Способ изготовления деталей Советский патент 1988 года по МПК B23P9/04 B24B39/00 

Описание патента на изобретение SU1404229A2

Nj

о

N

Ю Ю

со

Похожие патенты SU1404229A2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ НЕСУЩИХ ДЕТАЛЕЙ С ОПОРНЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ 1995
  • Попов С.И.
  • Круглов В.М.
RU2116182C1
Способ изготовления несущих деталей с опорными поверхностями 1986
  • Попов Сергей Ильич
  • Кочмала Григорий Данилович
  • Шоташвили Яков Михайлович
SU1433688A1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ОПОРНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ НЕСУЩИХ ДЕТАЛЕЙ ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ 2008
  • Зайченко Юрий Александрович
  • Косаревский Владимир Валерьевич
RU2394673C1
ПОДПЯТНИКОВЫЙ УЗЕЛ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1996
  • Коробов Ю.С.
  • Попов С.И.
  • Луканин В.Л.
RU2127683C1
Способ изготовления деталей 1984
  • Попов Сергей Ильич
  • Осадчук Григорий Иванович
  • Матвиенко Анатолий Филиппович
  • Коваль Владимир Виленович
  • Кочмала Григорий Данилович
  • Резников Владимир Анатольевич
  • Гудков Владимир Сергеевич
  • Кузнецов Михаил Владимирович
SU1278172A1
СПОСОБ УПРОЧНЕНИЯ НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1993
  • Попов С.И.
  • Бекерман Ф.А.
  • Василев В.В.
  • Поляков В.Ф.
RU2057189C1
Способ упрочнения несущих деталей грузовых вагонов 1990
  • Попов Сергей Ильич
  • Двухглавов Вячеслав Александрович
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Гамиров Виктор Ильич
  • Кривоногов Владимир Гаврилович
  • Плоткин Владимир Семенович
  • Шарафутдинов Олег Зиатдинович
SU1765208A1
СПОСОБ УПРОЧНЕНИЯ ПОДПЯТНИКОВОГО УЗЛА НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ 2003
  • Попов С.И.
  • Кочнев А.И.
  • Кононов В.Н.
  • Душанина Л.В.
RU2247015C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ОПОРНЫХ И НАПРАВЛЯЮЩИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ДЕТАЛЕЙ ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ 2008
  • Зайченко Юрий Александрович
  • Косаревский Владимир Валерьевич
RU2394672C1
СПОСОБ РЕМОНТА ВАГОННОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА МОДЕЛИ 18-9598 2015
  • Комиссаров Александр Федорович
  • Иванов Александр Олегович
  • Елкин Евгений Владимирович
  • Клобуков Сергей Витальевич
  • Лебедев Геннадий Викторович
  • Володяев Андрей Владимирович
  • Петров Илья Алексеевич
RU2592030C1

Реферат патента 1988 года Способ изготовления деталей

Изобретение относнтся к ман1Н1Юстрое- нию, а нме нно к технологнн изготовлення несущи.х деталей маншн. Цель - новын1ение качества получаемых деталей. Для достиже- ння этой нелн в пронессе прессования на нолнмерном покрытии размен1ают оболочку из перфорированной листовой стали с нанесенным напылением со стороны ее рабочей поверхности износостойким слоем. За счет указанной обработки не происходит отс.чаи- вания покрытия от детали в процессе эксплуатации.

Формула изобретения SU 1 404 229 A2

N

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано при изготовлении несущих деталей железнодорожного подвижного состава и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1278172.

Целью изобретения является повышение качества получаемых деталей.

Способ изготовления деталей реализуется следуюш,им образом.

Деталь после отливки, очистки и термической обработки упрочняют статическим нагружением по эксплуатационной схеме до появления в наиболее напряженных зонах остаточных пластических деформаций 0,1 - 0,3%, при этом одновременно с упрочнением на опорные поверхности наносят прямым прессованием термореактивное или термопластичное полимерное покрытие, нагретое до вязкотекучего состояния, и запдитную оболочку, выполненную в виде листового материала с требуемыми свойствами со сто- ррны рабочей поверхности, остающуюся после прессования на опорных поверхностях деталей. После отверждения полимерного материала деталь разгружают и без после- дуюш,ей механической обработки используют в эксплуатации.

Пример. Указанным способом производится изготовление надрессорной балки тележки грузового вагона. Надрессорная балка отливается из стали 20Г1ФЛ в песчано- глинистой разовой форме так, что на местах нэнесения покрытия (опорная поверхность прдпятниковой плиты) получается рифленая поверхность с высотой выступов до 2 мм, увеличивающих сцепление полимерного покрытия с деталью. После дробеструйной очистки и нормализации при 930°С производится обрубка и исправление литейных дефектов. Затем надрессорная балка уста- н авливается опорными поверхностями рессорного комплекта на столе пресса. Производится предварительное нагружение по эксплуатационной схеме до нагрузки предела упругости детали, составляющей 1720 кН. При этой нагрузке определяется фактическое отклонение базовых размеров в плоскости деформирования от номинального чертежного размера и устанавливается величина слоя полимерного покрытия для нанесения на опорную поверхность. После этого производится разгрузка детали и наносится требуемое количество термопластичного полимерного материала (капрона), нагретого до вязкотекучего состояния, поверх которого с рабочей стороны опорной поверхности накладывается перфорированная оболочка из листовой стали с напыленным износостойким слоем. Производится

