Приспособление для сцепки бестарок с комбайнами на ходу Советский патент 1941 года по МПК A01D41/12 B65G67/22 

Описание патента на изобретение SU58777A1

Приспособление для сцепки бестарок с комбайнами на ходу.

Заявлено 9 февраля 1939 года в НКСовхоз за Л .Ki.i Опубликовано 31 января 1941 года.

При уборке урожая комбайнами большую роль играет организация выгрузки зерна из бункера комбайна. Выгрузка зерна с остановками комбайна влечет за собой большой простой, вследствие чего ; значительно уменьшается производитель- i ность комбайна. Практика работы комбайнеров-стахановцев показала, что зерно можно с большим успехом выгружать на ; ходу комбайна в кузов идун1его рядом автомобиля или в так называемые бестарки, т. е. телеги, оборудованные спе- j циальным ящиком для зерна. Для выгрузки зерна в кузов автомобиля не требуется I каких-либо специальных приспособлений, ибо автомобиль, подъезжая под выгруз- i ную трубу комбайна, устанавливает с по- ; следним одинаковую скорость и через рукав, опущенный от выгрузной трубы в кузов, зерно выгружается из бункера, j При выгрузке зерна в бестарки требуются 1 специальные приспособления для прицепки бестарок к комбайну, причем эти приспособления должны давать возможность прицеплять и отцеплять бестарки, также не останавливая комбайна. Предложенное приспособление к комбайнам и

служит для прицепки и отцепки бестарок на ходу комбайна.

Приспособление выполнено с одной стороны в виде бесконечного каната (или цепи), укрепленного на комбайне, расположенного в горизонтальной плоскости под углом к линии движения комбайна и несущего ряд кареток, прикрепленных к канату на равном расстоянии друг от друга, а с другой стороны - в виде добавочного дышла, шарнирно присоединенного к бестарке и служатцего для прицепки ее к комбайну.

На чертеже фиг. 1 изображает схематический вид сверху приспособления, монтированного на комбайне с двумя прицепленными к нему бестарками; фиг. 2 - вид каретки приспособления сверху; фиг. 3 - то же вид сбоку; фиг. 4 - вид бестарки сверху; фиг. 5 и 6 -вид прицепного крюка бестарки в двух положениях; фиг. 7 - вид сверху на дышла бестарки в момент прицепки ее к приспособлению.

На раме комбайна 1 при помощи брусьев 9 и 5 монтирован консольно в виде замкнутого овала рельс 3 двутаврового сечения (фиг. 1). Рельс расположен

в горизонтальной плоскости под углом к линии движения комбайна. По внешней канавке рельса на роликах натянут трос (или цепь) 6. К тросу на равном расстоянии друг от друга прикреплен ряд кареток 2 (фиг. 1, 2 и 3). К этим кареткам нрицепляются бестарки под выгрузку зерна. К приспособлению всегда должны быть прицеплены две бестарки 7 и 8. Выгрузка зерна производится в бестарку 8. Бестарка 7 идет пока в качестве запасной. Когда бестарка 8 будет нагружена полностью зерном, ее отцепляют на ходу комбайна. Благодаря то.му, что каретка 2 бестарки 7 расположена на наклонной части рельса 3, силой сопротивления бестарки каретка эта покатится по рельсу назад до того места, где до этого времени находилась каретка 2 бестарки 8. Так как все каретки прикреплены к тросу, то последний переместится в сторону движения каретки на величину, равную расстоянню между носледними. На место каретки с бестаркой 7 станет следуюнгая очередная каретка, к которой на ходу прицепляется порожняя бестарка. Выгрузка зерна нродолжается в бестарку 7. При этом вьн-рузка зерна может производиться непосредственно со второй веялки, для че10 скребковый транспортер этой веялки новорачинается назад по ходу комбайна, так как бестарка, в которую производится выгрузка зерна, расположена сзади комбайна, нанример, как показано на фиг. 1. Под выгрузной трубой должен быть запасный небольнюй бункер, в который поступает зерно в момент отцепки бестарок. С целгло прицепки и отцепки бестарок к кареткам на ходу комбайна каждая бестарка, кроме основного дышла 12, снабжена вторым добавочным дышлом 4, поворотным в горизонтальной плоскости. Дышло 12 служит для подачи бестарок к комбайну конной тягой или же трактором. Каждое дьпило снабжено прицепны.м крюком 13 (фиг. 5 и 6), укрепленны м на конце дьнпла тарнирно и удерживаемым нолзушкой 10. С целью освобождения крюка при отценке бестарки ползушка снабжена рычагом И с тросом 14. При прицепке бестарки к кольцу 15 каретки 2 или к трактору или же к конной упряжке ползушка 10 рукой перемещается на плечо крюка 13, благодаря чему последний не может повернуться около своей оси 16. Когда

бестарку нужно отцепить, но/зушка 10 рычагом И |ри ПОМО1ЦИ троса 14 перемещается назад по дышлу, освобождая этим крюк. Крюк благодаря силе сопротивления бестарки поворачивается около своей оси 16 и бестарка отцепляется.

Трактором или конной упряжкой за дышло 12 бестарка подводится на ход) комбайна к каретке 2, расположенной на внешнем конце рельса 3. Дышло 4 отводится в сторону (фиг. 7) и нрицепляется к каретке 2 накидывания крюка 13 па ее 15. Ползушка 10 этою дыш.ча перемещается на плечо крюка. Одновременно ползушка 10 дышла 12 смещается назад и бестарка отцепляется от упряжного устройства. Ползущка дьнцла 12 может быть связана с дышлом 4 тросиком 17, перекинутым через ряа ро.чпков, как это показано на фиг. 7. При отклонении дьнпла 4 в сторону тросик нагягиваетс% сме1цая ползушку с крюка на ДЫП1ЛО 12, и крюк бестарки освобождается от упряжного приспособления. Отцепка бестарки от каретки 2 производится также на ходу перемещением ползушки 10 назад но дьпплу с помонцзЮ рыча1а 11.

П р е д м с; т изобретения.

1.Приспособление д.1я сценки бестарок с комбайна.ми на ходу, отличающееся тем, что оно выполнено в виде укрепленного на комбайне бесконечного каната (или цепи), расположенного.в горизонтальной плоскости под углом к линии движения ко.мбайна, каковой канат (или цепь) несет ряд прикрепленных к нему кареток 2, и добавочного дыш.ча 4 с крюко.м, 1иарнирно присоединенного к бестарке и служащего д.чя приценки бестарки к каретке.

2. выполнения приспособления но п. 1, отличающаяся тем, ччО канат (или -цепь) с каретками перемещается по неподвижном} замкнутому, например, в виде овала рельсу 3, прикрепленному консольно к комбайну.

3.Форма выполнения приспособления по п. 1, о т л и ч а ю ni, а я с я те.м, что добавочное дышло 4 снабжено на свободно.м конце поворотным рычагом 11, управляемым гибкой тягой и взаи.модействующим с ползушкой 10, с целью освобождения новоротного крюка 13 дышла.

Похожие патенты SU58777A1

название год авторы номер документа
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ НАКОПИТЕЛЬ ПОЛОСЫ С ТОНКИМИ ПОДДЕРЖИВАЮЩИМИ ПОЛОСУ КАРЕТКАМИ И ПАССИВНОЙ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПРИЦЕПЛЯЮЩЕЙ СИСТЕМОЙ 2014
  • Отмер Тома
RU2644088C9
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕЦЕПКИ ТЕЛЕЖЕК НА ХОДУ ОТ ТРАКТОРА К УБОРОЧНОЙ МАШИНЕ И НАОБОРОТ 1963
  • П. В. Сысоев, А. И. Кудрич, И. Семененко Н. М. Федотов
SU153018A1
Устройство для прицепки тележки к движущемуся комбайну 1961
  • Сонин Ф.Г.
SU149309A1
Приспособление для соединения транспортных прицепов с уборочной машиной 1960
  • Ужик Г.С.
SU140283A1
Канатная установка 1985
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Мартынцив Михаил Павлович
  • Петрушка Владимир Андреевич
SU1299873A1
Маятниковая подвесная канатная дорога 1961
  • Гощук Н.Н.
SU142339A1
КАНАТНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА 1970
  • В. П. Заикин, В. В. Скобей, Л. В. Берг Г. П. Заикин
SU271165A1
Приспособление для сцепки бестарок с комбайном на ходу комбайна 1940
  • Цыганок Н.С.
SU61367A1
Фронтальный безмоторный прицепной комбайн 1940
  • Анвельт Ю.Я.
  • Антипин В.Г.
SU68454A1
Ловитель шахтных вагонеток для концевой откатки по наклонным выработкам 1976
  • Басов Владимир Николаевич
  • Горохов Петр Васильевич
  • Гуревич Моисей Матвеевич
SU662397A1

Иллюстрации к изобретению SU 58 777 A1

Реферат патента 1941 года Приспособление для сцепки бестарок с комбайнами на ходу

Формула изобретения SU 58 777 A1

SU 58 777 A1

Авторы

Поповиченко А.Г.

Даты

1941-01-01Публикация

1939-02-09Подача