Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к мачтовым .строительным подъемникам с канатным приводом, предназначенным для подачи грузов в монтажные проемы зданий и сооружений.
Цель изобретения - повышение безопасности при эксплуатации подъемника.
На фиг. 1 изображен строительный подъемник в момент перемещения консольной балки в оконный проем здания, общий вид; на фиг. 2 - схема канатно-блочной системы подъемника; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - то же, в момент перемещения каретки по мачте; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 1, оборудование подъемника стопорным устройством с шарнирно- рычажным механизмом, выполненным в виде одноплечего рычага; на фиг. б - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 7 - то же, в момент перемещения каретки по мачте; на фиг. 8 - разрез В-В на фиг. 5; на фиг. 9 - то же, в момент перемещения каретки по мачте.
Строительный подъемник включает раму 1, на которой смонтирована барабанная лебедка 2 и мачта 3. На мачте 3 на роликах 4 с возможностью вертикального перемещения по направляющим 5 смонтирована каретка 6. С противоположной стороны мачты 3 на направляющих 7 с возможностью вертикального перемещения на роликах 8 смонтирован противовес 9 с блоком 10. Каретка 6 снабжена обводными блоками 11 и 12, четырьмя катками 13, на которых смонтирована с возможностью горизонтального перемещения консольная балка 14 с грузовым крюком 15.
На каретке б установлено стопорное устройство, фиксирующее положение каретки относительно мачты при травлении каната перемещения каретки, включающее подвижный упор 16 со скосом 17, соединенный посредством кривощипно-щатунного механизма 18, шарниры 19 и 20 со щтоком 21 с ручкой 22. Упор 16 и щток 21 смонтированы на столике 23, жестко установленном на каретке 6, при помощи соответственно хомутов 24 и 25.
На каретке б установлено также стопорное устройство, фиксирующее положение каретки относительно мачты при выбирании каната перемещения каретки и горизонтальном смещении консольной балки, выполненное с использованием двухплечего рычага 26 (фиг. 5 и 6) или одноплечего рычага 27 (фиг. 8 и 9), которые смонтированы на каретке б соответственно на осях 28 и 29. Стопорное устройство также включает подвижный упор 30, смонтированный на каретке б посредством хомута 31 и при помощи шарнирно-рычажного механизма, образованного рычагом 26 или 27, щарниров 32 и ЗЗи планки 34, соединенной с вилкой 35, оборудованной роликом 36. Рычаги
26 и 27 соответственно подпружинены пружинами 37 и 38 таким образом, чтобы ролик 36 стремился переместиться в сторону консольной балки 14.
Консольная балка 14 состоит из двух
швеллеров, соединенных в двутавр, верхняя полка 39 которого оборудована выступом 40 или выемкой 41. Между швеллерами, на конце балки 14, установлен блок 42.
Мачта 3 оборудована блоками 43 и 44 и на ней закреплены опорные столики 45, в которые могут упираться подвижные упоры 16 и 30.
Канат 46 перемещения противовеса 9 одним концом закреплен на верху мачты 3, запасован на блоках 10 и 43, огибает блоки 11 и 42 и вторым концом закреплен на каретке б с помощью пальца 47. Канат 48 перемещения каретки 6, один конец которого закреплен на барабанной лебедке 2, запасован на блоке 44, огибает блок 12 и закреплен на конце консольной балки 14, оборудованной грузовым крюком 15.
Подъемник работает следующим образом.
Подъем и опускание каретки б по мачте 5 3 производится с помощью барабанной лебедки 2. Одновременно опускается и поднимается противовес 9. При перемещении каретки 6 по мачте 3 консольная балка 14 находится в крайнем левом положении (фиг. 4), так как горизонтальная сила, дей- 0 ствующая на консольную балку посредством каната 48 перемещения каретки, больще соответствующей силы от каната 46 перемещения противовеса 9. Это соотно- щение сил обеспечивается за счет боль- щего веса каретки б с консольной балкой 35 14 по сравнению с противовесом 9 и кратности полиспастов. Подвижные упоры 16 и 30 при перемещении каретки 6 по мачте 3 вдвинуты, не взаимодействуют с опорными столиками 45 и не препятствуют ее 40 перемещению. Вдвинутое положение подвижного упора 16 обеспечивается путем перемещения щтока 2 за ручку 22 в сторону оконного проема 49 здания 50, а упора 30,- за счет того, что ролик 36, подпружиненный пружинами 37 и 38, при наезде 45 на выступ 40 (фиг. 4) или на выемку 4 сместился относительно консольной балки 14. Для ввода балки 14 в оконный проем 49 каретка 6 поднимается на уровень оконного проема, из оконного проема вручную перемещается за ручку 22 щтока 21 в 50 сторону подъемника, выдвигается упор 16, каретка 6 опускается и упор 16 опирается на опорный столик 45.
