(/)
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к снособам сбор- и автомобильнь х колес с шипами для увеличения сцепления колес с дорожным покрытием.
Цель изобретения - улучшение качест- за изделия путем увеличения равномерности постановки шипов по поверхности протек- гора колеса, которая обеспечивается за счет автоматического нанесения меток на про- гектор и траектории, по которой осупдествля- 10 ;тся переход средств постановки шипов от эдног о места установки к другому.
На фиг. 1 показан прием введения в под- отовленное отверстие устройства для поста- човки шипа; на фиг. 2 - прием базирования -, и крепления собираемого колеса; на фиг. 3 -- /зел I на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение А--А la фиг. 3.
Устройство, реализующее способ, содержит станину 1 с закрепленным на ней уст- юйством 2 для закрепления колеса автомо- 20 биля и револьверную головку 3 с силовым 1илиндром 4 для линейного ее перемеш.ения в направлении собираемого колеса и ци- чиндром 5 для смены мест сверлильной го- човки 6 и устройства 7 для постановки ши- 25 la. Устройство 7 имеет коническую поверх- юсть 8 для расгиирения отверстия нод шип 1 взаимодействия при этом с ответной по- вер.хностью 9 меток 10, которые связаны меж- ly собой, например, цепью 11, которая яв- тяется траекторией перемешения револьвер- 30
ОЙ Г О. ЮВКИ 3.
Способ осуществляется следующим образом.
Подлежащее сборке колесо с типами закрепляется на устройстве 2, а револьверная
в нижнее положение, в котором она располагается на траектории своего перемещения, а сверлильная головка 6 при этом располагается соосно оси метки 10. Включается двигатель сверлильной головки 6, которая выполняет отверстия в протекторе колеса. После выполнения отверстия сверлильная головка 6 заменяется устройством 7, которое расширяет предварительно выполненное сверлильной головкой 6 отверстие, в которое через устройство 7 подается устанавливаемый шип. После этого колесо освобождается от устройства 7, а шип прочно захватывается боковыми стенками отверстия в протекторе колеса: Сверлильная головка 6 возвращается в прежнее положение, а ре- ватьверная головка следует вдоль (траектории) цепи 11 к следующей метке, где цикл постановки следующего шипа повторяется, при этом головка 6 оказывается расположенной соосно следующей метке за счет поворота колеса устройством 2. После того, как колесо совершит полный оборот, а на протекторе будут установлены все шипы, способ будет реализован, а цикл работы реализую- его устройства закончен.
Формула изобретения
Способ сборки колес автомобилей с шипами, заключающийся в том, что в протекторе колеса выполняют отверстия, в которые вводят устройство для расширения указанного отверстия и установки щипа, после чего устройство для расщирения извлекается из отверстия, отличающийся тем, что, с целью улучщения качества изделия, на поверхность протектора предварительно наносятся
1 оловка 3 находится в верхнем крайнем по- 35 траектория перемещения устройства для изв нижнее положение, в котором она располагается на траектории своего перемещения, а сверлильная головка 6 при этом располагается соосно оси метки 10. Включается двигатель сверлильной головки 6, которая выполняет отверстия в протекторе колеса. После выполнения отверстия сверлильная головка 6 заменяется устройством 7, которое расширяет предварительно выполненное сверлильной головкой 6 отверстие, в которое через устройство 7 подается устанавливаемый шип. После этого колесо освобождается от устройства 7, а шип прочно захватывается боковыми стенками отверстия в протекторе колеса: Сверлильная головка 6 возвращается в прежнее положение, а ре- ватьверная головка следует вдоль (траектории) цепи 11 к следующей метке, где цикл постановки следующего шипа повторяется, при этом головка 6 оказывается расположенной соосно следующей метке за счет поворота колеса устройством 2. После того, как колесо совершит полный оборот, а на протекторе будут установлены все шипы, способ будет реализован, а цикл работы реализую- его устройства закончен.
Формула изобретения
Способ сборки колес автомобилей с шипами, заключающийся в том, что в протекторе колеса выполняют отверстия, в которые вводят устройство для расширения указанного отверстия и установки щипа, после чего устройство для расщирения извлекается из отверстия, отличающийся тем, что, с целью улучщения качества изделия, на поверхность протектора предварительно наносятся
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочий орган металлообрабатывающего станка с программным управлением | 1985 |
|
SU1326369A1 |
СТАНОК ДЛЯ ШИПОВАНИЯ ШИН (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2216452C2 |
Револьверная головка | 1983 |
|
SU1138256A1 |
СВЕРЛИЛЬНАЯ РЕВОЛЬВЕРНАЯ ГОЛОВКА | 1995 |
|
RU2095198C1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ИЗДЕЛИЙ ОБРАТНЫМ ПРЕССОВАНИЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1987 |
|
RU2076007C1 |
СПОСОБ ОШИПОВКИ СЫРОГО ПРОТЕКТОРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2123936C1 |
Револьверный прутковый автомат | 1990 |
|
SU1764831A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИПОВАННЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН | 1997 |
|
RU2106262C1 |
КОЛЕСО ПЛЯСОВА "УНИВЕРСАЛЬНОЕ" | 2005 |
|
RU2281205C1 |
Способ настила досок пола | 2021 |
|
RU2778878C1 |
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к сиособам сборки автомобильны.х колес с Н1инами д. 1я увеличения сцепления колес с дор1)жным иокрытием. Цель изобретения - улучи ение качества изделия. CvuiecrBO способа заключается в том, что перед сверлением отверстий в нротекторе и становко11 типов на iipoTeK i ope колеса наносятся метки и траектория 11еремен1ення револьверной i-оловки 3, содержан1ей сверлильное устройство 6 и ycTpoiicTBo 7 для установки п.ипюв, нричем фактически по нанесенноГ на протектор тра- екторин осуществляется новорот колеса, ири котором ось очередной метки точно ориентируется оси ншннделя свер, 1и. 1ьного ст- poiicTBa 6. После чего сверлится отверстие в протекторе, а затем сверли.чьное и тройство (у заменяется устройством 7, которое расширяет отверстие -н устанавливает в Hci o . iioc.ie чего устройство 7 выводится из указанного отверстня 4 ил.
ложении, при этом на протекторе колеса в местах установки шипов закрепляются метки 10, связанные .между собой цепью 11. После этого опускается револьверная головка 3
готовления отверстии, которые выполняются в соответствии с предвари 1 ельно нанесенными на протектор метками, связанными между собой указанной траекторией.
фа5.1
А /
Описание пистолета для зашиповки тин грузовы.х автомобилей | |||
Мод | |||
Паровой котел с винтовым парообразователем | 1921 |
|
SU304A1 |
Л., з-д «.Автоспенобслуживанне, 1972. |
Авторы
Даты
1988-07-07—Публикация
1985-01-21—Подача