Машина для вскрытия кюветов от снега Советский патент 1990 года по МПК E02F9/22 

Описание патента на изобретение SU1602955A1

-.

Похожие патенты SU1602955A1

название год авторы номер документа
Гидропривод бурильной машины 1988
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1596107A1
Бульдозер 1988
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1553631A1
Рыхлительная машина 1988
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1564291A1
Траншеезасыпатель 1988
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1578279A2
Бульдозер 1988
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1573113A2
Каналокопатель 1985
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Винокуров Олег Александрович
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1305269A1
Гидропривод землеройной машины непрерывного действия 1988
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
  • Тюрин Игорь Валентинович
SU1564293A1
Ковш скрепера 1986
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Тархов Альберт Иванович
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1382915A1
Скрепер 1989
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1691479A1
Бульдозерный агрегат 1985
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Винокуров Олег Александрович
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1406310A1

Реферат патента 1990 года Машина для вскрытия кюветов от снега

Изобретение относится к землеройной технике для нарезки щелей и позволяет повысить надежность и упростить управление машины для вскрытия кюветов от снега. Машина содержит самоходное шасси 1, поворотную раму 4 и цепной рабочий орган (РО) 5 с приводом. Рама 4 соединена с шасси 1 с помощью шарнира и гидроцилиндра - датчика (ГЦ) 3. Установлен РО 5 в вертикальных направляющих на раме 4. На раме 4 установлен управляющий ГЦ 6 перемещения РО 5 в направляющих. Гидросистема управления ГЦ 6 содержит источник давления с напорной магистралью 13, гидроаккумулятор 15, двухпозиционный шестиходовой гидрораспределитель (ГР) 9, двухпозиционный четырехходовой ГР 10 и трехпозиционный трехходовой ГР 12. Установлены ГР 9, 10 и 12 последовательно между ГЦ 6 и напорной магистралью 13. Рабочей полостью ГЦ 3 соединен с гидроаккумулятором 24. Камера 20 управления ГР 9 через вентиль 22 сообщена с рабочей полостью ГЦ 3. Соединен ГР 12 с гидроаккумулятором 15 и выполнен с возможностью попеременного сообщения гидроаккумулятора 15 и напорной магистрали 13 с ГР 10. Одним из входов ГР 10 соединен со сливом. Соединен ГР 9 соответствующими ходами с напорной магистралью и со сливом. На участке с повышенной прочностью среды происходит угловое отклонение РО 5. Выдвигается шток ГЦ 3, вытесняя жидкость в гидроаккумулятор 24. При встрече РО 5 с непреодолимым препятствием давление жидкости передается в камеру 20, и золотник ГР 9 перемещается вверх. В результате штоковая полость ГЦ 6 сообщается со сливом, поршневая - с напорной магистралью, и происходит автоматическое выглубление РО 5. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 602 955 A1

О

СП

ГЦ 6 содержит источник давления с напорной магистралью 3, гидроаккумулятор 15, двухпозиционный шестиходовой гидрораспределитель (ГР) 9, двухпозиционный четырехходовый ГР 10 и трехпозиционный трехходовый ГР 12. Установлены ГР 9, 10 и 12 последовательно между ГЦ 6 и напорной магистралью 13. Рабочей полостью ГЦ 3 соединен с гидроаккумулятором 24. Камера 20 управления ГР 9 через вентиль 22 сообщена с рабочей полостью ГЦ 3. Соединен ГР 12 с гидроаккумулятором 15 и выполнен с возможностью попеременного сообщения гидроаккумулятора 15 и напорной магистрали 13 с

Изобретение относится к области землеройной технике для нарезки щелей, а именно к их гидроприводам.

Целью изобретения является повышение надежности и упрощение управления.

На чертеже изображена машина для вскрытия кюветов от снега и ее гидросхема управления.