При дальнейшем травлении каната 48 перемещения каретки б (каретка б опер- 55 лась на столик 45 и ее положение зафиксировано относительно мачты 3) усилие в нем падает и под действием усилий в канате 46 перемещения противовеса 9 балка 14 перемещается с грузом 51 внутрь здания 50. При перемещении балки 14 выступ 40 или выемка 41 смещаются относительно ролика 36, в результате выдвигается упор 30.
Для перемещения консольной балки 14 с грузом 51 из оконного проема выбирается канат 48, в результате приподнимается каретка 6, упор 30 вступает во взаимодействие с опорным столиком 45, а упор 16 посредством штока 21 с ручкой 22 вручную возвращается в исходное положение.
Так как каретка 6 не может перемещаться вверх, ее положение зафиксировано упором 30, а канат 48 выбирается, консольная балка 14 с грузом 51 перемещается из оконного проема 49.
Достигнув крайнего левого положения, консольная балка 14 в случае выполнения стопорного устройства, фиксирующего положение каретки относительно мачты при выбирании каната перемещения каретки и горизонтальном смещении консольной балки, с использованием двухплечего рычага 26 посредством выступа 40 воздействует на рычаг 26. В результате упор 30 выходит из взаимодействия со столиком 45 и возвра- щается в исходное вдвинутое положение. Выбирание каната прекращается и лебедка 2 включается на опускание каретки 6.
При достижении крайнего левого положения консольная балка 14 в случае выполнения стопорного устройства с использова- нием одноплечего рычага 27 взаимодействует с конечным выключателем 52 (фиг. 7) в цепи привода каретки, например установленным снизу столика 23, вследствие чего выбирание каната 48 прекращается. Включается лебедка 2 на опускание каретки 6, и упор 30 под действием пружины 38 автоматически возвращается в исходное положение, каретка 6 опускается вниз.
Формула изобретения
1.Строительный подъемник, содержащий установленные на раме лебедку, мачту с перемещающейся по ней кареткой, оборудованной выдвижной консольной балкой, подвижным упором, предотвращающим опускание каретки, и канатно-блочную систему, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности, он снабжен дополнительным подвижным упором, предотвращающим подъем каретки при выдвинутой консольной балке и щарнирно-рычажным механизмом, связывающим дополнительный подвижный упор с консольной балкой.
2.Подъемник по п. I, отличающийся тем, что шарнирно-рычажный механизм выполнен в виде двухплечего рычага, одно плечо которого посредством щарнира соединено с упором, а второе снабжено роликом, опирающимся на ребро полки консольной балки, на которой выполнен выступ.
3.Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что шарнирно-рычажный механизм выполнен в виде одноплечего рычага посредством шарнира соединенного с упором и снабженного роликом, опирающимся на ребро полки консольной балки, на которой выполнена выемка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Строительный подъемник | 1988 |
|
SU1602843A1 |
Строительный подъемник | 1986 |
|
SU1386544A1 |
Строительный подъемник | 1989 |
|
SU1676987A1 |
Строительный подъемник | 1989 |
|
SU1749145A1 |
Строительный подъемник | 1960 |
|
SU140547A1 |
Строительный подъемник | 1984 |
|
SU1337334A1 |
Механизм стопорения грузовой каретки строительного подъемника | 1987 |
|
SU1474063A1 |
Канатный строительный подъемник для длинномерных грузов | 1983 |
|
SU1127833A1 |
Канатный подъемник | 1981 |
|
SU1020344A1 |
Строительный подъемник | 1985 |
|
SU1303534A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к мачтовым строительным подъемникам с канатным приводом, предназначенным для подачи грузов в монтажные проемы зданий и сооружений. Цель изобретения - повышение безопасности при эксплуатации подъемника. Строительный подъемник содержит установленные на раме 1 лебедки 2, мачту 3 с перемещающейся по ней кареткой 6, оборудованной выдвижной консольной балкой 14, стопорным устройством, предотвращающим опускание каретки, канатно-блочную систему и дополнительное стопорное устройство, прикрепленное хомутом 31 к каретке 6 и предотвращающее подъем каретки при выдвинутой балке 14. Каретка поднимается на нужный этаж, балка 14 выдвигается в оконный проем. Затем травится грузовой канат 48 и за счет работы канатно-блочной системы происходит выдвижение балки 14 в проем здания. При этом срабатывает дополнительное стопорное устройство, предотвращающее подъем каретки при выдвижении балки 14 из проема здания. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.
-f
Фиг. 2
В 7 6 6
2 4 Г/ G 8 12 35 36 23 8
фиг.З
// 8 6 8 72 8 /4
Фиг.
А-А
50
/
9
Щ
А-А
X
50 9
22
Jfi
3 6 10 W
/ / / / / I 1 2 6 11 12 36 35 В
Фиг. 5
22 25
JUl//
48
Фиг. 6
/ -А
т
X
т
1
9 50
21 /- -1§
45
фиг.в
в-в
13 Д ЗбЛ 35
Авторское свидетельство СССР № 13886544, кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1990-08-30—Публикация
1988-05-17—Подача