дующим образом. С помощью лебедки каретку поднимают вверх по направляющей мачте на заданный этаж. При этом полиспасты 7 и 8 Стянуты и шарнирно сочлененная стрела с грузом или без него находится на минимальиом вылете, а поворотный рычаг 5 - в крайнем верхнем положении (положение А). Затем включают стопорный механизм (на чертеже не показан) и каретку фиксируют на мачте. После этого подъемный ка«ат 9 ослабляют, и полиспаст 7 начнет удлиняться, а шарнирно сочлененная стрела, раскрываясь, будет перемещать головку хобота с грузом по траектории, близкой к горизонтали, заводя его с грузом внутрь помещения через оконный проем (положение Б). На максимальном вылете стрелы при дальнейшем ослаблении каната 9 полиспаст 8 начнет удлиняться, а поворотный рычаг 5 с корнем укосины стрелы на нем будет поворачиваться вокруг оси 10 его крепления, обеспечивая необходимое для опускания го-ловки хобота перемещение всей шарнирно сочлененной стрелы. Груз, находящийся на крюке головки стрелы, опустится на перекрытие или на платформу тележки (положение В). После разгрузки крюка включают натяжение каната 9. При этом укосина 3 стрелы, хобот 4 и поворотный рычаг 5 приводятся в первоначальное положение. Затем выключают стопорное устройство и перемещают каретку 2 для очередного цикла.
Устройство значительно упрощает конструкцию подъемника и позволяет в полной мере использовать преимущества одноканатного
привода для подъема, горизонтального перемещения и опускания груза на перекрытие на максимальном вылете головки хобота. Предлагаемый подъемник по сравнению с другими типами строительных подъемников, выполняющих такие же операции по подаче груза на этажи строящегося здания, значительно проще, требует только одного привода (грузовой лебедки) для перемещения груза внутрь помещения, тогда как другие типы подъемников, выполняющих те же операции, требуют дополнительных приводов для горизонтального перемещения и опускания груза на перекрытия.
Формула изобретения
Строительный подъемни-к, содержащий перемещающуюся по мачте каретку, несущую на себе шарнирно сочлененную стрелу, состоящую из укосины с закрепленным на ее головке хоботом с грузонесущим элементом и оттяжки, соединенной с установленным на каретке качающимся рычагом, взаимосвязанным с приводом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, привод качающегося рычага содержит двухветвьевой полиспаст с двумя подвижными обоймами, одна из которых закреплена на головке укосины, а другая - на ее коренной части.
Источники информации, принятые во- внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство № 164113, М. Кл.2 В 66В 9/18, 1963 г.
2.Авторское свидетельство № 140547, М. Кл.2 В 66В 9/20, 1960 г.
V -.
: -.4 -i -
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Строительный подъемник | 1960 |
|
SU140547A1 |
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК | 1967 |
|
SU189993A1 |
Мачтовый подъемник | 1991 |
|
SU1789484A1 |
СТРЕЛОВОЙ ПОДЪЕЛ1НЫЙ КРАН | 1972 |
|
SU424803A1 |
Подъемник для строительно-монтажных работ | 1976 |
|
SU612898A1 |
Строительный подъемник | 1988 |
|
SU1588677A1 |
Строительный подъемник | 1977 |
|
SU737337A1 |
Шарнирно-сочлененная укосина портального крана | 1976 |
|
SU586098A1 |
Грузоподъемный кран со стрелой-укосиной маятникового типа | 1960 |
|
SU139059A1 |
МОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕНОСНОЙ КОПЕР | 2000 |
|
RU2203359C2 |
Авторы
Даты
1976-12-25—Публикация
1975-11-17—Подача