Способ изготовления деталей Советский патент 1986 года по МПК B23P9/04 B24B39/00 

Описание патента на изобретение SU1278172A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении несущих деталей железнодорожного подвижного состава.

Цель изобретения - повышение производительности и снижение металлоемкости путем устране1тя мехйничес- кой обработки опорных поверхностей, улучшение качества путем повьшзения размерной точности, износостойкости, опорных поверхностей и усталостной прочности в наиболее напряженных зонах.

Способ изготовления детали заключается в следующем.

Деталь отливают, очищают р термически обрабатывают и упрочняют статичес- 1ШМ нагружением по эксплуатационной

схеме до появления в наиболее напряжен- 20 ся в разгруженном состоянии при

ных зонах остаточ1й)1х пластических дефор.маций 0,1-0,3%, при этом одновременно с упрочнением на опорные поверхности, наносят прямым прессованием полимерное покрытие с наполнителем в количестве 10-30% по массе, причем , покрытие отверждают при 150- 250°С в течение 2-3 ч, а наносят его не менее двух раз, В качестве наполнителя используют, например, алюминиевый порошок.

Пример, Указанным способом производится изготовление иадрессор- ной балки тележки грузового вагона. Надпрессорная балка отличается в песчано-глинистой разовой форме таким образом, что на местах нанесения покрытия ( опорная поверхность подпятниковой плиты) получается рифленая поверхность с высотой выступов до 2 мм, увеличивающих сцепление полимерного покрытия с деталью.

После дробеструйной очистки и нормализации при температуре производится обрубка и исправлеш е литейных дефектов. Затем надрессорная &алка устанавливается опорными поверхностями рессорного комплекта на столе пресса. Для герметизации объема прессования полимерного материала на кольцевой наружный бурт под пятникового места накла,щ 1ваетс,я по контуру асбестовый шнур, после iiero к .нему производится прижатие стенок пресс-формы с усилием 200 кК, Б свободное пространство пресс-формы подается толщиной до 3 мм в количестве необходимом для покрытия неровностей опорной поверхности, нагретая до

120°С композиция, состоящая из еле-. дующих компонентов, Mac,%i фенол- формальдегидная смола 9, гексамети- лентетрамин 104,1, алюминиевый порошок 20 и рубленое стекловолок но /U. После упругопластического деформирования до появления в нижнем поясе надрессорной. балки остаточных пластических деформаций не более 0,1%

определяются отклонения размеров от требуемых и рассчитывается необходимое количество полимерной композиции для нанесения второго .слоя. Далее производится повторное прессование

при нагреве полимерного покрытия ТВЧ с выдержкой под давлением в течение 1-2 мин до необратимого отвержде- при 150-250°С.

Завершение.отверждения производитв течение 2 ч.

Предлагаемый способ обеспечивает повьщ1ерше производительности и сии-

5 жение металлоемкости путем устранения мехашаческой обработки опорнь1х поверхностей5 улучшает качество путем повьщхеютя размерной точности, повышает износостойкость опорных по0 верхностей и усталостную прочность в наиболее напряженных зонах,

Формух1а изобретения

. Способ изготовления деталей,

при котором производят ее отливку с последующей очисткой, термическую обработку и упрочнение статическим нагружением по эксплуатационной схе0 ме до появления в наиболее напряженных зонах остаточных пластических деформаций 0,1-0,3%, о т л и ч а ю - щ и и с я тем, что, с целью повышения производительности и снижения

5 металлоемкости путем устранения механической обработки опорных поверхностей, улу шгения качества путем повышеьшя размерной точности, износостойкости опорных поверхностей и

0 усталостной прочности в наиболее напряженных зонах, одновременно с упрочнением на опорные поверхности наносят прямым прессованием полимерное покрытие с наполш1телем в коли5 j честве 10-30 по массе,

2, Способ ПОП.1, отличающийся тем, что покрытие приводят в отвержденное состояние при температуре 150-250 с в течение 2-3 ч.

312/81724

3. Способ по пп. 1 и 2, о т-4. Способ по пп, 1-3, о т л и лкчающийс я тем, что пок-чающий с я тем, что в качестрытие наносят не менее двухве наполнителя используют алюминиеРаз. вый порошок.

