(21)4112752/27-11
(22)27.08.86
(46) 23.06.88. Бюл. № 23
(71)Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта
им. акад. В.Н.Образцова и Производственное объединение Ждановтяжмаш
(72)М.М.Соколов, Е.П.Блохин, Л.А.Манашкин, Ю.П.Бороненко, Ю.П.Кравченко, В.М.Бубнов, М.Б.Кельрих и А,П.Котюк
(53)625.2:061.6:62 (088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 314097, кл. G 01 М 17/00, 1969.
(54)СТЕНД ДЛЯ РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ ОБОРУДОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ ПРОДОЛЬНЫХ СОУДАРЕНИЯХ
(57)Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для проведения испытаний оборудования на ресурс при соударениях подвижного
состава. Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение расходов на проведение испытаний. Стенд состоит из двух испытательных рам 1 с ходовыми частями, пружинными поглощающими аппаратами 2 и сцепками 3 в соединенном состоянии, взаимодействующими с пружинным поглощающим аппаратом 2 через клин 4 тягового хомута 5 и упорную плиту 6. На конце одной из рам вдоль оси горизонтально установлены пневмоцилиндры 7, а на смежном конце другой - жестко закреплены упоры 8. В пространство между рамами 1 и сцепками 3 каждой из рам установ-. лены ограничители 9 их взаимного сближения, например амортизаторы с регулируемыми характеристиками. Управление подачей сжатого воздуха от магистрали 10 осуществляется распределителем 11 и двумя конечными выключателями 12 через щит 13 управления. 1 ил.
с
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ФОРСИРОВАННЫХ ИСПЫТАНИЙ НА РЕСУРС ТЯГОВО-СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА АВТОМОБИЛЯ | 2001 |
|
RU2194963C2 |
СПОСОБ СЖАТИЯ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА | 2017 |
|
RU2653335C1 |
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ ЖЕСТКОГО СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2008 |
|
RU2415043C2 |
Способ контроля технического состояния автосцепки вагона при текущем осмотре | 2018 |
|
RU2689089C1 |
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН | 2000 |
|
RU2182871C2 |
АМОРТИЗАТОР | 2014 |
|
RU2570744C2 |
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО для ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1971 |
|
SU305092A1 |
АППАРАТ, ПОГЛОЩАЮЩИЙ ЭНЕРГИЮ УДАРА | 2014 |
|
RU2624966C2 |
АВТОСЦЕПКА | 2021 |
|
RU2762592C1 |
Устройство сопряжения стяжного ящика и сцепного оборудования железнодорожного подвижного состава | 1982 |
|
SU1024337A1 |
//////.7/- :w// ///////.
И
00 О) СХ)
Изобретение относится к транспортному машиностроениго; и касается конструкции оборудования для ударных испытаний подвижного состава.
Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение расходов на проведение испытаний,
На чертеже изображена функциональная схема стенда для ресурсных испы- таний оборудования подвижного состава при продольных соударениях.
Предлагаемьй стенд состоит из дву испытательных рам 1 с ходовыми частями,, пружинными поглощающими аппарата ми 2 и сцепками 3 в соединенном сос- TOHHHHj имеющими продольный зазор 50 м и взаимодействующими с пружинным поглощающим аппаратом 2 через клин 4 тягового хомута 5 и упорную плиту 6 о На конце одной из рам вдоль оси горизонтально установлен пневмоци- линдр 7 (или два), а на смежном конце другой - жестко закреплены упоры 8о В пространстве между рамами 1 и сцепками 3 каждой из рам установлены ограничители 9 их взаимного сближе- ния, например амортизаторы с регулируемыми характеристиками. Управление подачей сжатого воздуха от магистрали 10 осуществляется рЗспределите- лем 115 например электропневматическим клапаном (ЭПК) и двумя конечными выключателями 12 через щит 13 управления о
Стенд работает следующрда образом.
Сжатый воздух из магистрали 10 с помощью ЭПК 11 нагнетается в пневмо- .цилиндры 7. При этсм штоки цилиндров выдвигаются;, нажимают на упоры 8 и испытательные рамы 1 раздвигаются. Так как сцепки 3 соединены, то их хвостовики через клинья 4, тяговые хомуты 5 и упорную плиту 6 передают продольную (сжимающую) нагрузку на
0
пружины поглощающих аппаратов 2, которые сжимаются. При выходе штоков пневмоцилиндров 7 на полную или требуемую величину срабатывает правый конечный выключатель 12 и ЭПК 11 выпускает сжатый воздух из цилиндров в атмосферу.После этого штоки пневмоцилиндров 7 вдвигаются, испытательные рамы 1 движутся навстречу, но быстрее, а так как между головными частями автосцепок 3 в раздвинутом состоянии имеется продольный зазор около 50 мм, то происходит соударение рам. ЭПК 11 и конечные выключатели 12 регулируются так, чтобы соударение происходило при относительных скоростях рам до 6,5-656 км/ч. Продолжительность ударного импульса регулируется с помощью ограничителей 9 взаимного сближения, что позволяет варьировать продольными динамическими нагрузками на оборудование подвижного состава.
25 Формула изобретения
Стенд для ресурсных испытаний оборудования подвижного состава при продольных соударениях, содержащий две рамы с ходовыми частями, связанные между собой через сцепные устройства, и параллельно расположенньй им силовой пневмоцилиндр, связанный с системой управления, устройство для регулирования скорости сближения рам, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения расходов на проведение испытаний, пневмоцилиндр жестко закреплен на одной из рам, а устройство для регулирования скорости сближения рам выполнено в виде амортизаторов с регулируемыми характеристиками, расположенных между торцами рам и головками сцепных устройств.
Авторы
Даты
1988-06-23—Публикация
1986-08-27—Подача