Подвесная канатная дорога Советский патент 1961 года по МПК B61B7/06 B61B12/02 B61H9/02 

Описание патента на изобретение SU137534A1

В. В. Гречишников, М. А. Перфилов и В. С. Носкин

ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГАi

Заявлено 1 октября 1960 г. за Лз G80897/27 в Комитет по делам изобретенийi

и открытий npi.i Совете Миипстров СССРi

Опубликовано в «Бюллетене изобретеииГ .Vs 8 за 19Gf г.i

Известны подвесные канатные дороги маятникового типа, кареткиi

которых снабжены тормозом, взаимодействующим с несущим канатом, и грузовым крюком, закрепленным на грузоподъемном канате.i

Отличительной особенностью описываемой подвесной канатной;

дороги является то, что колодочный тормоз автоматической кареткиi

управляется рычагом, взаимодействующим с подвижной raiiKoii зубчатой передачи и механизмом захвата головки грузового крюка. Кроме того, колодки тормоза взаимосвязаны с роликами .азтоматической .каретки, снабженной несколькими парами замков, предохраняющими спадание каретки с несущего каната. Подвесная канатная дорога такой конструкции позволяет стопорить на несущем канате каретку в .любом месте трассы с одновременным освобождением головки грузо-

ього крюка.

На чертеже изображена подвесная канатная дорога в общем виде..

Автоматическая каретка / посредством грузоподъемного каната 2|

перемещается по несущему канату 3 на ходовых колесах 4 и 5. На осиj

ходового колеса 4 установлена щестерня 6, которая находится в зацеп-|Ленин с щестерней 7. На оси 8 шестерни, выполненной в виде винта,t

смонтирована подвижная в осевом направлении гайка 9, которая через . щтифт 10, рычаг 11 и тягу 12 взаимодействует с защелкой 13 рыча-I

га 14.;

При навинчивании гайки 9 на винт оси 8 защелка 13 освобождает рычаг 14, который под действием пружин 15 поворачивается. Одновременно пружины посредством лап 16 фиксатора сдвигают тормозные колодки 17, предварительно зажимая несущий канат.

Подпружиненная каретка 1 связа} а с тормозными-колодками 17, на фигурные (профилированные) поверхности которых загруженная подвижная каретка накатывается роликами /5. Рычаг /-/ тормозных колодок сочленен через тягу 19 с рычагом 20 стакана 21, перемещающегося вдоль вертикальной оси корпуса 22. В подвешенном к каретке

г

Г37534 -. 2 -.

иусе 22 шарнирио устано11лены поворотные крючки 23, взанмодейуюшнс с головкой 24 грузового крюка 2В и фиксируемые стака1 21.

При тор.хгожеини каретки и повороте рычага 14 стакан 21 опускаетпод де 1ствнсм тяги 19 и рычага 20, что расстопоривает поворотные J4KH 23 и освобождает грузовой крюк 25, который опускается для вата груза. При подъеме грузового крюка головка 24, упираясь такал 21, поднимает его. При этом крюк 25 удерживается в подияI положении поворотными крючками 23. Одновременно поворачится и фиксируется защелкой 13 рычаг 14, который разжимает ла16 фиксатора, давая возможность колодкам вернуться в исходное тральное положение.

Для предохранения от спадания с несущего каната автоматичея каретка оборудована несколькими парами замков 26, выполненных виде Г-образных подпружиненных рычагов, которые обеспечивают бодный проход каретки через бащмаки промежуточных опор.

Предмет изобретения

1.Подвесная канатная дорога маятникового типа, преимуществендля трелевки леса, автоматическая каретка которой снабжена торюм, защемляющим ее на несущем канате, и грузоподъемным кана с грузовым крюком, отличающаяся тем, что, с целью автогического стопорения каретка на несущем канате в любом месте .ссы с одновременным освобождением головки грузового крюка, )моз выполнен в виде поворотных относительно горизонтальных осей шружиненных колодок, взаимодействующих с несущим канатом и завляемых поворотным одноплечим рычагом, снабженным защел, связанной через тягу со щтифто.м подзнжной в осевом напранлел гайки, винтом которой служит продолжение вала одной из шесте зубчатой передачи, вторая шестерня которой смонтирована на оси 10ВОГО колеса каретки, причем плечо поворотного рычага управляет )ез тягу механизмом захвата головки крюка.

