В. В. Гречишников, М. А. Перфилов и В. С. Носкин
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГАi
Заявлено 1 октября 1960 г. за Лз G80897/27 в Комитет по делам изобретенийi
и открытий npi.i Совете Миипстров СССРi
Опубликовано в «Бюллетене изобретеииГ .Vs 8 за 19Gf г.i
Известны подвесные канатные дороги маятникового типа, кареткиi
которых снабжены тормозом, взаимодействующим с несущим канатом, и грузовым крюком, закрепленным на грузоподъемном канате.i
Отличительной особенностью описываемой подвесной канатной;
дороги является то, что колодочный тормоз автоматической кареткиi
управляется рычагом, взаимодействующим с подвижной raiiKoii зубчатой передачи и механизмом захвата головки грузового крюка. Кроме того, колодки тормоза взаимосвязаны с роликами .азтоматической .каретки, снабженной несколькими парами замков, предохраняющими спадание каретки с несущего каната. Подвесная канатная дорога такой конструкции позволяет стопорить на несущем канате каретку в .любом месте трассы с одновременным освобождением головки грузо-
ього крюка.
На чертеже изображена подвесная канатная дорога в общем виде..
Автоматическая каретка / посредством грузоподъемного каната 2|
перемещается по несущему канату 3 на ходовых колесах 4 и 5. На осиj
ходового колеса 4 установлена щестерня 6, которая находится в зацеп-|Ленин с щестерней 7. На оси 8 шестерни, выполненной в виде винта,t
смонтирована подвижная в осевом направлении гайка 9, которая через . щтифт 10, рычаг 11 и тягу 12 взаимодействует с защелкой 13 рыча-I
га 14.;
При навинчивании гайки 9 на винт оси 8 защелка 13 освобождает рычаг 14, который под действием пружин 15 поворачивается. Одновременно пружины посредством лап 16 фиксатора сдвигают тормозные колодки 17, предварительно зажимая несущий канат.
Подпружиненная каретка 1 связа} а с тормозными-колодками 17, на фигурные (профилированные) поверхности которых загруженная подвижная каретка накатывается роликами /5. Рычаг /-/ тормозных колодок сочленен через тягу 19 с рычагом 20 стакана 21, перемещающегося вдоль вертикальной оси корпуса 22. В подвешенном к каретке
г
Г37534 -. 2 -.
иусе 22 шарнирио устано11лены поворотные крючки 23, взанмодейуюшнс с головкой 24 грузового крюка 2В и фиксируемые стака1 21.
При тор.хгожеини каретки и повороте рычага 14 стакан 21 опускаетпод де 1ствнсм тяги 19 и рычага 20, что расстопоривает поворотные J4KH 23 и освобождает грузовой крюк 25, который опускается для вата груза. При подъеме грузового крюка головка 24, упираясь такал 21, поднимает его. При этом крюк 25 удерживается в подияI положении поворотными крючками 23. Одновременно поворачится и фиксируется защелкой 13 рычаг 14, который разжимает ла16 фиксатора, давая возможность колодкам вернуться в исходное тральное положение.
Для предохранения от спадания с несущего каната автоматичея каретка оборудована несколькими парами замков 26, выполненных виде Г-образных подпружиненных рычагов, которые обеспечивают бодный проход каретки через бащмаки промежуточных опор.
Предмет изобретения
1.Подвесная канатная дорога маятникового типа, преимуществендля трелевки леса, автоматическая каретка которой снабжена торюм, защемляющим ее на несущем канате, и грузоподъемным кана с грузовым крюком, отличающаяся тем, что, с целью автогического стопорения каретка на несущем канате в любом месте .ссы с одновременным освобождением головки грузового крюка, )моз выполнен в виде поворотных относительно горизонтальных осей шружиненных колодок, взаимодействующих с несущим канатом и завляемых поворотным одноплечим рычагом, снабженным защел, связанной через тягу со щтифто.м подзнжной в осевом напранлел гайки, винтом которой служит продолжение вала одной из шесте зубчатой передачи, вторая шестерня которой смонтирована на оси 10ВОГО колеса каретки, причем плечо поворотного рычага управляет )ез тягу механизмом захвата головки крюка.
2.Дорога по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью автоматижого закрепления грузового крюка на каретке, захзат выполнен 1иде двух смонтированных в подвещенном к каретке корпусе поворотX крючков, взаимодействующих с головкой грузового крюка и фикзуемых подвижным вдоль вертикальной оси корпуса стаканом, управемым через тягу от рычага тормозных колодок.
3.Дорога по пп. 1 и-2, отличающаяся тем, что, с целью нажного прижатия тормозных колодок к несущему канату, они имеют иновые поверхности, взаимодействующие с укрепленными на каретроликами.
4.Дорога по пп. I-3, отличающаяся тем, что,с целью прехранения автоматической каретки от спадания с несущего каната, а снабжена несколькими -парами замков, смонтированных на каретпод несущим канатом и выполненными в виде Г-образных подпрушенных рычагов, позволяющих каретке свободно проходить через орные бащмаки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА МАЯТНИКОВОГО ТИПА | 1966 |
|
SU184285A1 |
Наклонная подвесная канатная дорога | 1958 |
|
SU118843A1 |
Каретка подвесной канатной дороги с маятниковым движением | 1957 |
|
SU111524A1 |
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 1972 |
|
SU347223A1 |
Многопролетный кабельный кран для подъема и транспортирования леса на разработках и для других работ | 1957 |
|
SU114097A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1977 |
|
SU737275A1 |
ЙСЕСОЮЗНАЯ ЗаявительКавказский филиал Центрального научно-исследовательскогЬ^'' р., ' ^ ' __ ^' и проектно-конструкторского института механизации и энерreiyjtH _'51 "^'"^'^^^^^'•'^ ^ лесной промышленности-—~—— | 1973 |
|
SU391955A1 |
Однобарабанная фрикционная лебедка | 1957 |
|
SU114098A1 |
Каретка подвесной канатной дороги с маятниковым движением | 1957 |
|
SU113068A1 |
Стопорное устройство для подвесной канатной дороги | 1980 |
|
SU893644A1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-10-01—Подача