Транспортное средство сельскохозяйственного назначения Советский патент 1976 года по МПК A01B59/04 

Описание патента на изобретение SU523654A1

на фиг, 4 - то же, вид сбоку по стрелке А на фиг.5 - то же, вид спереди по стрелке В; на фиг. 6 - общий вид сцепного устройства; на фиг. 7 - гидравлическая система автоматического раздельного управления индивидуальным гидроприводом колес технологических тележек. Транспортное средство состоит из од.ной энергетической тележки 1 и, в зависимости от вида выполняемой работы, одной или двух технологических тележек 2, соеди ненных с первой сцепными устройствами 3, В том случае, когда энергетическая тележка, соединенная с двумя технологическими тележками движется вдоль своей продольной оси (фиг. 2), между технологическими тележками для частичной разгрузки боковы сцепных устройств 3 на продольных горизонтальных шарнирах установлена распорная штанга 4, которая удерживается задним сцепным устройством. В случае движения энергетической тележки вдоль своей поперечной оси с двумя технологическими тележками (фиг. 3, 4,5 соединение их со сцепными устройствами 3 осуществляется через дышла 5, которые связаны шарниром 6 с вертикальной осью вращения со сцепным устройством 3 и шар ниром 7 с горизонтальной осью вращения с технологической тележкой. Энергетическая тележка имеет раму 8, на которой установлена подвижная кабина 9. Под рамой в межколесном пространстве установлены две силовые установки 10, содержащие двигатель и насосы силового привода. Энергетическая тележка имеет шесть спаренных ведущих колес 11; которые снабжены колесными понижающими редукторами 12 и тяговыми гидромоторами 13. Ведущие колеса могут поворачиваться на 90° вокруг вертикальных шарниров 14 и соединены с рамой 8 посредством индивидуальной упругой подвески. Технологичес кая тележка снабжена раздвижной в попере ном направлении рамой 15, на которой устновлены емкость 16 посевного материала или удобрений, два механизма наве ки 17 рабочих орудий. К раме присоединены две продольных балки 18, к которым могут крепиться прикатывающие катки и высевающие рабочие органы. На заднем кон це продольной балки 18 установлено опорно самоустанавливающееся колесо 19. Под раз движной рамой 15 установлены два спаренных ведущих колеса идентичные ведущим колесам 11 энергетической тележки. Как и колеса 11, они могут поворачиваться на 90°, однако не имеют упругой подвески. Сцепное устройство (фиг. 6) состоит из рычага 2 О, один конец которого шарниром 21с вертикальной осью вращения соединен с поперечной балкой 22. Другой конец рычага жестко связан с поворотным валом 23,установленным в проушинах 24 корпуса рамы энергетической тележки, и шарнирно связан с гидроцилиндром 25 подъема сцепного устройства 3. Поворотлая балка 22 связана с поворотным валом 23 посредством четырех шарниров 26 с вертикальной осью вращения и двух гидроцилиндров 27. Рама 8 энергетической тележки по периметру снабжена восемью парами проушин 24,и восемью гнездами 28 крепления гидроцилиндра 25. На концах поперечной балки 22 шарнирм но на цапфах 29 установлены челюстные гидроуправляемые захваты 30, зажимы 31 которых поворачиваются относительно захватов посредством гидроцилиндров 32. Шарцнирное соединение захватов 30 с поперечной балкой 22 к рычагом 20 сцепного уст-, ройства с рамой 8 энергетической тележки обеспечивает необходимое копирование неровностей профиля почвы колесами технологической тележки (фиг. 1). При наличии двух технологических тележек (рис. 2-5) шарнирное соединение захватов 30 и поперечной балки 22 должно блокироваться. Гидроцилиндры 27 правого и левого борта агрегата используются в качестве датчиков тяговых сопротивлений Ркр,и Ркрв правой и левой технологической тележки. Рабочие полости 33, 34, 35 и 36 гидроцилиндров 2 7 отсоединены от гидравлической системы питания и через магистрали 37, 38, 39 и 40 и гидроуправляемые клапаны 41 и 42, магистрали 43 и 44 соединены с торцовыми полостями 45 и 46подпружиненного золотникового двухстороннего дросселя 47 осевого типа с двумя дросселирующими кольцевыми щелями 48 и 49. Рабочие полости 50 и 51 дросселя соединены со сливными магистралями 52 и 53 параллельно включенных тяговых гидромоторов 54 и 55, которые приводятся одним из насосов 56 силовой установки 1О. Для демпфирования колебаний дросселя служат демпферы 57 и 58. Гидравлическая схема этого устройства по фиг. 7 не меняется при соединении технологических тележек к сцепным устройствам через дышла 5 в соответствии с фиг. 3. Работа сцепного устройства протекает следующим образом. Для соединения энергетической тележки с технологической водитель, соответствующим образом направляя движение энергетической тележки,подъезжает к стоящей технологической гележке и пере- мещает кабину в зону сцешси. Гидроцилик. драми 25 и 27 поперечная балка 22 с зах теми ЗО ориентируется по высоте и по горизонтали на приемные элементы сцешси технологической телехжи. При дальнейшем продвижении энергетической тележки приемные элементы входят в контакт с захватами ЗО. Далее гидрюцилиндрами 32 и защел ками 31 захваты за).