Консольная опалубка Советский патент 1988 года по МПК E04G11/20 

Описание патента на изобретение SU1404618A1

«

fJ

с

4

о

00

ФиН

щнй 13 и отводяйшй 14 конвейеры системы распределения бетона. Каретка 11 может быть зафиксирована пальца- - ми - фиксаторами на том или другом щите. Перемещение каретки производится грузоподъемным краиом. Переставляемый вверх нижний щит 1 поднимается краном вместе с кареткой 11, Для подхвата нижнего щита 1 при выводе его из-под верхнего щита 2 предусмотрено подхватывающее приспособление, выполненное в виде рамы 17, подвешенной к каретке 11 тросами лебедок. 2 з.п. ф-лы. 6 ил.

Похожие патенты SU1404618A1

название год авторы номер документа
ОБЪЕМНО-ПЕРЕДВИЖНАЯ ОПАЛУБКА ДЛЯ ПОЯРУСНОГО БЕТОНИРОВАНИЯ СТЕН 1991
  • Булатов Анатолий Васильевич
RU2041329C1
Грузозахватная траверса 1978
  • Янсуфин Нигматулла Рахматуллович
  • Солдатов Петр Васильевич
  • Шартава Надар Нестерович
SU765186A1
Консольная опалубка 1983
  • Гальцев Игорь Петрович
SU1259048A1
Траверса для подъема груза со смещенным центром тяжести 1980
  • Рудак Геннадий Иванович
  • Берхин Иосиф Моисеевич
  • Кузьменко Юлиан Витальевич
  • Куляба Николай Андреевич
  • Долбичкин Георгий Иванович
SU922025A2
Консольная опалубка 1976
  • Гальцев Игорь Петрович
SU737597A1
Объемно-переставная опалубка 1979
  • Охрий-Кузурман Владимир Федорович
  • Мумладзе Геннадий Захарович
  • Дунаевский Радель Абрамович
  • Теплицкий Борис Исаевич
SU863810A1
Подъемно-переставная опалубка 1987
  • Аронов Давид Семенович
SU1601300A1
Консольная опалубка 1986
  • Янсуфин Нигматулла Рахматуллович
SU1315585A1
Опалубка для возведения бетонных сооружений 1981
  • Янсуфин Нигматулла Рахматуллович
  • Янсуфина Разия Хакимовна
SU1057660A1
Захват-кантователь для строительных панелей с петлями 1981
  • Пясецкий Виталий Федорович
  • Степанов Вячеслав Владимирович
SU998298A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 404 618 A1

Реферат патента 1988 года Консольная опалубка

Изобретение относится к строи- : тельству и может быть применено при бетонировании плотин электростанций Цель изобретения - расширение технологических возможностей и снижение трудозатрат при ее перестановке. Опалубка состоит из двух поочередно устанавливаемых один под другим тов 1 и 2. На щитах в направляющих 8, 9 установлена каретка 11 со стойкой, на которую опираются подводя

Формула изобретения SU 1 404 618 A1

1

Изобретение относится к строительтву и может быть применено при бетонировании плотин гидроэлектростанций.

Цель изобретения - расширение технологических возможностей и снижение трудозатрат при ее перестановке,,

На фиг.1 изображена опалубка, вид переди; на фиг.2 - установка опалубки на участке водосливной.грани пло- тины, имеющем отрицателъньш угол, и перестановка щита, вид сбоку; на иг.З - то же, на участке водосливной грани пло тины, имеющем положительный угол; на фиг. 4 - разрез А-А, на фиг. 1; на фиг. 5 - узел 1 на фиг.З; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг.1.

Опалубка сострит из щитов 1 и 2 с направляю1цими балками соответственно 3 и 4, фиксирующими штырями 5 интовыми упорами 6, предназначен- ыми для регулировки наклона одного ита относительно другого соответственно криволинейному профилю бето- нируемой грани плотины, и захватными крюками 7.