Машина для вскрытия кюветов от снега содержит самоходное шасси 1 и соединенную с ним посредством шарнира 2 и гидроцилиндра-датчика 3 поворотную раму 4. Цепной рабочий орган 5 с приводом установлен в направляющих поворотной рамы 4 с возможностью перемещения посредством гидроцилиндра 6, корпус которого прикреплен к поворотной раме 4, а шток к рабочему органу. Направляющие поворотной рамы 4 могут быть выполнены, например, в виде роликов (не показаны). Полости гидроцилиндра 6 сообщены гидролиниями 7 и 8 с управляемым двухпозиционным шестиходовым гидрораспределителем 9 и через последний - с двухпозиционным четырехходовым гидрораспределителем 10. Гидрораспределитель 10 сообщен гидролинией 11 с трехпозиционным трехходовым гидрораспределителем 12, один подвод которого сообщен с напорной гидромагистралью 13 источника давлений, а второй гидролинией 14 сообщен с первым гидроаккумулятором 15. Гидроаккумулятор 15 собщен с манометром 16 и через вентиль 17 со сливом 18, а через регулируемый управляемый гидроклапан 19 с напорной гидромагистралью. Гидрораспределитель 9 выполнен с подпружиненным золотником с возможностью гидравлического и ручного управления, а его гидравлическая камера 20 управления сообщена гидролинией 21 управления через вентиль 22 со штоковой гидравлической полостью гидроцилиндра 3, которая гидролинией 23

ГР 10. Одним из входов ГР 10 соединен со сливом. Соединен ГР 9 соответствующими ходами с напорной магистралью и со сливом. На участке с повышенной

прочностью среды происходит угловое отклонение РО 5. Выдвигается щток ГЦ 3, вытесняя жидкость в гидроаккумулятор 24. При встрече РО 5 с неопределимым препятствием давление жидкости передается в камеру 20, и золотник ГР 9 перемещается вверх. В результате штоковая полость ГЦ 6 сообщается со сливом, поршневая - с напорной магистралью, и происходит автоматическое выглубление РО 5. 1 ил.

сообщена с вторым гидроаккумулятором 24. Гидроаккумулятор 24 сообщен через seHj тиль 25 со сливом и через управляемый регулируемый гидроклапан 26 - с напорной 5 гидромагистралью. Гидроцилиндр-датчик 3 выполнен односторонним и его порщневая полость может быть сообщена с гидробаком или. через фильтр с окружающей средой. В исходном положении, изображенном на чертеже, мащина неподвижна, ее рабочий 0 орган опущен, вентили 17 и 25 закрыты, вентиль 22 открыт, гидроаккумуляторы 15 и 24 заряжены на заданную величину давления,а золотники гидрораспределителей 9, 10 и 12 занимают указанные позиции.

5 Для начала рабочего процесса оператор опускает золотник гидрораспределителя 12 от нейтральной позиции, включает привод вращения рабочего органа 5 и поступательное перемещение машины вперед. В этом случае штоковая полость гидроцилиндра 6 через гидролинию 7 и гидрораспределители 9 и 10 сообщается со сливом, а поршневая полость через гидролинию, гидрораспределители 9, 10 и 12 сообщается с гидроаккумулятором 15. Рабочая жидкость. 5 поступающая из гидроаккумулятора 15 в поршневую полость гидроцилиндра 6, оказывает давление на поршень и осуществляет частичное уравновешивание силы тяжести рабочего органа, обеспечивая тем самым заданную величину прижима рабочего 50 органа 5 к дну кювета. Величина указанного прижима регулируется изменением величины давления зарядки гидроаккуму.лято- ра 15 с помощью гидроклапана 19 и вентиля 17. В случае необходимости по эксплуатационным условиям оператор может 5 изменить направление действия упругой cвяJ зи рабочего органа 5 с поворотной рамой 4 путем переключения золотника гидрораспределителя 10 вниз. В этой позиции поршневая полость гидроцилиндра 6 сообщается со сливом, а штоковая - с гидроаккумулятором 15, поэтому величина усилия прижима рабочего органа 5 складывается из силы тяжести рабочего органа и усилия, создаваемого давлением рабочей жидкости в штоковой полости гидроцилиндра 6. При разработке участков кюветов с нормальной прочностью среды рабочий орган при перемещении машины остается в изображенном на чертел е вертикальном положении. В том случае, если рабочий орган подходит к участку, имеющему повышенную прочность, то при продолжающемся движении машины вперед происходит угловое отклонение рабочего органа 5, который поворачивается относительно шарнира 2, выдвигая шток гидроцилиндра 3. Выдвигаясь, поршень гидроцилиндра 3 вытесняет рабочую жидкость по гидролинии 23 в гидроаккумулятор 24, что увеличивает давление рабочей жидкости во всем гидравлическом контуре и увеличивает величину прижатия рабочего органа 5 к передней вертикальной стенке разрабатываемой среды. Это облегчает преодоление участка, имеющего повышенную прочность. Отмеченное выше повышение давления рабочей жидкости в рассматриваемом гидравлическом контуре недостаточно для подъема золотника управляемого гидрораспределителя 9 и он остается в изображенной на чертеже позиции. Однако в том случае, если рабочий орган 5 встречает непреодолимое препятствие, то происходит большее, чем в первом случае угловое отклонение рабочего органа и большее повышение давления рабочей жидкости в рассматриваемом гидравлическом контуре. Под действием указанного давления рабочей жидкости, поступающей в камеру 20 управления гидрораспределителя 9, золотник последнего преодолевает усилие пружины и перемещается вверх. В указанной позиции золотник гидрораспределителя 9 сообщает штоковую полость гидроцилиндра 6 через гидролинию 7 со сливом, а поршневую полость - с напорной гидромагистралью через гидролинию 8. В результате происходит автоматическое выглубле- ние рабочего органа, который перемещается вверх гидроцилиндром б по направляющим поворотной рамы 4. После устранения препятствия или объезда его оператор вновь опускает рабочий орган в рабочее положение посредством гидрораспределителя 12. Величина давления рабочей жидкости в гидроаккумуляторе 24 устанавливается с помощью гидроклапана 26 и вентиля 25.