хыкактск. Таким обра зом для соединения тележек водителю нет необходимости покидать кабину транопортного средства. И вся эта операция может быть выполнена в 5-10 s/шнут, что позволяет значительно сшкяить потери времени на перестроение агрегата из транспортного положения в рабочее и наоборот. При равенстве тяговых усилий Ркр и правой и левой технологических тележек давление рабочей жидкости в рабочих полостях 34 и 36 гидроцилиндров, а, следовательно, и в торцовых полостях 45 и 46 дросселя одинаково. Дроссель под действием своих пружин занимает среднее ней ральноеположение. Кольцевые щели 48 и 49 имеют одинаковую площадь проходного сечения, при этом гидромоторы 54 и 55 раз вивают одинаковые крутящие моменты. Пло щадь проходного сечения этих щелей при нейтральном положении дросселя достаточна велика, чтобы обеспечить минимальные потери мощности при циркуляции рабочей жидкости через магистрали 52, 53 и рабочие полости 50, 51 дросселя. Тяговые сопротивления Р и Pj, , передаваемые правым и левым сцепным устройством на остов энергетической тележки, равны. При возникновении разницы Pyipi, и Ркра нарушается равенство рабочего давления в торцовых полостях 45 и 46 и происходит перемещения дросселя 47 и уменьшение одной из кольцевых щелей 48или 49. Это уменьшение пропорционально величине ( Рц,4- Ркра ) Если Ркр2 . то дрос сель перемещается вниз, кольцевая щель 48 уменьшается при сохранении проходного сечения кольцевой щели 49. Это приводит к увеличению потока рабочей жидкости к гидромоторам 55 и уменьшению потока рабочей жидкости к гидромоторам 54, что при прямолинейном движении приводит к увеличению окружной скорости и касательной силы тяги колес правой технологической тележки, приводимых гидромоторами 55 и уменьшению окружной скорости и касательной вилы тяги колес левой технологической тележки, приводимых гидр моторами 54. Возникающая разница касательных сил тяги компенсирует разницу Ркр - Ркр2 равенство тяговых сопротив- лений Pj. и Pj , передаваемых через сцепное устройство на энергетическую тележку, не нарушается. При этом равнодействующая тяговых сопротивлений, действующих на энергетическую тележку, проходит через ее центр, не вызывая бокового смещения ее и всего агрегата в целом. Эта система автоматической стабилизации прямолинейно- го движения позволит водителю менее часто воздействовать на агрегаты управления поворотом для поддержания прямолинейного движения. Это облегчает условия труда и обеспечивает меньшую повреждаемость пропашных культур при междурядной обработке. В связи с тем, что агрегат, соединенный в соответствии со схемой на фиг. 3, движется в поле челночным способом с реверсом направления движения энергетической тележки, гидроуправляемые клапаны 41 и 42 подключают к магистралям 43 и 44 рабочих полостей тех гидроцилиндров 27 сцепных устройств, которые нагружены тяговыми сопротивлениями, Разворот агрегата в случае движения энергетической тележки вдоль продольной оси (фиг. 2) осуществляется за счет поворота управляемых колес энергетической тележки. В этом случае центр поворота лежит на общей оси ведущих колес технологических тележек и задних колес энергетической тележки. Описанное выше устройство автоматического раздельного управления силовыми гидроприводами ведущих колес технологических тележек вызывает автоматическое увеличение скорости колес забегающей технологической тележки и подторма- живание колес отстающей. При этом обеспечивается дополните.льный поворачивающий момент и можно осуществлять разворот с радиусом поворота равным половине ширины захвата орудий. Разворот агрегата в случае соединения двух технологических тележек (фиг. 3) осуществляется следующим образом. После выезда агрегата на поворотную полосу и выглубления орудий гидроуправляемые захваты 30, удерживающие дышла 5, разжимаются. Ведусцие колеса технологических гележек разворачиваются на 60 в противоположные стороны. При заторможенных ведущих колесах энергетической тележки вклю- чается привод ведущих колес технологических тележек. Они начинают обкатываться вокруг шарниров 6 (как показано штриховой линией на фиг. 3). После поворота на 180 дышла 5 входят в контакт с захватами 30 и зажимаются. Далее все ведущие колеса разворачиваются в поперечное положение и агрегат смещается вдоль поворотной полосы на ширину своего захвата. Кабина 9 разворачивается на 180 и занимает по ложение, показанное на фиг. 3 штриховой линией. Агрегат готов к движению в обрат ном направлении. При таком развороте ширина поворотной полосы превосходит ширины захвата агрегата, в то время как при современных способах агрегатирования и поворота ширина поворотной полосы в дватри раза больше. Формула изобретения Транспортное средство сельскохозяйстве ного назначения, содержашее шарнирно соединенные между собой посредством сцепных устройств энергетическую и технологические транспортные тележки, оборудованные индивидуальным гидроприводом и механизмом поворота колес на 90 , о т л и ч а ю