Похожие патенты SU1278172A1

название год авторы номер документа
Способ изготовления деталей 1986
  • Попов Сергей Ильич
  • Микеров Юрий Кузьмич
  • Кочмала Григорий Данилович
  • Гудков Владимир Сергеевич
  • Шоташвили Яков Михайлович
SU1404229A2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ НЕСУЩИХ ДЕТАЛЕЙ С ОПОРНЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ 1995
  • Попов С.И.
  • Круглов В.М.
RU2116182C1
Способ упрочнения деталей 1982
  • Попов Сергей Ильич
  • Михалев Михаил Семенович
  • Дерябин Лев Иванович
  • Сотников Вениамин Константинович
  • Берштейн Лазарь Исаакович
  • Малыгин Юрий Николаевич
  • Осадчук Григорий Иванович
  • Терешкин Леонид Владимирович
  • Коваль Владимир Виленович
  • Матвиенко Анатолий Филиппович
  • Шагалов Владимир Леонидович
SU1157087A1
Способ изготовления несущих деталей с опорными поверхностями 1986
  • Попов Сергей Ильич
  • Кочмала Григорий Данилович
  • Шоташвили Яков Михайлович
SU1433688A1
Способ упрочнения несущих деталей грузовых вагонов 1990
  • Попов Сергей Ильич
  • Двухглавов Вячеслав Александрович
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Гамиров Виктор Ильич
  • Кривоногов Владимир Гаврилович
  • Плоткин Владимир Семенович
  • Шарафутдинов Олег Зиатдинович
SU1765208A1
СПОСОБ УПРОЧНЕНИЯ ПОДПЯТНИКА НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ ТЕЛЕЖКИ ВАГОНА 1998
  • Попов С.И.
  • Круглов В.М.
  • Никишин Ю.М.
  • Аршинова Л.В.
RU2126317C1
СПОСОБ УПРОЧНЕНИЯ НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1993
  • Попов С.И.
  • Бекерман Ф.А.
  • Василев В.В.
  • Поляков В.Ф.
RU2057189C1
СПОСОБ УПРОЧНЕНИЯ ПОДПЯТНИКОВОГО УЗЛА НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ 2003
  • Попов С.И.
  • Кочнев А.И.
  • Кононов В.Н.
  • Душанина Л.В.
RU2247015C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ОПОРНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ НЕСУЩИХ ДЕТАЛЕЙ ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ 2008
  • Зайченко Юрий Александрович
  • Косаревский Владимир Валерьевич
RU2394673C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ОПОРНЫХ И НАПРАВЛЯЮЩИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ДЕТАЛЕЙ ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ 2008
  • Зайченко Юрий Александрович
  • Косаревский Владимир Валерьевич
RU2394672C1

Реферат патента 1986 года Способ изготовления деталей

Изобретение относится к обработке металлов поверхностным пластическим деформированием, может быть использовано при изготовлении несущих деталей железнодорожного подвижного состава и позволяет повысить производительность и снизить металлоемкость. Для этого деталь после отливки, очистки, термообработки устанавливается так, что после прижатия стенок подвижной полуформы к опорной поверхности по все-, му контуру, в камеру подают полимерную композицию. Через композицию передается усилие, необходимое для получения в наиболее нагруженных зонах остаточных пластических деформаций от 0,1-0,3%, т.е. с той же статической нагрузкой, с которой производится упрочнение детали. При этом полимерное покрытие приводится в отвержденное состояние при 150- 250°С в течение 2-3 ч и, по крайней мере наносится 2 раза. Полимерное покрытие используют с наполнителем, например, ал1оминиевым порошком, в количестве 10-30 мас.%. 3 з.п. . о (Л 00

Формула изобретения SU 1 278 172 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1278172A1

Штанга планира для разравнивания угольной загрузки в коксовых печах 1938
  • Гинзбург Я.Е.
SU57087A1
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1

SU 1 278 172 A1

Авторы

Попов Сергей Ильич

Осадчук Григорий Иванович

Матвиенко Анатолий Филиппович

Коваль Владимир Виленович

Кочмала Григорий Данилович

Резников Владимир Анатольевич

Гудков Владимир Сергеевич

Кузнецов Михаил Владимирович

Даты

1986-12-23Публикация

1984-10-18Подача