Бульдозерный агрегат Советский патент 1988 года по МПК E02F3/76 E02F9/22 

Описание патента на изобретение SU1406310A1

со

Похожие патенты SU1406310A1

название год авторы номер документа
Бульдозер 1988
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1553631A1
Бульдозер 1987
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1481346A1
Машина для вскрытия кюветов от снега 1988
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1602955A1
Бульдозер 1988
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1573113A2
Гидропривод бульдозера 1987
  • Хиврич Николай Яковлевич
  • Рупп Давыд Емельянович
SU1636529A1
РАБОЧЕЕ БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 2019
  • Глебов Вадим Дмитриевич
RU2712829C1
БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 2020
  • Глебов Вадим Дмитриевич
RU2761456C1
Гидропривод управления рабочим оборудованием гидравлического экскаватора 1988
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1546574A1
Рыхлитель 1989
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1666659A1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ БУЛЬДОЗЕРА 2019
  • Глебов Вадим Дмитриевич
RU2712835C1

Реферат патента 1988 года Бульдозерный агрегат

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам а именно к землеройным машинам .на сдвоенных тракторах. Цель изобретения - повышение произв-ти бульдозерного агрегата. Параллельно расположенные бульдозеры 1 и 2 включают толкающие брусья 3 и 4, тракторы 8 и 9 с механизмами поворота и с задними мостами 6 и 7 и гидропривод. Смежные брусья 3 и 4 соединены через сферические и цилиндрические шарниры 5. Задние мосты 6 и 7 шарнирно соединены телескопической балкой 10. Внутри балки 10 размещен гидроцилиндр (ГЦ) .11 ее раздвижйния. К штоковой полости ГЦ 11 подключен гидроаккумулятор. 12, а к поршневой полости - гидроуправ- ляемый двухпозиционный гидрораспределитель (ГР) 15. Механизмы поворота тракторов 8 и 9 вьшолнены из гидравI (Л с

Формула изобретения SU 1 406 310 A1

лически сообщенных между собой исполнительных ГЦ 17 и 18 и управляющих ГЦ 19 и 20 и из фрикционов 21 и 22, кинематически связанных со щтоками ГЦ 19 и 20. Рабочие полости ГЦ 19 и 20 посредством гидроклапана ШШ 16 сообщены с камерой управления ГР 15. В исходном состоянии агрегата избыточное давление в полостях ГЦ 17 и 18 отсутствует и поэто му золот1

Изобретение относится к строитапь но-дорожным машинам, а именно к землеройным машинам типа бульдозеров на сдвоенных тракторах.

Целью изобретения является повьше ние производительности бульдозерного агрегата.

На чертеже схематически изображен бульдозерный агрегат.

Бульдозерный агрегат, содержит бульдозеры 1 и 2. Смежные толкающие брусь 3 и 4 соединены посредством шарнирной связи 5, включающей сферический и цилиндрический шарниры, а задние мосты 6 и 7 тракторов 8 и 9 через шарниры соединены телескопической поперечной балкой 10, в которую встроен гидроцилиндр 11 раздвижения телескопической балки. Штоковая полость гидроцилиндра 11 раздвижения сообщена с гидроаккумулятором 12, который соединен с напорной гидроли- ,нией 13 через имеющий полость управления гидроклапан 14. Поршневая полость гидроцилиндра 11 раздвижения соединена с гидроуправляемым двухпо- зиционным гидрораспределителем -15, полость управления которого соединегн с клапаном ИЛИ 16, который соединен в свою очередь с рабочими полостями исполнительных гидроцилиндров 17 и 18 механизмов поворота тракторов 8 и 9. Механизм поворота включает также управляющие гидроципиндры 19 и 20, гидравлически соединенные с исполнительными гидроцилиндрами 17 и 18, щтоки которых кинематически связаны с фрикционами 21 и 22.

Бульдозерный агрегат работает следующим образом.

ник ГР 15 соединяет поршневую полость ГЦ 11 со сливом. При развороте агрегата давление рабочей жидкости в ГЦ 18 увеличивается, золотник ГР 15 опускается и соединяет поршневую полость Щ 11 с напорной гидролинией 13.Балка 10 удлиняется, а продольная ось бульдозера 1 отклоняется и создается дополнительный поворачивающий юмент, облегчаюш 1й поворот агрегата. 1 ил.