/

Фиг.1 щ е е С Я тем, что, с целью обеспечения автоматической стабилизации прямолинейного движения агрегата, сцепные устройства выполнены в виде поперечной балки, концы которой связаны посредством шарниров с вертикальной осью врашения и двух гидроцилиндров с установленным в корпусе энергетической тележки поворотным валом, а средняя часть поперечной балки связана шарниром с вертикальной осью вращения с жестко закрепле. ным на поворотном валу рычагом, причем технологические тележки снабжены устройством раздельного управления индивидуальным гидроприводом опорных колес, выполненным в виде подпружиненного золотникового дросселя, торцовые полости которого сообщены магистралями через гидроуправляе- мые клапаны с рабочими полостями гидро- цилиндров поперечной балки сцепного устройства, а рабочие полости золотникового дросселя сообщены со сливными магистралями гидропривода опорных колес технологических тележек.

N /Ц

5C§ «

7 ///S

JD

18

Похожие патенты SU523654A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство сельскохозяйственного назначения 1974
  • Кутьков Геннадий Михайлович
  • Габай Евгений Владимирович
  • Кузнецов Юрий Акимович
  • Панов Иван Михайлович
  • Маркелов Николай Николаевич
  • Чухчин Николай Федорович
  • Орлов Николай Матевеевич
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Козлов Евгений Николаевич
SU534192A1
Транспортное средство сельскохозяйственного назначения 1980
  • Кутьков Геннадий Михайлович
  • Габай Евгений Владимирович
  • Чухчин Николай Федорович
  • Маркелов Николай Николаевич
  • Харченко Борис А Ексеевич
  • Осин Андрей Михайлович
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Яцковский Виктор Михайлович
SU898972A1
Транспортное средство сельскохозяйственного назначения 1978
  • Габай Евгений Владимирович
  • Кутьков Геннадий Михайлович
  • Детина Александр Федорович
  • Петрашек Владимир Николаевич
  • Зандман Исаак Генихович
  • Чухчин Николай Федорович
  • Меньков Павел Дмитриевич
  • Кузнецов Юрий Акимович
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Яцковский Виктор Михайлович
SU715042A1
Транспортное средство сельскохозяйственного назначения 1977
  • Кутьков Геннадий Михайлович
  • Габай Евгений Владимирович
  • Детина Александр Федорович
  • Чухчин Николай Федорович
  • Кузнецов Юрий Акимович
SU649348A1
Гидропривод технологических тележек транспортного средства,кинематически связанных с трактором 1978
  • Габай Евгений Владимирович
  • Детина Александр Федорович
  • Зандман Исаак Генихович
  • Кутьков Геннадий Михайлович
  • Меньков Павел Дмитриевич
  • Петрашек Владимир Николаевич
  • Шраер Александр Захарович
  • Иванов Александр Владиславович
SU920273A1
Устройство управления гидропередачами технологических тележек транспортного средства 1980
  • Габай Евгений Владимирович
  • Зандман Исаак Генихович
  • Кутьков Геннадий Михайлович
  • Харченко Анатолий Алексеевич
  • Лазарев Александр Михайлович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU912557A1
Установка для испытаний промышленного трактора 1990
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Костюченко Валерий Иванович
  • Гойдо Максим Ефимович
  • Казанцев Сергей Владимирович
SU1742665A1
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРНОГО ПРИЦЕПА, АГРЕГАТИРУЕМОГО ПОСРЕДСТВОМ ГИДРОКРЮКА 2012
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Бондарев Андрей Владимирович
  • Соловьев Евгений Владимирович
  • Максимов Иван Сергеевич
RU2497706C1
ПОСЕВНОЙ КОМБАЙН 2010
  • Красовских Виталий Степанович
  • Бережнов Николай Николаевич
  • Красовских Евгений Витальевич
RU2430498C1
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К ПРИЦЕПУ 2014
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Соловьев Евгений Владимирович
  • Бондарев Андрей Владимирович
RU2559660C1

Иллюстрации к изобретению SU 523 654 A1

Реферат патента 1976 года Транспортное средство сельскохозяйственного назначения

Формула изобретения SU 523 654 A1

19

SU 523 654 A1

Авторы

Кутьков Геннадий Михайлович

Габай Евгений Владимирович

Кузнецов Юрий Акимович

Панов Иван Михайлович

Маркелов Николай Николаевич

Чухчин Николай Федорович

Орлов Николай Матвеевич

Ксеневич Иван Павлович

Козлов Евгений Николаевич

Даты

1976-08-05Публикация

1974-09-13Подача