Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении несущих деталей железнодорожного подвижного состава.
Цель изобретения - повышение производительности и снижение металлоемкости путем устране1тя мехйничес- кой обработки опорных поверхностей, улучшение качества путем повьшзения размерной точности, износостойкости, опорных поверхностей и усталостной прочности в наиболее напряженных зонах.
Способ изготовления детали заключается в следующем.
Деталь отливают, очищают р термически обрабатывают и упрочняют статичес- 1ШМ нагружением по эксплуатационной
схеме до появления в наиболее напряжен- 20 ся в разгруженном состоянии при
ных зонах остаточ1й)1х пластических дефор.маций 0,1-0,3%, при этом одновременно с упрочнением на опорные поверхности, наносят прямым прессованием полимерное покрытие с наполнителем в количестве 10-30% по массе, причем , покрытие отверждают при 150- 250°С в течение 2-3 ч, а наносят его не менее двух раз, В качестве наполнителя используют, например, алюминиевый порошок.
Пример, Указанным способом производится изготовление иадрессор- ной балки тележки грузового вагона. Надпрессорная балка отличается в песчано-глинистой разовой форме таким образом, что на местах нанесения покрытия ( опорная поверхность подпятниковой плиты) получается рифленая поверхность с высотой выступов до 2 мм, увеличивающих сцепление полимерного покрытия с деталью.
После дробеструйной очистки и нормализации при температуре производится обрубка и исправлеш е литейных дефектов. Затем надрессорная &алка устанавливается опорными поверхностями рессорного комплекта на столе пресса. Для герметизации объема прессования полимерного материала на кольцевой наружный бурт под пятникового места накла,щ 1ваетс,я по контуру асбестовый шнур, после iiero к .нему производится прижатие стенок пресс-формы с усилием 200 кК, Б свободное пространство пресс-формы подается толщиной до 3 мм в количестве необходимом для покрытия неровностей опорной поверхности, нагретая до
120°С композиция, состоящая из еле-. дующих компонентов, Mac,%i фенол- формальдегидная смола 9, гексамети- лентетрамин 104,1, алюминиевый порошок 20 и рубленое стекловолок но /U. После упругопластического деформирования до появления в нижнем поясе надрессорной. балки остаточных пластических деформаций не более 0,1%
определяются отклонения размеров от требуемых и рассчитывается необходимое количество полимерной композиции для нанесения второго .слоя. Далее производится повторное прессование
при нагреве полимерного покрытия ТВЧ с выдержкой под давлением в течение 1-2 мин до необратимого отвержде- при 150-250°С.
Завершение.отверждения производитв течение 2 ч.
Предлагаемый способ обеспечивает повьщ1ерше производительности и сии-
5 жение металлоемкости путем устранения мехашаческой обработки опорнь1х поверхностей5 улучшает качество путем повьщхеютя размерной точности, повышает износостойкость опорных по0 верхностей и усталостную прочность в наиболее напряженных зонах,
Формух1а изобретения
. Способ изготовления деталей,
при котором производят ее отливку с последующей очисткой, термическую обработку и упрочнение статическим нагружением по эксплуатационной схе0 ме до появления в наиболее напряженных зонах остаточных пластических деформаций 0,1-0,3%, о т л и ч а ю - щ и и с я тем, что, с целью повышения производительности и снижения
5 металлоемкости путем устранения механической обработки опорных поверхностей, улу шгения качества путем повышеьшя размерной точности, износостойкости опорных поверхностей и
0 усталостной прочности в наиболее напряженных зонах, одновременно с упрочнением на опорные поверхности наносят прямым прессованием полимерное покрытие с наполш1телем в коли5 j честве 10-30 по массе,
2, Способ ПОП.1, отличающийся тем, что покрытие приводят в отвержденное состояние при температуре 150-250 с в течение 2-3 ч.
312/81724
3. Способ по пп. 1 и 2, о т-4. Способ по пп, 1-3, о т л и лкчающийс я тем, что пок-чающий с я тем, что в качестрытие наносят не менее двухве наполнителя используют алюминиеРаз. вый порошок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ изготовления деталей | 1986 |
|
SU1404229A2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ НЕСУЩИХ ДЕТАЛЕЙ С ОПОРНЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ | 1995 |
|
RU2116182C1 |
Способ упрочнения деталей | 1982 |
|
SU1157087A1 |
Способ изготовления несущих деталей с опорными поверхностями | 1986 |
|
SU1433688A1 |
Способ упрочнения несущих деталей грузовых вагонов | 1990 |
|
SU1765208A1 |
СПОСОБ УПРОЧНЕНИЯ ПОДПЯТНИКА НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ ТЕЛЕЖКИ ВАГОНА | 1998 |
|
RU2126317C1 |
СПОСОБ УПРОЧНЕНИЯ НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1993 |
|
RU2057189C1 |
СПОСОБ УПРОЧНЕНИЯ ПОДПЯТНИКОВОГО УЗЛА НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ | 2003 |
|
RU2247015C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ОПОРНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ НЕСУЩИХ ДЕТАЛЕЙ ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ | 2008 |
|
RU2394673C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ОПОРНЫХ И НАПРАВЛЯЮЩИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ДЕТАЛЕЙ ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ | 2008 |
|
RU2394672C1 |
Изобретение относится к обработке металлов поверхностным пластическим деформированием, может быть использовано при изготовлении несущих деталей железнодорожного подвижного состава и позволяет повысить производительность и снизить металлоемкость. Для этого деталь после отливки, очистки, термообработки устанавливается так, что после прижатия стенок подвижной полуформы к опорной поверхности по все-, му контуру, в камеру подают полимерную композицию. Через композицию передается усилие, необходимое для получения в наиболее нагруженных зонах остаточных пластических деформаций от 0,1-0,3%, т.е. с той же статической нагрузкой, с которой производится упрочнение детали. При этом полимерное покрытие приводится в отвержденное состояние при 150- 250°С в течение 2-3 ч и, по крайней мере наносится 2 раза. Полимерное покрытие используют с наполнителем, например, ал1оминиевым порошком, в количестве 10-30 мас.%. 3 з.п. . о (Л 00
Штанга планира для разравнивания угольной загрузки в коксовых печах | 1938 |
|
SU57087A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1986-12-23—Публикация
1984-10-18—Подача