Nj
о
N
Ю Ю
со
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ НЕСУЩИХ ДЕТАЛЕЙ С ОПОРНЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ | 1995 |
|
RU2116182C1 |
Способ изготовления несущих деталей с опорными поверхностями | 1986 |
|
SU1433688A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ОПОРНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ НЕСУЩИХ ДЕТАЛЕЙ ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ | 2008 |
|
RU2394673C1 |
ПОДПЯТНИКОВЫЙ УЗЕЛ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1996 |
|
RU2127683C1 |
Способ изготовления деталей | 1984 |
|
SU1278172A1 |
СПОСОБ УПРОЧНЕНИЯ НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1993 |
|
RU2057189C1 |
Способ упрочнения несущих деталей грузовых вагонов | 1990 |
|
SU1765208A1 |
СПОСОБ УПРОЧНЕНИЯ ПОДПЯТНИКОВОГО УЗЛА НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ | 2003 |
|
RU2247015C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ОПОРНЫХ И НАПРАВЛЯЮЩИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ДЕТАЛЕЙ ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ | 2008 |
|
RU2394672C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ВАГОННОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА МОДЕЛИ 18-9598 | 2015 |
|
RU2592030C1 |
Изобретение относнтся к ман1Н1Юстрое- нию, а нме нно к технологнн изготовлення несущи.х деталей маншн. Цель - новын1ение качества получаемых деталей. Для достиже- ння этой нелн в пронессе прессования на нолнмерном покрытии размен1ают оболочку из перфорированной листовой стали с нанесенным напылением со стороны ее рабочей поверхности износостойким слоем. За счет указанной обработки не происходит отс.чаи- вания покрытия от детали в процессе эксплуатации.
N
Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано при изготовлении несущих деталей железнодорожного подвижного состава и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1278172.
Целью изобретения является повышение качества получаемых деталей.
Способ изготовления деталей реализуется следуюш,им образом.
Деталь после отливки, очистки и термической обработки упрочняют статическим нагружением по эксплуатационной схеме до появления в наиболее напряженных зонах остаточных пластических деформаций 0,1 - 0,3%, при этом одновременно с упрочнением на опорные поверхности наносят прямым прессованием термореактивное или термопластичное полимерное покрытие, нагретое до вязкотекучего состояния, и запдитную оболочку, выполненную в виде листового материала с требуемыми свойствами со сто- ррны рабочей поверхности, остающуюся после прессования на опорных поверхностях деталей. После отверждения полимерного материала деталь разгружают и без после- дуюш,ей механической обработки используют в эксплуатации.
Пример. Указанным способом производится изготовление надрессорной балки тележки грузового вагона. Надрессорная балка отливается из стали 20Г1ФЛ в песчано- глинистой разовой форме так, что на местах нэнесения покрытия (опорная поверхность прдпятниковой плиты) получается рифленая поверхность с высотой выступов до 2 мм, увеличивающих сцепление полимерного покрытия с деталью. После дробеструйной очистки и нормализации при 930°С производится обрубка и исправление литейных дефектов. Затем надрессорная балка уста- н авливается опорными поверхностями рессорного комплекта на столе пресса. Производится предварительное нагружение по эксплуатационной схеме до нагрузки предела упругости детали, составляющей 1720 кН. При этой нагрузке определяется фактическое отклонение базовых размеров в плоскости деформирования от номинального чертежного размера и устанавливается величина слоя полимерного покрытия для нанесения на опорную поверхность. После этого производится разгрузка детали и наносится требуемое количество термопластичного полимерного материала (капрона), нагретого до вязкотекучего состояния, поверх которого с рабочей стороны опорной поверхности накладывается перфорированная оболочка из листовой стали с напыленным износостойким слоем. Производится
повторное статическое нагружени ления в наиболее напряженной з (нижнем поясе) упрочняющих о пластических деформаций в пред 0,3% с одновременным прессован мерного покрытия в пространст опорной поверхностью детали и оболочкой. После выдержки в теч 5 мин для отверждения полимер риала производится разгрузка
10 Проводят испытания на устал носостойкость надрессорных бало ленных по предлагаемому спосо лостные испытания проводят на ную выносливость в режиме посто
. ней нагрузки цикла 400 кН, прикл сосредоточенно к опорной поверх пятника, с имитацией краевого при перевалке кузова вагона. Р испытаний оценивают по состоян ной оболочки и полимерного покр
20 менту разрушения надрессорной нижнему поясу. При этом у испыт лок в количестве 4 шт. к моменту сущей способности не установлен повреждения как защитной обол и полимерного покрытия. Не отмеч отслаивания металлополимерного от подложки, которой является поверхность детали.
