(/
С
со
tsD
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесам транспортных средств.
Целью изобретения является преобразование конфигурации опорной поверхности колеса в зависимости от несущей способ- ности грунта.
На фиг. 1 показано колесо с гладкой конфигурацией и минимальным диаметром; на фиг. 2 - то же, с грунтозацепами; на фиг. 3 - группа секций в собранном поло- женин; на фиг. 4 - то же, в разложенном (раскрытом) состоянии с образованием внутренней полости, поделенной аа отсеки; на фиг. 5 - то же, с полым основанием; на фиг. 6 - то же, в разложенном состоянии с образованием общей внутренней полости.
Колесо содержит ступицу 1, многогранный обод 2, несущий радиалыю ориентированные группы секций 3, выполненных в виде стаканов 4 различной высоты н различного поперечного сечения (кольца, полого прямоуго;1ьп11ка и т.п.) с фланцами 5 в донной части 6, которая может быть выполнена с отверстием 7. Для обеснечения складывания секций 3 наружный диаметр стакана 4 каждой секции 3 равен внутренне- му диаметру стакана 4 нредьтущей секции 3. Диаметр фланца 5 равен наружному диаметру каждой предыдущей сек- 1 цин 3. Высота каждой секции 3 равна вы- соте стакана 4 предыдущей секции.
I В транспортном положении каждый ио- следующий стакан 4 входит в предыдун|кй с носледующим креплением. Образованная
5
5 0
0
ими внутренняя полость является общей или поделенной на герметичные отсеки. Герметичность может обеспечиваться, например, прокладками.
Колесо работает следующим образом.
При движении по гладкой поверхности каждая секция 3 складывается в пакет (фиг. 3). При движении по слабым грунтам все секции 3 разворачиваются с выдвижением объемных элементов - стаканов 4, друг из друга и закрепляются с образованием грунтозацепов необходимой высоты. При движении по болоту или воде секции 3 в раскрытом состоянии образуют лопасти или поплавки с обеспечением плавучести и поступательного движения.
Формула изобретения
Колесо, содержанлее многогранный обод, па гранях которого закреплены опорные элементы с изменяемым объемом, отличающееся тем, что, с целью преобразования конфигурации опорной поверхности колеса в зависимости от несуш.ей способности грунта, опорный элемент образован набором ради- ально расположенных групп секций, причем каждая секция выполнена в виде стакана с (рланцем в донной части для контактирования с торцом предыдущего стакана, при этом максимальный наружный диаметр стакана и диаметр фланца каждой последующей секции равны соответственно внутреннему и наружному диаметрам стакана предыдущей секции, а высота каждой секции равна высоте стенки стакана предыдущей секции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сборный корпус | 1986 |
|
SU1440753A1 |
Колесо | 1989 |
|
SU1710354A1 |
Устройство для повышения проходимости колесных машин | 2021 |
|
RU2757098C1 |
Устройство для повышения проходимости колесных машин | 2021 |
|
RU2764317C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1987 |
|
RU2031039C1 |
КОЛЕСО С ИЗМЕНЯЕМОЙ КОНФИГУРАЦИЕЙ ОБВОДА | 2004 |
|
RU2268823C1 |
Колесо транспортного средства | 1981 |
|
SU977223A1 |
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ИНЖЕНЕРА ДРОЖЖИНА | 2007 |
|
RU2363595C2 |
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ДИСК "ALPO" ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2088420C1 |
Ведущее колесо транспортного средства высокой проходимости | 2019 |
|
RU2723209C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесам транспортных средств. Целью изобретения является преобразование конфигурации опорной поверхности колеса в зависимости от несущей способности грунта. Обод 2 колеса выполнен многогранным. На каждой грани закреплены радиально ориентированные группы секций 3, каждая из которых включает стакан с фланцем. Секции связаны одна с другой с возможностью демонтажа. Образованная ими внутренняя полость является общей или поделенной на отсеки. При этом каждый последующий элемент выполнен входящим в предыдущий с креплением в верхней части элемента. 6 ил.
. 2
Фиг.З
/
./
g
Фиг. It
N
Патент США № 3647012, кл | |||
Переносный кухонный очаг | 1919 |
|
SU180A1 |
Авторы
Даты
1988-06-23—Публикация
1986-08-22—Подача