Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к ус ройствам сопряжения стяжных ящиков и сцепного оборудования, позволяющих производить монтаж - демонтаж поглощающего аппарата с торца подви кого состава. Известно устройство сопряжения стяжного ящика и сцепного оборудова ния железнодорожного ПОДЕ-жного сос тава, содержащее ра31ме1ценные внутри стяжного ящика съемные .упорные клинья, расположенные в контакте со стенками стяжного ящика и с упорной плитой, указанного оборудования,.по разные стороны которой и в контакте с ней размещены поглощагощий аппарат и хвостовик автосцепки с соединител ным эле лентом . Недостатками этого устройства явпяются сложность конструкции и монтажа - демонтажа из-за исполнения упорных клиньев из трух брусьев которые поочередно задвигаются через желобообразную продольную выемку, расположенную в средней по высоте части боковых стенок стяжного ящика. Причем сначала задвигается нижний и верхний брусья, а .для уста новки между ними среднего предохрани тельного элемента,верхний брус нужно приподнять над нижним на высоту достаточную для задвигания среднего предохранительного элемента. Далее средний элемент нужно закрепить на боковой стенке упорного корпуса. Целью изобретения является упрощение конструкции и облегчение монтажа и демонтажа поглощакхцего аппарата. Указанная цель достигается тем, что в устройстве сопряжения стяжного ящика и сцепного оборудования железнодорожного подвижного состава, соде жащем размещенные внутри стяжного . ящика съемные упорные клинья, расположенные в контакте со стенками стяжного ящика и с упорной плитой указанного оборудования, по разные стороны которой и в контакте с ней размещены поглощающий аппарат и хвос товик автосцепки с соединительным элементом, опирающимся на поддержива .кядуюся плиту, связанную с нижней стенкой стяжного ящика, верхняя и нижняя стенки стяжного ящика выполнены с соосными отверстиями, в которых размещены упомянутые упорные клинья, опираюищеся на поддерживующую плиту. Кроме того, устройство может быть снабжено установленной со «ртороны автосцепки съемной розеткой с фланцем, пригллкающим к торцу стяжного ящика. На фиг. 1 изображено устройство план; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг.-2, Устройство состоит из съемной розетки 1, являющейся упором для головы автосцепки в случае аварийного удара и ограничителем вертикальных перемещений хвостовика 2 автосцепки с целью предупреждения поломок хомута 3,поглощающего аппарата 4, укрепленного в.стяжном ящике 5 буферного бруса б, автосцепки, хвостовик 2 которой шарнирно соединен соединительным элементом 7, опирающимся на поддерживающую плиту 8 с хомутом 3 поглощающего аппарата 4, который расположен в стяжном ящике 5. В верхней О и нижней k стенках стяжного ящика 5 выполнены соосные отверстия с и сЗ , в которые вертикально вставлены упорные клинья 9 и 10, образующие передний упор. При этом стяжной ящик 5 снабжен кронштейнами е Hi , на которых зафиксирована поддерживающая плита 8. Монтаж автосцепного оборудования производится следующим образом. Спереди стяжного ящика 5 вводится поглощающий аппарат 4. с хомутом 3, закрепляется розетка 1 на стяжном ящике 5 и вставляется хвостовик 2 автосцепки. Последовательно вставляются упорный клин 9, соединительный элемент 7,и упорный шин 10, При этом поддерживающая плита 8 находится в кронштейне е стяжного ящика 5 и последовательно задвигается под каждый вставленный элемент, а затем - во второй кронштейн f и фиксируется. . Предлагаемое изобретения позволяет упр эстить конструкцию и Монтаж емонтаж поглощающего аппарата.
ч / I е
/ U./ ч л
9 8
-- у s
фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ контроля технического состояния автосцепки вагона при текущем осмотре | 2018 |
|
RU2689089C1 |
СПОСОБ СЖАТИЯ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА | 2017 |
|
RU2653335C1 |
УСТРОЙСТВО для УСТАНОВКИ АВТОСЦЕПНОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ ЖЕЛЕЗНЫХДОРОГ | 1972 |
|
SU342800A1 |
Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава | 1980 |
|
SU933518A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА С ТЯГОВЫМ ХОМУТОМ АВТОСЦЕПКИ С ВАГОНА | 2001 |
|
RU2225305C2 |
Амортизирующий орган сцепного устройства железнодорожного транспортного средства | 1983 |
|
SU1123919A1 |
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1279895A1 |
Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава | 1983 |
|
SU1110700A1 |
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ ЖЕСТКОГО СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2008 |
|
RU2415043C2 |
Устройство для снятия поглощающего аппарата с тяговым хомутом сцепного устройства | 1982 |
|
SU1074746A1 |
1. УСТРОЙСТВО СОПРЯЖЕНИЯ СТЯЖНОГО ЯЩИКА И СЦЕПНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСTABAf содержащее размещенные внутри стяжного ящика съемные упорные клйнъя, расположенные в контакте со стенками стяжного ящика и с упорной плитой указанного оборудования, по разные стороны которой и в контакте с ней размещены поглощаювщй аппарат и хвостовик автосцепки с соединительным элементом, опирающимся на поддерживающую плиту, связанную с нижней стенкой стяжного ящика, о т л и ч а ю щ и ее с я Тем, что, с целью упрощения конструкции и облегчения демонтажа и монтажа поглощающего аппарата, верхняя и нижняя стенки стяжного ящика выполнены с соосными отверстиями, в которых размещены упеинянутые упорные клинья, опиракхциеся на поддерживающую плиту., 2. Устройство по , о т л и - ч а ю щ е е с я тем, что, оно снаб- § жено установленной со стороны автоО) сцепки съемной розеткой с фланцем, прикшкакхцим к торцу стялного ящика, ю 4 оо со
фиг.5
Авторы
Даты
1983-06-23—Публикация
1982-02-04—Подача