I
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к траверсам для подъема груза со смещенным центром тяжести.
По основному авт.св. № 819042 известна траверса для подъема груза со смещенным центром тяжести , содержащая навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма с помощью стропов прямоугольную раму, оснащенную грузозахватными органами и приспособлениями для изменения длин стропов, содержащими закрепленные в углах рамы . на ее продольных балках кронштейны с отверстиями, в которых размещены съемные пальцы, соединенные с одним концом каждого из стропов, а каждый строп выполнен из замкнутого каната, сложенного пополам 1.
Однако траверса неудобна в эксплуатации, поскольку съемные пальцы необходимо переставлять вручную или при помощи дополнительного грузоподъемного механизма. Кроме того, после
выемки пальца строп не имеет поддержки , поддержание его и перемещение к новому отверстию производится также вручную. Конструкция коробчатой балки, имеющей в центре еще один лист, усложняет технологию ее изготовления, а установка пальца в одной проушине создает вероятность его перекашивания и соскальзывания стропа.
Целью изобретения является повы10шение производительности труда путем механизации работы с траверсой.
Цель достигается тем, что траверса снабжена дополнительными кронштейнами с отверстиями, установленными
IS параллельно основным, кареткой с приводом ее перемещения по направляющим, которыми снабжены кронштейны.
Кроме.того, стенки балок рамы наклонены под углом к вертикали, кронш20тейны расположены в их плоскости, каждая каретка представляет собой обечайку, по торцам которой параллельно кронштейнам установлены полозья, и снабжена водилом с желобом для пал ца, а привод каждой пары кареток включает в себя установленную на бал ке лебедку с блочной системой и тросом, прикрепленным к кареткам. На фиг. 1 изображена траверса, вид с торца; на фиг, 2 - вид по стре ке А на фиг. 1; на фиг. 3 вид по стрелке Б на фиг. 2; на фиг. - раз рез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 2; на фиг. 6 - разрез Д-Д на фиг. 5. Траверса содержит прямоугольную сварную раму 1, выполненную из прЬдольных 2 и поперечных 3 балок короб чатого сечения. К раме 1 присоединены четыре стро па k, каждый из которых выполнен из замкнутого каната, сложенного пополам с образованием четырех нитей. Стропы k проведены на углы рамы 1, где огибают скругленные торцы 5 балок 2. Нижние концы стропов 4 петлями 6 охватывают съемные пальцы 7 через обечайки 8 кареток 9. На нижней плоскости продольных балок 2 установ лены кронштейны 10, являющиеся продолжением внутренних и наружных стенок балок 2. Отверстия 11 в.кронштей нах 10 выполнены соосно. На верхней плоскости продольных балок 2 выполнены ограждающие щеки 12, являющиеся продолжением внутренних и наружных стенок балок 2. Ще ки 12 имеют отбортовку (отогнутый край) 13 в плоскости, перпендикулярной скруглеиию торцов 5 балок 2. Кронштейны 10 с отверстиями 11 снабжены направляющими 1A, смонтированными на нижних их кромках. Продольные балки 2 наклонены к продольной плоскости симметрии балан сирной траверсы параллельно плоскости, проходящей через верхние час ти стропов в их среднем положении. Каждая каретка 9 выполнена в виде обечайки 8, по торцам которой парал лельно кронштейнам 10 установлены листовые полозья 15, служащие также ребордами обечайки 8. Для предотвращения заклинивания между полозьями 15 и кронштейнами 10 обеспечены зазоры т, а для предотг вращения задиров полозьев на их углах выполнены скосы п. Кроме того, каждая каретка 9 снаб жена водилом 16, выведенным за габаРИТ кронштейна 10 и несущим желоб 17 для поддержания пальца 7 при его перестановке . Привод перемещения кареток 9 вы- . полнен в виде установленных на продольных балках 2 рамы 1 лебедок 18 с блочной системой 19 и тросом 20, присоединенным к проушинам 21, смонтированным на каретках 9Для возможности перемещения каретки 9 в противоположных направлениях предусмотрено два варианта запасовки для каждой каретки. На нижней плоскости рамы 1 установлены четыре грузозахватных органа 22,к которым крепится груз. Стропы k навешиваются на грузовой крюк 23 крана. Работа с траверсой осуществляется следующим образом. Рама 1 навешивается стропами 4 на крюк 23 грузоподъемного крана, при этом стропы огибают скругленные торцы 5 балок 2, а нижние их концы в форме петель 6 охватывают обечайки 8 кареток 9- Пальцы 7 в рабочем положении проходят через пары отверстий 11 в кронштейнах 10 и обечайки 8 кареток 9, и крепятся от выпадания известными способами, например закладными оседержателями. Установкой пальца 7 в два отверстия IT кронштейнов 10 исключается перекос пальца 7 и повышается безопасность в работе, при этом нагрузка от стропов 4 через обечайки 8 и пальцы 7 передается на кронштейны 10 и балку 2. Поскольку балки 2 наклонены, параллельно верхней части стропов Ц, исключается дополнительный их перегиб в поперечной плоскостиJ и, несмотря на то, что строп состоит из нескольких ветвей, нагрузка в них распределяется равномерно. Стропы проходят практически параллельно ограждающим щекам 12, а с случае их отклонения возникающие боковые усилия воспринимаются отбортовкой 13, выполненной криволинейной формы. I . Для подъема груза со смещенным (относительно его геометрического центра) центром тяжести крюк 23 крана уста.навливается против истинного центра тяжести груза, что достигается перераспределением длин стропов k. Для этого крюк 23 крана приспускается, стропы k прослабляются, палец 7 выводится из пары отверстий 11 и
обечайки 8 каретки 9 и укладываетсн в желоб 17. Посредством лебедки 18 и троса 20, проходящего через блочную систему 19 и крепящегося при помощи проушины 21 к каретке 9 последняя вместе с водилом 16 и желобом 17 с уложенным на нем пальцем 7 перемещается на полозьях 15 по направляющим 1 и устанавливается против нужной пары отверстий 11. Палец 7 вводится в эту нужную пару отверстий 11 и обечайку 8 каретки 9 и крепится от выпадания.
