«
fJ
(Л
с
4
о
00
ФиН
щнй 13 и отводяйшй 14 конвейеры системы распределения бетона. Каретка 11 может быть зафиксирована пальца- - ми - фиксаторами на том или другом щите. Перемещение каретки производится грузоподъемным краиом. Переставляемый вверх нижний щит 1 поднимается краном вместе с кареткой 11, Для подхвата нижнего щита 1 при выводе его из-под верхнего щита 2 предусмотрено подхватывающее приспособление, выполненное в виде рамы 17, подвешенной к каретке 11 тросами лебедок. 2 з.п. ф-лы. 6 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОБЪЕМНО-ПЕРЕДВИЖНАЯ ОПАЛУБКА ДЛЯ ПОЯРУСНОГО БЕТОНИРОВАНИЯ СТЕН | 1991 |
|
RU2041329C1 |
Грузозахватная траверса | 1978 |
|
SU765186A1 |
Консольная опалубка | 1983 |
|
SU1259048A1 |
Траверса для подъема груза со смещенным центром тяжести | 1980 |
|
SU922025A2 |
Консольная опалубка | 1976 |
|
SU737597A1 |
Объемно-переставная опалубка | 1979 |
|
SU863810A1 |
Подъемно-переставная опалубка | 1987 |
|
SU1601300A1 |
Консольная опалубка | 1986 |
|
SU1315585A1 |
Опалубка для возведения бетонных сооружений | 1981 |
|
SU1057660A1 |
Захват-кантователь для строительных панелей с петлями | 1981 |
|
SU998298A1 |
Изобретение относится к строи- : тельству и может быть применено при бетонировании плотин электростанций Цель изобретения - расширение технологических возможностей и снижение трудозатрат при ее перестановке. Опалубка состоит из двух поочередно устанавливаемых один под другим тов 1 и 2. На щитах в направляющих 8, 9 установлена каретка 11 со стойкой, на которую опираются подводя
1
Изобретение относится к строительтву и может быть применено при бетонировании плотин гидроэлектростанций.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей и снижение трудозатрат при ее перестановке,,
На фиг.1 изображена опалубка, вид переди; на фиг.2 - установка опалубки на участке водосливной.грани пло- тины, имеющем отрицателъньш угол, и перестановка щита, вид сбоку; на иг.З - то же, на участке водосливной грани пло тины, имеющем положительный угол; на фиг. 4 - разрез А-А, на фиг. 1; на фиг. 5 - узел 1 на фиг.З; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг.1.
Опалубка сострит из щитов 1 и 2 с направляю1цими балками соответственно 3 и 4, фиксирующими штырями 5 интовыми упорами 6, предназначен- ыми для регулировки наклона одного ита относительно другого соответственно криволинейному профилю бето- нируемой грани плотины, и захватными крюками 7.
На тыльной стороне щитов 1 и 2 закреплены направляющие 8 и 9, в которых на колесах 10 установлена каретка 11, несущая опорную стойку 12; на стойку 12 опираются подводящий 13 и отводящий 14 конвейеры системы распределения бетона, а также закреплен бункер 15 этой системы/
На стыке направляющих 8 и 9 предусмотрен защитньй щиток 16,
Под кареткой 11 установлена поворотная рама- 17 подхватывающего приспособления , которая висит на тросах 18 и 19 ручных самотормозящихся Лебедок .соответственно 20 и 21, смонтированных на каретке 11. Рама 17 прикреплена к каретке осью 22j установленной в пазу выступа 23 каретки 11,
Каретка 11 снабжена открытыми вверх скобами 24, подпружиненными 5 пальцами-фиксаторами 25, под которые в щитах предусмотрены скошенные вверх гнезда 26 и 27, и опорными башмаками 28.
С помощью конусных гаек 29 щит 1 10 крепится на закладных шпильках 30. Рама 17 поворачивается с помощью подъемного крана сО стропами 31.
Опалубка работает следующим образом.
В исходном положении каретка 11 находится на нижнем щите 1. С помощьк: грузоподъемного крана (не изображен) передвигают вверх каретку 11 из на- . правляющих 8 в направляющие 9,, где 0 5на фиксируется пальцами-фиксаторами 25 в гнездах 26 верхнего щита 2.
При движении каретки 11 вверх ее скобы 24 подхватывают крюки 7 щита 1; опорные башмаки 28 расположены при этом с небольшим зазором относитель- , но щита,
С помощью конусных гаек 29, которыми щит 1 закреплен на закладных шпильках 30, освобождают щит от крепления 0 к телу плотины. После этого, если -угол установки опалубки отрицательный (.фиг. 2 ), щит 1, разворачиваясь, упирается в опорные башмаки 28 и повисает, опираясь крюками 7 на скобы 5 24.
Лебедками 20 и 21 опускают раму 17с висящим на ней щитом 1 вниз, QCb 22 перемещается в пазу выступа 23 до упора; рама 17 занимает наклон- 0 ное положение. Ось 22 фиксируют в пазу выступа 23.
Затем стропом 31 грузоподъемного крана зацепляют за раму 17 у опорных
5
башмаков 28 и поворачивают ее в третье положение. При этом в исходном положении к каретке 11 часть рамы 17, занимая горизонтальное положение, может служить монтажной площад кой. Зафиксировав это положение рамы 17 тросами лебедок 20 и 21, крепят щит 1 к стропу 31 грузоподъемного крана, и , приподнимая щит, вы- водят крюки 7 из скоб 24.
Затем щит 1 заводят сверху на щит 2,ориентируя его по направляющим балкам 4 и опускают до фиксации его штырями 5, С помощью винтовых упоров 6 устанавливают щит 1 под требуемым углом к щиту 2. Упор 6 удерживает щит от смещения как вперед, так и назад.
Тросами 18 и 19 лебедок 20 и 21 возвращают раму 17 под каретку 11, Перестановка закончена.
При положительном угле наклона опалубки рама 17 со щитом 1 из исг- ходного положения непосредственно переводится в положение, при котором щит снимается грузоподъемным краном со скоб 24.
Формула изобретения
а на поворотной раме закреплена скоба, взаимодействующая с захватными крюками лцитов.,
15
2
29
Фиг. 2
Фиг.З
(
27
maif.
Фиг. 6
Днепровский А.В, Фрейдман В.В | |||
Опалубочные работы при строительстве бетонных плотин | |||
М.:Энергоиздат, 1982, с | |||
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм | 1919 |
|
SU28A1 |
Авторы
Даты
1988-06-23—Публикация
1986-12-18—Подача