10
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах.
Цель изобретения - повышение надежности передачи.
Положительный эффект достигается за счет устранения в зоне зацепления двух колес перекосов, возникающих от погрешностей монтажа и действунлцих нагрузок,
На чертеже изображена зубчатая передача с коническими зубчатыми колесами,
Зубчатая передача содержит корпус 15 1J установленные в нем два зацепляющихся зубчатых колеса. Венец 2 одного из ник закреплен на упругоподат- ливой ступице 3 и входит в зацепле- ., ние с другим колесом 4. В корпусе 1 установлены также подвижные вдоль своей общей оси а - а основной и дополнительный аналогичные один другому для взаимодействия с венцом 2. Общая ось а - а упоров параллельна 25 образутощей b-b делительной поверхности венца 2, а упоры размещены со стороны противоположных торцов венца 2. Ка(дый из здоров вьшолнен в виде установленного в корпусе 1 осеподвижгЗО него, кронштейна 5 с роликом 6, Последний подпружинен к торцу венца 2 пру- 7. От поворота вокруг оси а-а кронштейн 5 фиксируется шлицом 8, входящим в соответствующий паз регули- 35 рйвочного болта 9. Для фиксации болта, 9 в корпусе I служит контргайка 10.
Передача работает следующим образом.
Крутящий момент передается при зацеплении венца 2 одного из колес с другим колесом 4. Посредством регулировочных болтов 9 в процессе эксплу атации (т.е., при работе передачи), осуществляют локальную упругую деформацию венца 2 в зоне зацепления в пределах допустимого колебания бокового зазора для того, чтобы исключить концентрацию нагрузки у торцов колес, вызванную перекосами от пот грешноетей монтажа и усилиями в зацеплении, т.е. обеспечить равномерное распределение нагрузки по длине зубьев.
20 Формула изобретения
Зубчатая передача, содержащая корпус, установленные в нем два зацепляющихся зубчатых колеса, венец одного из которых закреплен на упруго- податливой ступице, и установленный в корпусе осеподвижный упор для взаимодействия с этим венцом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности передачи, она снабжена установленным в корпусе дополнительным аналогичным основному упором для взаимодействия с -тем же венцом, а уцоры размещены вдоль общей оси, параллельной образующей делительной поверхности венца с противоположных торцов.
Передача работает следующим образом.
Крутящий момент передается при зацеплении венца 2 одного из колес с другим колесом 4. Посредством регулировочных болтов 9 в процессе эксплуатации (т.е., при работе передачи), осуществляют локальную упругую деформацию венца 2 в зоне зацепления в пределах допустимого колебания бокового зазора для того, чтобы исключить концентрацию нагрузки у торцов колес, вызванную перекосами от пот грешноетей монтажа и усилиями в зацеплении, т.е. обеспечить равномерное распределение нагрузки по длине зубьев.
Зубчатая передача, содержащая корпус, установленные в нем два зацепляющихся зубчатых колеса, венец одного из которых закреплен на упруго- податливой ступице, и установленный в корпусе осеподвижный упор для взаимодействия с этим венцом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности передачи, она снабжена установленным в корпусе дополнительным аналогичным основному упором для взаимодействия с -тем же венцом, а уцоры размещены вдоль общей оси, параллельной образующей делительной поверхности венца с противоположных торцов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Зубчатая передача | 1986 |
|
SU1357641A1 |
Составное зубчатое колесо | 1988 |
|
SU1551913A1 |
Зубчатая упругая муфта | 1989 |
|
SU1732055A1 |
Шевронная зубчатая передача | 1980 |
|
SU947528A1 |
Зубчатая передача | 1985 |
|
SU1252585A1 |
Зубчатое колесо | 1986 |
|
SU1404719A1 |
Составное зубчатое колесо | 1983 |
|
SU1157310A1 |
Зубчатое колесо | 1986 |
|
SU1357642A2 |
Зубчатое колесо беззазорной передачи | 1990 |
|
SU1778412A1 |
Винтовая зубчатая передача | 1986 |
|
SU1420272A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах. Цель - повьппе- ние надежности - достигается за счет устранения в зоне зацепления двух tt « колес перекосов, возникающих от погрешностей монтажа и действующих нагрузок. Венец 2 одного из зацепляющихся колес закреплен на упругоподат- ливой ступице 3. Подвижные вдоль своей общей оси а - а упоры в виде роликов 6 на кронштейнах 5 размещены со стороны противоположных торцов венца 2 для взаимодействия с последним. Ось а - Q упоров параллельна образующей b-b делительной поверхности венца 2. При работе передачи для исключения концентрации нагрузки у торцов колес, вызванной перекосами, посредством регулируемых осеподь-з-скных упоров осуществляют локальную упругую деформацию венца 2 в зоне зацепления, в пределах допустимого колебания бокового зазора. 1 ил. и (Ё
Редуктор | 1979 |
|
SU800464A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Спироидная передача | 1980 |
|
SU1054602A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-06-23—Публикация
1986-07-25—Подача