повторное статическое нагружени ления в наиболее напряженной з (нижнем поясе) упрочняющих о пластических деформаций в пред 0,3% с одновременным прессован мерного покрытия в пространст опорной поверхностью детали и оболочкой. После выдержки в теч 5 мин для отверждения полимер риала производится разгрузка

10 Проводят испытания на устал носостойкость надрессорных бало ленных по предлагаемому спосо лостные испытания проводят на ную выносливость в режиме посто

. ней нагрузки цикла 400 кН, прикл сосредоточенно к опорной поверх пятника, с имитацией краевого при перевалке кузова вагона. Р испытаний оценивают по состоян ной оболочки и полимерного покр

20 менту разрушения надрессорной нижнему поясу. При этом у испыт лок в количестве 4 шт. к моменту сущей способности не установлен повреждения как защитной обол и полимерного покрытия. Не отмеч отслаивания металлополимерного от подложки, которой является поверхность детали.

Износостойкость металлополим крытия определяется при повторн нагрузках падающим грузом на ко гией удара 30 кДж с площадью 2,5 см. Проводят сравнительные опорных поверхностей подпятник лочкой, напыленной износостойк и подпятников с полимерным

ос по известному способу без защи лочки. Покрытия с защитной изно оболочкой выдерживают без по 1400-1680 повторно-ударных на в то время как покрытия, нанесен зовому варианту, выдерживают

40 повторно-ударных нагружений. Р испытаний свидетельствуют о сущ повышении работоспособности пр лении деталей по предлагаемом по сравнению с известным.

25

30

45

50

Формула изобретения

Способ изготовления деталей № 1278172, отличающийся тем, чт повышения качества получаемых в процессе прессования на полим крытии размещают оболочку из рованной листовой стали с нанес пылением со стороны ее рабочей по

износостойким слоем. Составитель А. Быстрое

Техред И. ВересКорректор Л. Пилипенко

Тираж 921Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. Шулла Заказ 3027/12

повторное статическое нагружение до появления в наиболее напряженной зоне детали (нижнем поясе) упрочняющих остаточных пластических деформаций в пределах 0,1 - 0,3% с одновременным прессованием полимерного покрытия в пространстве между опорной поверхностью детали и защитной оболочкой. После выдержки в течение около 5 мин для отверждения полимерного материала производится разгрузка детали.

0 Проводят испытания на усталость и износостойкость надрессорных балок, изготовленных по предлагаемому способу. Усталостные испытания проводят на ограниченную выносливость в режиме постоянной сред ней нагрузки цикла 400 кН, прикладываемой сосредоточенно к опорной поверхности подпятника, с имитацией краевого опирания при перевалке кузова вагона. Результаты испытаний оценивают по состоянию защитной оболочки и полимерного покрытия к мо0 менту разрушения надрессорной балки по нижнему поясу. При этом у испытанных балок в количестве 4 шт. к моменту потери несущей способности не установлено случаев повреждения как защитной оболочки, так и полимерного покрытия. Не отмечено также отслаивания металлополимерного покрытия от подложки, которой является опорная поверхность детали.

Износостойкость металлополимерного покрытия определяется при повторно-ударных нагрузках падающим грузом на копре с энергией удара 30 кДж с площадью контакта 2,5 см. Проводят сравнительные испытания опорных поверхностей подпятников с оболочкой, напыленной износостойким слоем и подпятников с полимерным покрытием

с по известному способу без защитной оболочки. Покрытия с защитной износостойкой оболочкой выдерживают без повреждений 1400-1680 повторно-ударных нагружений, в то время как покрытия, нанесенные по базовому варианту, выдерживают 770-980

0 повторно-ударных нагружений. Результаты испытаний свидетельствуют о существенном повышении работоспособности при изготовлении деталей по предлагаемому способу по сравнению с известным.

5

0

Формула изобретения

Способ изготовления деталей по авт. св. № 1278172, отличающийся тем, что, с целью повышения качества получаемых деталей, в процессе прессования на полимерном покрытии размещают оболочку из перфорированной листовой стали с нанесенным напылением со стороны ее рабочей поверхности

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1404229A2

Способ изготовления деталей 1984
  • Попов Сергей Ильич
  • Осадчук Григорий Иванович
  • Матвиенко Анатолий Филиппович
  • Коваль Владимир Виленович
  • Кочмала Григорий Данилович
  • Резников Владимир Анатольевич
  • Гудков Владимир Сергеевич
  • Кузнецов Михаил Владимирович
SU1278172A1
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1

SU 1 404 229 A2

Авторы

Попов Сергей Ильич

Микеров Юрий Кузьмич

Кочмала Григорий Данилович

Гудков Владимир Сергеевич

Шоташвили Яков Михайлович

Даты

1988-06-23Публикация

1986-04-24Подача