Рама 1 соединяется с грузом при помощи грузозахватных органов 22. После этого производится подъем груза. Вследствие расположения крюка 23 крана над истинным центром тяжести груза последний подымается практически горизонтально.
Данная траверса для подъема груза со смещенным центром тяжести повышает надежность и удобство эксплуатации при погрузке укрупненных блок-модулей стационарных, самрподъемных и полупогружных буровых платформ. Упрощение грузовых операций с этими блоками имеет важное практическое значение, поскольку размеры таких блоков, например,для полупогружных буровых платформ достигают 9х1бх40 м, масса - несколько сотен тонн, а смещение центра тяжести относительно геометрического центра блока 1-2 м.
Предлагаемое изобретение успешно решает задачу погрузки блок-модулей . до 500 т.
По сравнению с известным изобретением в предлагаемой траверсе конструкция кронштейнов продольных балок более технологична и обеспечивает непосредственно передачу нагрузки от пальцев к балке. Траверса более, надежна при грузовых операциях, поскольку пальцы, крепящие нижние концы стропов, опираются на кронштейны рамы обоими концами. Наклоны кронштейнов в плоскости параллельной верхней части стропов и наличие отбортовок позволяет избежать дополнительного изгиба стропов и улучшает распределение нагрузки между их ветвями.
Наличие кареток с направляющими позволяет удерживать лебедками стропы во время выведения пальцев, что упрощает работу с балансирной траверсой.
Наличие желобов позволяет удерживать пальцы во время передергивания стропов. Присоединение водил с желобами непосредственно к каретке, а не к щекам позволяет перемещать пальцы с каретками, что повышает удобство перестановки пальцев.
Траверса более удобна в эксплуатации, поскольку для перемещения стропов (диаметр 82,5 мм для траверсы грузоподъемностью 500 т) используются лебедки.
Формула изобретения
1.Траверса для подъема груза со смещенным центром тяжести по авт. св. К 819042, отличающаяс я тем, что,, с целью повышения производительности труда путем механизации работы с траверсой, она снабжена дополнительными кронштейнами с отверстиями, установленными параллель-но основным, кареткой с приводом ее перемещения по направляющим, которыми снабжены кронштейны.
2.Траверса по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что стенки балок
рамы наклонены .под углом к вертикали,, а кронштейны расположены в их плоскости.
3.Траверса по п. 1, о т л и чающаяся тем, что каждая каретка представляет собой обечайку, по торцам которой параллельнокронштейнам установлены полозья, и снабжена водилом с желобом для пальца.
k. Траверса по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что привод каждой пары кареток включает в себя установленную на балке лебедку с блочной системой и тросом, прикрепленным к кареткам.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке N 2769378/П, кл. В 66 С 1/68, 1979.
w
и 7
/3
Фиг.1
J
П
8u9B
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Траверса для подъема груза со смещенным центром тяжести | 1981 |
|
SU1020348A2 |
Траверса для грузов со смещеннымцЕНТРОМ ТяжЕСТи | 1979 |
|
SU819042A1 |
ТРАВЕРСА, МЕХАНИЗМ ВЫРАВНИВАНИЯ БАЛАНСИРОВКИ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ТАКЕЛАЖНОЕ УСТРОЙСТВО НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ГРУЗОФИКСИРУЮЩЕЕ СРЕДСТВО ТАКЕЛАЖНОГО УСТРОЙСТВА НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ОПОРНЫЙ СТАПЕЛЬ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, СПОСОБ РАВНОВЕСНОЙ НАСТРОЙКИ ТРАВЕРСЫ НА ОПОРНЫХ СТАПЕЛЯХ, СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАВЕРСОЙ ИЗДЕЛИЯ | 2008 |
|
RU2376237C1 |
Траверса для работы с изделиями различных типоразмеров и со смещенным центром тяжести | 1979 |
|
SU893809A1 |
Траверса модульная | 2017 |
|
RU2653911C1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТРАВЕРСА ДЛЯ КРУПНОРАЗМЕРНЫХГРУЗОВ | 1966 |
|
SU183353A1 |
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА | 1999 |
|
RU2188290C2 |
Захватное устройство для труб | 1986 |
|
SU1425165A1 |
Траверса | 1986 |
|
SU1402547A1 |
БОРТОВОЕ ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ТЯЖЕЛОГО ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА АН-124-100 | 2000 |
|
RU2194006C2 |
Авторы
Даты
1982-04-23—Публикация
1980-06-04—Подача