Износостойкость металлополим крытия определяется при повторн нагрузках падающим грузом на ко гией удара 30 кДж с площадью 2,5 см. Проводят сравнительные опорных поверхностей подпятник лочкой, напыленной износостойк и подпятников с полимерным
ос по известному способу без защи лочки. Покрытия с защитной изно оболочкой выдерживают без по 1400-1680 повторно-ударных на в то время как покрытия, нанесен зовому варианту, выдерживают
40 повторно-ударных нагружений. Р испытаний свидетельствуют о сущ повышении работоспособности пр лении деталей по предлагаемом по сравнению с известным.
25
30
45
50
Формула изобретения
Способ изготовления деталей № 1278172, отличающийся тем, чт повышения качества получаемых в процессе прессования на полим крытии размещают оболочку из рованной листовой стали с нанес пылением со стороны ее рабочей по
износостойким слоем. Составитель А. Быстрое
Техред И. ВересКорректор Л. Пилипенко
Тираж 921Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор И. Шулла Заказ 3027/12
повторное статическое нагружение до появления в наиболее напряженной зоне детали (нижнем поясе) упрочняющих остаточных пластических деформаций в пределах 0,1 - 0,3% с одновременным прессованием полимерного покрытия в пространстве между опорной поверхностью детали и защитной оболочкой. После выдержки в течение около 5 мин для отверждения полимерного материала производится разгрузка детали.
0 Проводят испытания на усталость и износостойкость надрессорных балок, изготовленных по предлагаемому способу. Усталостные испытания проводят на ограниченную выносливость в режиме постоянной сред ней нагрузки цикла 400 кН, прикладываемой сосредоточенно к опорной поверхности подпятника, с имитацией краевого опирания при перевалке кузова вагона. Результаты испытаний оценивают по состоянию защитной оболочки и полимерного покрытия к мо0 менту разрушения надрессорной балки по нижнему поясу. При этом у испытанных балок в количестве 4 шт. к моменту потери несущей способности не установлено случаев повреждения как защитной оболочки, так и полимерного покрытия. Не отмечено также отслаивания металлополимерного покрытия от подложки, которой является опорная поверхность детали.
Износостойкость металлополимерного покрытия определяется при повторно-ударных нагрузках падающим грузом на копре с энергией удара 30 кДж с площадью контакта 2,5 см. Проводят сравнительные испытания опорных поверхностей подпятников с оболочкой, напыленной износостойким слоем и подпятников с полимерным покрытием
с по известному способу без защитной оболочки. Покрытия с защитной износостойкой оболочкой выдерживают без повреждений 1400-1680 повторно-ударных нагружений, в то время как покрытия, нанесенные по базовому варианту, выдерживают 770-980
0 повторно-ударных нагружений. Результаты испытаний свидетельствуют о существенном повышении работоспособности при изготовлении деталей по предлагаемому способу по сравнению с известным.
5
0
Формула изобретения
Способ изготовления деталей по авт. св. № 1278172, отличающийся тем, что, с целью повышения качества получаемых деталей, в процессе прессования на полимерном покрытии размещают оболочку из перфорированной листовой стали с нанесенным напылением со стороны ее рабочей поверхности
Способ изготовления деталей | 1984 |
|
SU1278172A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1988-06-23—Публикация
1986-04-24—Подача