Изобретение относится к нодъемно-трансиортному машиностроению, а именно к грузоподъемным устройствам, используемым при монтаже оборудования.
Известны козловые краны, преимуш,ествеино для использования при монтаже грузовых тележек мостовых кранов, содержащие ригель, несущий подъемное приспособление и шарнирио соединенный с по:воротными относительно него в продольном направлении опорами с раз деленными стойками, а также элементы фиксации ригеля в опорах в рабочем положении.
Предлагаемый кран выполнен с креплением ригеля -продольными растяжка.ми регулируе.мой длины, причем основание стоек опор шарнирно скреплены с башмаками, снабженными приснособлениями для соединения с опорной конструкцией.
Такое выполнение крана упрощает его установку и путем наклона опор увеличивает протяженность обслуживаемой им зоны. Для обеспечения возможности установки его на подтележечные рельсы мостового крана, ба-шмаки стоек опор выполнены с вннтовыми зажимами, охватывающими головки рельс.
Па фиг. 1 показан предлагаемый кран, .вид сбоку; на флг. 2 - то же, вид с торца; на фиг. 3 - узел башмака опорной стойки.
с.монтированы блоки 3 верхних обойм подъемных полиспастов 4. Пижние подвих ные обоймы 5 поддерживают груз 6. Стойки 2 верхними концами нопарно прикренлены к кронштейну 7 с помощью горизонтального шарнира, соединенного со щеками S, прикрепленными к риге л1о 1.
Пнжний конец каждой из стоек 2 оборудован вилкой 9, к которой пальцем }0 шарнирно подсоединен башмак //. Последний снабжен зажимной щекой 12, закрепленной болтом 13.
В башмаке 11 и щеке 12 предусмотрены выемки для головки подтележечного рельса 14, укрепленного на пролетной балке 15 мостового крана.
К обоим концам ригеля нодсоединены продольные растяжки 16 и 17, прикрепленные к конструкции мостового крана. Растяжки 16 и 17 обеспечивают фиксированное положение элементов козлового крана, в том числе и при подъеме грузов 6. При изменении длины растяжек 16 и 17 стойки 2 разворачиваются в наклонное положение, а ригель У опускается, перемещаясь одновременно в горизонтальное положение (см. ну.нктир на фиг. 1). Это позволяет увеличить протяженность обслуживаемой козловымКраном зоны. Кроме того, упрощается установка крана, так как появляется возможность монтажа ригеля нри сниженных стойках. В случае необходимости мостово
край при опущенном ригеле козлового крана может перемещаться под стропила ми перекрытия здания.
Предмет изобретения
1. Козловый кран, преимущественно для монтажа грузовых тележек мостовых кранов, содержащий ригель, несущий подъемное приспособление и щарнирно соединенный с поворотными относительно него в продольном направлении опорами с раздельными стойками, а также элементы фиксации ригеля и опор в рабочем положении, отличающийся тем, что, с
целью упрощения установки крана и увеличения протяженности обслуживаемой им зоны путем наклона опор, он вынолнен с креплением ригеля продольными растяжками регулируемой длины, причем основания стоек опор щарнирио скреплены с бащмаками, снабженными приспособлениями для соединения с опорной конструкцией.
2. Кран по и. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности установки его иа подтележечные рельсы мостового крана, бащмаки стоек опор выполнены с винтовыми зажимами, охватывающими головки рельс.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесная грейферная тележка | 1990 |
|
SU1749160A1 |
Устройство для обслуживания пролетных балок крана мостового типа | 1982 |
|
SU1041494A1 |
Самомонтирующийся козловой кран | 1990 |
|
SU1794870A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ШАНДОРОВ В ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ | 1934 |
|
SU46192A1 |
ПОДЪЕМНАЯ РАМНАЯ ОПОРА | 2023 |
|
RU2817936C1 |
КОЗЛОВОЙ САМОМОНТИРУЮЩИЙСЯ КРАН | 1970 |
|
SU271758A1 |
ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО для МОНТАЖА ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ДЛИННОМЕРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ВЕРТИКАЛЬНОГО ТИПА | 1973 |
|
SU364558A1 |
Шлюзовый кран | 1972 |
|
SU444723A1 |
МОСТОВАЯ РАМНАЯ ОПОРА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2149946C1 |
Козловый кран для монтажа моста и способ монтажа моста | 1980 |
|
SU908989A1 |
/ 9
13
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация