Подвеска трактора Советский патент 1989 года по МПК B62D55/10 

Описание патента на изобретение SU1493528A1

23 2227

J

д: о:

СГ

к

(X

Фш.1

Изобретение относится к тракторостроению, к производству подвесок движителей тяжелых тракторов.

Цель изобретения - повышение надежности подвески путем разсрузки ее элементов от изгибного нагружения боковыми усилиями.

На фиг. 1 показана подвеска трактора в плоскости качания рамы тележки, вид с левого борта; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 (на подвеску трактора в плоскости качания поперечного бруса); на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1 (по левой передней опоре, соеди- МЯЮШ.ИЙ конец поперечного бруса с передней частью рамы тележки).

На раме 1 трактора закреплена рама 2 гусеничной тележки с помощью задней опоры 3, относительно оси которой обеспечивается возможность качания рамы 2 в вертикальной Н.ЛОСКОСТИ, и передняя опора, выполненная в виде кронштейна 4, имеющего цилиндрическое отверстие, ось которого параллельна оси задней опоры 3.

В передней части рамы 1 трактора на продольной его оси в опоре 5 установлен поперечный брус 6 с возможностью качания относите;1ьно пальца 7, ось которого лежит в одной плоскости с осью задней опоры 3. Каждый конец поперечного бруса 6 выполнен с внутренним цилиндрическим отверстием, ось которого параллельна оси пальца 7. В отверстиях концов бруса помешены втулки 8, имеющие внутренние эксцентрично расположенные отверстия под общий палец 9, соеди- няюцдий втулку 8 с установленной в обхват втулкн проушиной 10 с цилиндрическим хвостовиком, вставленным в эксцентрично расположенное внутреннее отверстие втулки 11. Общий палец 9, проушина 10 и вту.пка 11 имеют осевую фиксацию, выполненную в виде двух полуколец 12-14 и цельного замыкаюц-1его кольца 15, 16 и 17 соответственно.

Втулка 8 выполнена с жестко связанным с ней поводком 18, конец которого шар- нирно с номощью пальца 19 и пружинного разрезного кольца 20 соединен с механизмом, выполненным в виде стержня 21, верхний конец которого ujapnnpHO с помощью проушины 22 и пальца 23 К)епится к остову (раме) 1 трактора.

0

Втулка 11 с жестко связанным с ней поводком 24 выполнена в виде балансира, конец которого щарнирно с помош,ью крепежа 25 и 26 соединен с механизмом удержания конца поводка втулки, выполненным в виде стержня 27, верхний конец которого щарнирно с помощью проущины 28 и пальца 29 крепится к раме трактора.

Подвеска работает следующим образом.

В процессе движения трактора по макронеровностям рельефа местности гусеничные тележки имеют возможность самоустанавливаться по рельефу местности за счет качания в вертикальной плоскости. При наез5 де гусеничной тележки одного борта на выступающую неровность передняя часть рамы трактора поднимется на половину высоты неровности, так как рама через середину поперечного бруса своими краями щарнирно соединена в передних опорах с рамами тележек. Поперечный брус на оси качания повернется, изменяя расстояние между передней опорой тележки и рамой трактора, на одном борту увеличив, а на другом уменьшив его. Благодаря механизму удержания концов

5 поводков эксцентричных втулок в обшей плоскости, проходящей через ось качания поперечного бруса и ось задней опоры, поводки со (тулками повернутся в цилиндрических отверстиях, тем самым палец 9 будет иметь одновременно перемещение не только

по радиусу качания бруса, но и по радиусу, равному эксцентриситету втулки, получая в сумме двух перемещений возможность движения по вертикали, аналогично и цилиндрический хвостовик проущины 10 суммой двух одновременных перемещений также движется по вертикали.. .

При поворотах трактора возникающие на рамах тележки боковые усилия благодаря наличию передних опор тележек могут передаваться на раму трактора как через попе0 речный брус, так и через боковые торцы задней опоры, не вызывая консольные изгиб- ные нагружения оси задней опоры этими усилиями.