5

0

5

0

5

0

В исходном положении агрегат неподвижен или совершает прямолинейное движение. Избыточное давление рабочей жидкости в гидравлических полостях гидроцилиндров 17 и 18 отсутствует, поэтому золотник гидрораспределителя 15 под действием пружины находится в поднятом положении и соединяет поршневую полость гидроцилиндра 11 раздвижения со сливом. Под действием давления рабочей жидкости из гидроаккумулятора 12 шток гидроцилиндра 11 втянут и длина телескопической поперечной балки 10 соответствует параллельному расположению продольных осей бульдозеров ,1 и 2. Заданное давление рабочей жидкости в гидроаккумуляторе 12 поддерживается с помощью гидроклапана 14.

Для поворота бульдозерного агрегата уменьшается скорость, например, бульдозера 2 с помощью исполнительного и управляющего гидроцилиндров 18 и 20 механизма поворота, в результате чего создается разворачивающий момент, поворачивающий бульдозер 1 относительно сферического шарнира 5 связи. Бульдозер 1 поворачивается относительно указанного шарнира, поскольку его гусеницы имеют большие, чем у бульдозера 2, продольные тяго-- вые силы взаимодействия с грунтом, а поперечная устойчивость бульдозера 1 нарушается быстрее, чем поперечная устойчивость бульдозера 2. Одновременно с подачей и увеличением давления рабочей жидкости в полости гидроцилиндра 18 увеличивается давление рабочей жидкости в полости управления

314063

гидрораспределителя 15, золотник которого опускается вниз и соединяет поршневую полость гидроцилиндра 11 с напорной-гидролинией 13. Под действием давления рабочей жидкости из напорной гидролинии 13 телескопическая балка 10 с помощью гидроцилиндра 11 удлиняется, а продольная ось

бульдозера 1 отклоняется и занимает положение О, О. Создается дополнительный поворачивающий момент,облегчающий поворот агрегата. Поворот бульдозерного агрегата заканчивается путем соединения гидравлической полости гидроцилиндра 18 со сливом. При этом одновременно уменьшается давление рабочей жидкости в полости управления гидрораспределителя 15 золотник которого под действием пружины поднимается вверх и соединяет поршневую полость гидроцилиндра 11 со сливом. Шток гидроцилиндра 11 под действием давления рабочей жидкости гидроакку1;гулятора 12 втягивается и уменьшает длину телескопической поперечной балки 10. Усилие,развиваемое штоком гидроцилиндра ТI, способствует быстрому возвращению продольных осей бульдозеров в исходное положение.

Таким образом, возвращение продольных осей бульдозеров в исходное положение происходит как за счет стабилизирующего свойства гусеничных движителей, так и за счет усилия штока гидроцилиндра раздвижения телескопической поперечной балки под действием давления рабочей жидкости из гидроаккумулятора, что сокращает время на маневрирование. Автомати- ческое управление гидроцилигщров те

0

5

0

5

0

5

0

10

лескопической поперечной балки облегчает управление всем бульдозерным агрегатом, уменьшает утомление машиниста и в итоге способствует повышению производительности.

Формула изобретения

Бульдозерный агрегат, содержащий параллельно расположенные бульдозеры, включакицие толкающие брусья,смежные из которых соединены через сферический и цилиндрический шарниры, тракторы с механизмами поворота и с задними мостами, которые шарнирно соединены телескопической поперечной балкой, внутри которой размещен гидроцилиндр .раэдвижения телескопической балки, и гидропривод, отличающийся тем, что, с целью повьш1е- ния производительности бульдозерного агрегата, гидропривод снабжен гидроаккумулятором, подключенным к штоко- вой полости гидроцилиндра раздвижения, и гидроуправляемым двухпозиционным гидрораспределителем, подключенным к поршневой полости гидроцнпиндра раз- движения и выполненным с возможностью сообщения последней в одной из позиций его золотника с напорной гидролинией гидропривода, а в другой позиции- со сливом,при этом механизмы поворота тракторов выполнены из гидравлически сообщенных между собой управляющих и исполнительных гидроцилиндров и из фрикционов, кинематически связанных со штоками исполнительных гидроцилинд- ров, рабочие полости которых посредством гидроклапана ИЛИ сообщены с камерой управления двухпозиционного гидрораспределителя.

SU 1 406 310 A1

Авторы

Глебов Вадим Дмитриевич

Иванова Валентина Михайловна

Винокуров Олег Александрович

Ветлицын Александр Михайлович

Даты

1988-06-30Публикация

1985-10-02Подача