Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах с одним упорным одинарным шарикоподшипником.
Целью изобретения является повышение надежности при знакопеременных осевых нагрузках.
На чертеже изображен предлагаемый ;упорный подшипниковьш узел. I Подшипниковый узел состоит из кор- :пуса 1, подвижного элемента 2, вы- . полненного в виде ходовой гайки и шпинделя 3, установленного в ходовой :гайке на резьбе. На ходовой гайке 2 |установлена плавающая втулка 4 с кольцевым буртом, на которой по ту- 1гой посадка установлено верхнее коль- цо. 5 подшипника 6, Под нижним свобод- ;но расположенным кольцом 7 подшипни- |ка установлено упорное кольцо :8. Резьбовые кольца 9 и 10 закреплены на ходовой гайке и корпусе соответственно с помощью штифтов 11; их торцы юбращенйые к подшипнику 6, представ- ляют собой упоры, воспринимающие осевую нагрузку при перемещении ходовой гайки 2 вверх . При перемещении ходовой гайки вниз осевую нагрузку воспринимают упоры 12 и 13. Между :корпусом 1 и ходовой гайкой 2 установлены сальниковые кольца 14.
Подшипниковый узел работает следующим образом.
При перемещении шпинделя 3 вниз ходовая гайка 2 перемещается вверх
д п 5
0
в пределах зазора между упорами до сопряжения кольцевого бурта плавающей втулки 4 с упором 12 и упора 11 с упорным кольцом 8. При перемещении шпинделя 3 вверх ходовая гайка 2 перемещается вниз до сопряжения упора 12 с кольцевым буртом плавающей втулки 4 и упорного кольца 8 с упором 11.
Наличие кольцевого бурта 4 и упорного кольца 8 повьшает жесткость конструкции, что обеспечивает повьше- ние надежности и увеличение передаваемых осевых усилий.
Формула изобретения
Упорный подшипниковый узел, содержащий корпус, подвижный элемент, установленный с возможностью перемещения вдоль оси, смонтированную на нем плавающую втулку, а также упорный одинарный шарикоподшипник, размещен- ньй на плавающей втулке, и смонтированные на корпусе и подвижном элементе осевые упоры, отличающийся тем, что, с целью повьш1е- ния надежности при знакопеременных осевых нагрузках, он снабжен установленным между одним из упомянутых упоров и свободным кольцом шарикоподшипника упорным кольцом, а плавающая втулка выполнена с кольцевым буртом, размещенным между вторым из упомянутых упоров и тугим кольцом шарикоподшипника.
12
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 1991 |
|
RU2020347C1 |
Машина для холодной обработки металлов | 1976 |
|
SU614860A1 |
ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2433241C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНИК | 2005 |
|
RU2297382C2 |
Шпиндельный узел многооперационного станка | 1987 |
|
SU1786302A1 |
Способ прокатки колец шарикоподшипников и устройство для его осуществления | 1980 |
|
SU967636A1 |
ДИСКОВЫЕ НОЖНИЦЫ | 2004 |
|
RU2317180C2 |
ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2206695C1 |
ВИНТОВОЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ НАКЛОННО-НАПРАВЛЕННОГО И ГОРИЗОНТАЛЬНОГО БУРЕНИЯ | 2007 |
|
RU2324803C1 |
Устройство для дробления стружки | 1983 |
|
SU1138252A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах с одним упорным одинарным шарикоподшипником. Цель повышение надежности при знакопеременных осевых нагрузках.Упорный шарикоподшипник установлен на плавающей втулке. Плавающая втупу.а с подшипником установлена на подвижном . относительно корпуса элементе. Подвижный элемент ограничен в перемещении относительно корпуса упорами, смонтированными на нем и на корпусе. Плавающая втулка выполнена с кольцевым буртом, на который опирается один из торцов кольца подшипника. Торец другого кольца подшипника опирается на упорное кольцо. Наличие кольцевого бурта у, плавающей втулки и упорного кольца повышает работоспособность подшипникового узла. 1 ил. (Г
Орлов П.И | |||
Основы конструирования | |||
Справочно-методическое пособие | |||
Кн | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
М.: Машиностроение, 1977, с | |||
Способ получения олифы или массы для приготовления лаков | 1913 |
|
SU507A1 |
Электрический аппарат для охраны касс, основанный на действии катодного реле | 1922 |
|
SU476A1 |
Авторы
Даты
1988-06-15—Публикация
1985-10-22—Подача