2.Дорога по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью автоматижого закрепления грузового крюка на каретке, захзат выполнен 1иде двух смонтированных в подвещенном к каретке корпусе поворотX крючков, взаимодействующих с головкой грузового крюка и фикзуемых подвижным вдоль вертикальной оси корпуса стаканом, управемым через тягу от рычага тормозных колодок.

3.Дорога по пп. 1 и-2, отличающаяся тем, что, с целью нажного прижатия тормозных колодок к несущему канату, они имеют иновые поверхности, взаимодействующие с укрепленными на каретроликами.

4.Дорога по пп. I-3, отличающаяся тем, что,с целью прехранения автоматической каретки от спадания с несущего каната, а снабжена несколькими -парами замков, смонтированных на каретпод несущим канатом и выполненными в виде Г-образных подпрушенных рычагов, позволяющих каретке свободно проходить через орные бащмаки.

Похожие патенты SU137534A1

название год авторы номер документа
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА МАЯТНИКОВОГО ТИПА 1966
  • В. В. Гречишников, М. А. Перфилов, В. С. Носкин В.
SU184285A1
Наклонная подвесная канатная дорога 1958
  • Гречишников В.В.
  • Перфилов М.А.
SU118843A1
Каретка подвесной канатной дороги с маятниковым движением 1957
  • Гречишников В.В.
  • Перфилов М.А.
SU111524A1
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 1972
SU347223A1
Многопролетный кабельный кран для подъема и транспортирования леса на разработках и для других работ 1957
  • Артюхина А.А.
  • Вороницын К.И.
  • Грекалов В.В.
  • Гречишников В.В.
  • Кузьмин А.А.
  • Лазарев М.Ф.
  • Носкин В.С.
  • Осипов А.И.
  • Перфилов М.А.
  • Родионов В.И.
  • Сосков А.Т.
  • Столяренко С.Г.
SU114097A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1977
  • Ливанов Александр Павлович
  • Подольский Алексей Степанович
  • Пилипцов Александр Константинович
  • Думановский Михаил Алексеевич
  • Скобликов Владимир Васильевич
SU737275A1
ЙСЕСОЮЗНАЯ ЗаявительКавказский филиал Центрального научно-исследовательскогЬ^'' р., ' ^ ' __ ^' и проектно-конструкторского института механизации и энерreiyjtH _'51 "^'"^'^^^^^'•'^ ^ лесной промышленности-—~—— 1973
  • Авторы Изобретени В. Я. Кубецкой, В. Л. Дригола, Ю. И. Немков, А. С. Подолье Н. А. Кикоть
SU391955A1
Однобарабанная фрикционная лебедка 1957
  • Артюхина А.А.
  • Вороницын К.И.
  • Грекалов В.В.
  • Гречишников В.В.
  • Кузьмин А.А.
  • Лазарев М.Ф.
  • Носкин В.С.
  • Осипов А.И.
  • Перфилов М.А.
  • Родионов В.И.
  • Сосков А.Т.
  • Столяренко С.Г.
SU114098A1
Каретка подвесной канатной дороги с маятниковым движением 1957
  • Давыдов Д.П.
  • Люстров А.И.
SU113068A1
Стопорное устройство для подвесной канатной дороги 1980
  • Подольский Алексей Степанович
  • Пилипцов Александр Константинович
  • Шумский Валерий Александрович
  • Кокош Николай Степанович
SU893644A1

Иллюстрации к изобретению SU 137 534 A1

Реферат патента 1961 года Подвесная канатная дорога

Формула изобретения SU 137 534 A1

SU 137 534 A1

Авторы

Гречишников В.В.

Носким В.С.

Перфилов М.А.

Даты

1961-01-01Публикация

1960-10-01Подача