На тыльной стороне щитов 1 и 2 закреплены направляющие 8 и 9, в которых на колесах 10 установлена каретка 11, несущая опорную стойку 12; на стойку 12 опираются подводящий 13 и отводящий 14 конвейеры системы распределения бетона, а также закреплен бункер 15 этой системы/

На стыке направляющих 8 и 9 предусмотрен защитньй щиток 16,

Под кареткой 11 установлена поворотная рама- 17 подхватывающего приспособления , которая висит на тросах 18 и 19 ручных самотормозящихся Лебедок .соответственно 20 и 21, смонтированных на каретке 11. Рама 17 прикреплена к каретке осью 22j установленной в пазу выступа 23 каретки 11,

Каретка 11 снабжена открытыми вверх скобами 24, подпружиненными 5 пальцами-фиксаторами 25, под которые в щитах предусмотрены скошенные вверх гнезда 26 и 27, и опорными башмаками 28.

С помощью конусных гаек 29 щит 1 10 крепится на закладных шпильках 30. Рама 17 поворачивается с помощью подъемного крана сО стропами 31.

Опалубка работает следующим образом.

В исходном положении каретка 11 находится на нижнем щите 1. С помощьк: грузоподъемного крана (не изображен) передвигают вверх каретку 11 из на- . правляющих 8 в направляющие 9,, где 0 5на фиксируется пальцами-фиксаторами 25 в гнездах 26 верхнего щита 2.

При движении каретки 11 вверх ее скобы 24 подхватывают крюки 7 щита 1; опорные башмаки 28 расположены при этом с небольшим зазором относитель- , но щита,

С помощью конусных гаек 29, которыми щит 1 закреплен на закладных шпильках 30, освобождают щит от крепления 0 к телу плотины. После этого, если -угол установки опалубки отрицательный (.фиг. 2 ), щит 1, разворачиваясь, упирается в опорные башмаки 28 и повисает, опираясь крюками 7 на скобы 5 24.

Лебедками 20 и 21 опускают раму 17с висящим на ней щитом 1 вниз, QCb 22 перемещается в пазу выступа 23 до упора; рама 17 занимает наклон- 0 ное положение. Ось 22 фиксируют в пазу выступа 23.

Затем стропом 31 грузоподъемного крана зацепляют за раму 17 у опорных

5

башмаков 28 и поворачивают ее в третье положение. При этом в исходном положении к каретке 11 часть рамы 17, занимая горизонтальное положение, может служить монтажной площад кой. Зафиксировав это положение рамы 17 тросами лебедок 20 и 21, крепят щит 1 к стропу 31 грузоподъемного крана, и , приподнимая щит, вы- водят крюки 7 из скоб 24.

Затем щит 1 заводят сверху на щит 2,ориентируя его по направляющим балкам 4 и опускают до фиксации его штырями 5, С помощью винтовых упоров 6 устанавливают щит 1 под требуемым углом к щиту 2. Упор 6 удерживает щит от смещения как вперед, так и назад.

Тросами 18 и 19 лебедок 20 и 21 возвращают раму 17 под каретку 11, Перестановка закончена.

При положительном угле наклона опалубки рама 17 со щитом 1 из исг- ходного положения непосредственно переводится в положение, при котором щит снимается грузоподъемным краном со скоб 24.

Формула изобретения

1. Консольная опалубка, включающая вьшолненные с возможностью поочередной установки один над другим щиты с сопрягаемыми направляющими, фиксирующими элементами и захватными крюками, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и снижения трудозатрат при ее перестановке, она снабжена размещенными на тыльных поверхностях щитов вертикальными направляющими, установленными, на этих направляющих кареткой с опорной стойкой для распределения бетона и размещенным под кареткой поддерживающим приспособлением в виде поворотной рамы, взаимодействующей с кареткой и щитами опалубки.2.Опалубка по п. 1, отличающаяся тем, что в щитах образованы посадочные гнезда, а каретка снабжена подпружиненными фиксаторами в виде пальцев, размещенных в посадочных гнездах.3.Опалубка по п. 1, о т л и ч а- ю щ а я с я тем, что на каретке смон тированы лебедки, тросы которых соединены с поворотной рамой, которая соединена, с кареткой осью, размещенной в образованном в каретке пазу,

а на поворотной раме закреплена скоба, взаимодействующая с захватными крюками лцитов.,

15

2

29

Фиг. 2

Фиг.З

(

27

maif.

Фиг. 6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1404618A1

Днепровский А.В, Фрейдман В.В
Опалубочные работы при строительстве бетонных плотин
М.:Энергоиздат, 1982, с
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм 1919
  • Кауфман А.К.
SU28A1

SU 1 404 618 A1

Авторы

Литвинов Виктор Иванович

Даты

1988-06-23Публикация

1986-12-18Подача