При перебазировании машины оператор переводит рабочий орган в транспортное положение. Для этого золотник гидрораспределителя 10 устанавливают в позицию, изображенную на чертеже. Затем с помощью гидроклапана 19 увеличивают давление зарядки гидроаккумулятора 15. контролируют- по манометру 16 до такой, величины, которая обеспечивает подъем рабочего органа 5 вверх при переключении золотника гидрораспределителя 12 вниз от нейтральной позиции. В указанной позиции поршневая полость гидроцилиндра 6 сооб- шена с гидроаккумулятором 15, что обеспечивает подъем рабочего органа 5 вверх

и удержание его в этом положении с помощью упругой связи, образуемой упомянутым сообщением. При перемещении машины на транспортном режиме по неровностям опорной поверхности рабочий орган

5 за счет упругой связи совершает возвратно-поступательные перемещения в направляющих поворотной рамы 4, что обеспечивает снижение динамических нагрузок, передаваемых на щасси и повыщение надежности.

0

Формула изобретения

Машина для вскрытия кюветов от снега, включающая самоходное шасси, соединен5 ную с ним посредством шарнира и цилиндра с упругой частью поворотную раму, установленный в вертикальных направляющих цепной рабочий орган с приводом, двигатель перемещения рабочего органа в направляющих, отличающаяся тем,

0 что, с целью повышения надежности и упрощения управления, двигатель перемещения рабочего органа выполнен в виде установленного на поворотной раме и соединенного с рабочим органом управляющего гидроцилиндра, имеющего гидросистему уп5 равления, содержащую источник давления с напорной магистралью, первый гидроаккумулятор и последовательно установленные между управляющим гидроцилиндром и напорной магистралью управляемый двухпо- зиционный шестиходовой гидрораспределитель с гидрокамерой управления, двухпо- зиционный четырехходовый гидрораспределитель и трехпозиционный трехходовой гидрораспределитель, а цилиндр с упругой частью выполнен в виде гидроцилиндра45 датчика с соединенным с его рабочей полостью вторым гидроаккумулятором, при этом камера управления шестиходового гидрораспределителя посредством вентиля сообщена с рабочей полостью гидроцилиндра-датчика, трехходовой гидрораспредели50 тель соединен с первым гидроаккумулятором и выполнен с возможностью попеременного сообщения последнег Ъ и напорной магистрали с четырехходовым гидрораспределителем, который одним из входов соединен со сливом, а шестиходовой гидро распределитель соединен соответствующими ходами с напорной магистралью и со сливом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1602955A1

Машина для вскрытия кюветов от снега 1982
  • Самохин Сергей Алексеевич
  • Белавин Лев Николаевич
  • Дивин Олег Александрович
  • Прокофьев Петр Валерьевич
SU1023031A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 602 955 A1

Авторы

Глебов Вадим Дмитриевич

Тархов Альберт Иванович

Иванова Валентина Михайловна

Ветлицын Александр Михайлович

Даты

1990-10-30Публикация

1988-11-28Подача