стропов 5 и 6 устанавливают и затягивают посредством дуговых зажимов 11 фиксаторы 7 и производят работы по подъему и перемещению грузов данного типоразмера. При переходе к работе с грузами другого типоразмера осуществляют соответствующую перенастройку траверсы. Если при этом длина стропов оказывается излишне большой, то стропы навивают вокруг такелажных элементов 3, оставляя концы требуемой длины.

При подъеме колонного аппарата 16 двумя кранами (фиг.7) используют две балки и два стропа. Стропы 5 и 6 за- пасовьгеают вокруг такелажных элементов 3 обеих балок так, чтобы между собой балки бьши соединены по центральной оси двумя сложенными вместе стропами 5 и 6, а на такелажные элементы груза и крюки кранов выводят свободные концы стропов с крайних такелажных элементов 3. После запасовки стропов 5 и 6 устанавливают фиксаторы 7 и осзш(ествляют подъем и

20

25

4U

lO, симметричными продольной оси. перемещение аппарата 16 двумя крана- Оредством дуговых зажимов 11 пласти- Hti 8 прикрепляются к стропам 5 и 6. ДЫ повьапения несущей способности такелажные Элементы 3 и балки 2 целесообразно усиливать ребрами 12 жест- 50 кисти. Фиксаторы 7 предотвращают сползание несущей конструкции 1 вниз по стропам под действием собственного веса балки. Стропы 5 и 6, выведенные о носительно балки вниз и вверх по 55 в(Ьртикали, не передают на балку ка- нения юпс-либо сдвигающих усилий Кроме я с я тй)го, фиксатор 7 фиксирует положение

ми.

Формула изобретения

1. Траверса, навешиваемая на крюк грузоподъемной машины, содержащая конструкцию, вьшолненную из двух соединенных друг с другом с зазором двутавровьк балок, и связанные с не- сущей конструкцией стропы для соеди- с грузом, отличающа- тем, что, с целью расширения

эксплуатационных возможностей путем

перемещение аппарата 16 двумя крана- нения я с я

ми.

Формула изобретения

1. Траверса, навешиваемая на крюк грузоподъемной машины, содержащая конструкцию, вьшолненную из двух соединенных друг с другом с зазором двутавровьк балок, и связанные с не- сущей конструкцией стропы для соеди- с грузом, отличающа- тем, что, с целью расширения

перемещение аппарата 16 двумя крана- нения я с я

эксплуатационных возможностей путем

захвата грузов разных размеров и с различно расположенным центром тяжести, двутавровые балки соединены посредством цилиндрических такелажны элементов, а стропы выполнены с возможностью соединения одними своими концами с грузом, огибают сверху размещенные с противоположных концов несущей конструкции цилиндрические такелажные элементы, запасованы на промежуточных такелажных элементах, огибают снизу один и тот же такелажный элемент в средней части несущей конструкции и выведены вверх в зазор

между двутавровыми балками для соединения с крюком грузоподъемной машины, при этом верхние свободные кон- ць1 стропов равны между собой, а траверса снабжена съемными фиксаторами, размещенными на нижних ветвях стропов.

2 о Траверса поп.1, отличающаяся тем, что каждый фиксатор, выполнен в виде соединенной дуговыми зажимами с соответствующим стропом пластины с пазами для взаимодействия с нижними полками двутавровых балок с внутренних их сторон.

Похожие патенты SU1402547A1

название год авторы номер документа
СТРОПОВЫЙ ПОДВЕС 2012
  • Глушков Виктор Федорович
RU2520681C1
ТРАВЕРСА, МЕХАНИЗМ ВЫРАВНИВАНИЯ БАЛАНСИРОВКИ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ТАКЕЛАЖНОЕ УСТРОЙСТВО НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ГРУЗОФИКСИРУЮЩЕЕ СРЕДСТВО ТАКЕЛАЖНОГО УСТРОЙСТВА НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ОПОРНЫЙ СТАПЕЛЬ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, СПОСОБ РАВНОВЕСНОЙ НАСТРОЙКИ ТРАВЕРСЫ НА ОПОРНЫХ СТАПЕЛЯХ, СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАВЕРСОЙ ИЗДЕЛИЯ 2008
  • Боев Алексей Васильевич
  • Гончар Алексей Григорьевич
  • Ермолаев Александр Иванович
RU2376237C1
ЦЕПНОЙ ПОДВЕС 2012
  • Глушков Виктор Федорович
RU2511761C1
Траверса модульная 2017
  • Кириллов Владимир Васильевич
  • Старшинов Валерий Иванович
  • Павлов Дмитрий Сергеевич
RU2653911C1
Траверса 1985
  • Цыганок Александр Иванович
  • Лойко Антон Антонович
SU1382801A1
ТРАВЕРСА 2017
  • Дятлов Виктор Иванович
  • Куклин Вячеслав Александрович
  • Лозовенко Сергей Николаевич
  • Писарев Дмитрий Александрович
  • Приходько Алексей Иванович
  • Рыженков Александр Николаевич
RU2661671C1
ТРАВЕРСА 2012
  • Белокуров Алексей Иванович
  • Есенин Иван Васильевич
RU2526308C2
Переходник грузоподъемный для перемещения средства крепления полуприцепа 2021
  • Шевцов Андрей Мухамедович
  • Романов Сергей Александрович
  • Степанов Олег Константинович
  • Кузнецов Максим Анатольевич
  • Назаров Игорь Викторович
  • Отморков Виктор Егорович
RU2769821C1
Грузоподъемная траверса 1985
  • Голосюк Николай Федорович
  • Трунтаев Вячеслав Васильевич
SU1344720A1
Контейнер для транспортировки стальных рулонов в горизонтальном положении, стальных рулонов в вертикальном положении на поддонах, листовой стали в упакованных пачках на поддонах и грузов общего назначения 2021
  • Семенцов Сергей Петрович
RU2769357C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 402 547 A1

Реферат патента 1988 года Траверса

Формула изобретения SU 1 402 547 A1

г

и

73

fpuS.6

/

jgiT-

фиг

Г

Ю

SU 1 402 547 A1

Авторы

Цыганок Александр Иванович

Даты

1988-06-15Публикация

1986-08-07Подача