Параметры подвески как для плоскости качания поперечного бруса, так и для плоскости качания рамы тележек должны быть связаны следующими зависимостями:

5

Похожие патенты SU1493528A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН ФРОНТАЛЬНОГО И КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ 1998
  • Колганов А.В.
  • Бородычев В.В.
  • Салдаев А.М.
  • Рогачев А.Ф.
  • Мазаева Т.И.
RU2129262C1
Компенсирующая подвеска гусеничной машины 1987
  • Кабаков Владимир Николаевич
  • Шибанов Михаил Владленович
  • Солодков Сергей Григорьевич
SU1437291A1
Устройство для радиальной установки колесных пар железнодорожной тележки с поводковой связью её рамы с буксами с учетом направления движения (варианты) 2023
  • Кочетков Евгений Владимирович
  • Коссов Валерий Семёнович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Трепачева Татьяна Владиславовна
RU2806919C1
Гусеничная машина 1974
  • Вержбицкий Александр Николаевич
  • Выборнов Владимир Георгиевич
  • Крестовников Георгий Александрович
  • Кузнецов Валерий Карлович
  • Неруш Анатолий Романович
  • Овчинников Виктор Михайлович
  • Ридер Валентин Александрович
  • Родионов Александр Васильевич
  • Розенко Галина Петровна
  • Рыбкина Любовь Григорьевна
  • Суворов Анатолий Ювенальевич
  • Шатилов Михаил Иванович
  • Шевцов Александр Ефимович
SU556985A1
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов 2020
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Близнец Надежда Васильевна
  • Панфилова Марина Александровна
  • Кимасов Максим Александрович
  • Щеклеин Николай Иванович
RU2754609C1
Гусеничная машина 1980
  • Эйдинов Михаил Соломонович
  • Бабин Вячеслав Алексеевич
  • Нырко Виктор Антонович
  • Банников Рудольф Алексеевич
  • Голубов Геннадий Павлович
  • Литвиненко Виктор Сергеевич
  • Смирнов Всеволод Андреевич
SU943067A1
ПОДВЕСКА ОПОРНЫХ КАТКОВ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 1996
  • Беленький Ю.С.
  • Долгов И.А.
  • Шевчук В.П.
  • Тенчурин А.Г.
RU2144879C1
ПАЛЕЦ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ОПОРНЫХ КАТКАХ И ТЕЛЕЖКАХ В СБОРЕ 2011
  • Торсон Тимоти А.
RU2554710C2
Компенсирующий механизм подвески гусеничной машины 1987
  • Трофимов Владимир Михайлович
  • Кабаков Владимир Николаевич
SU1539120A1
ПОГРУЗЧИК ФРОНТАЛЬНЫЙ БЫСТРОМОНТИРУЕМЫЙ 2012
  • Давыдов Алексей Геннадьевич
  • Аксёнов Борис Владимирович
  • Восковцов Александр Иванович
  • Абросимов Михаил Анатольевич
  • Павлов Иван Михайлович
RU2515720C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 493 528 A1

Реферат патента 1989 года Подвеска трактора

Подвеска трактора, содержащая гусеничные тележки, установленные с возможностью качания в вертикальной плоскости относительно задней опоры, поперечный балансирный брус, шарнирно закрепленный средней частью на раме трактора и соединенный с гусеничными тележками с помощью пальцев, установленных в цилиндрические отверстия, выполненные на концах бруса параллельно оси его качания, перпендикулярно оси задней опоры, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности подвески путем разгрузки ее элементов от изгибного нагружения боковыми усилиями в каждое цилиндрическое отверстие на каждом конце поперечного бруса помещена втулка с поводком и с внутренним эксцентричным отверстием, в которое установлен палец, шарнирно соединяющий втулку с проушинами хвостовика, ось которого перпендикулярна оси этой втулки, хвостовик установлен с возможностью поворота в эксцентричное отверстие другой втулки с поводком, размещенной в цилиндрическом отверстии, выполненном на гусеничной тележке параллельно оси задней опоры, при этом ось качания поперечного бруса лежит в общей плоскости с осью задней опоры, а каждый конец поводка втулок с эксцентрическими отверстиями шарнирно присоединен помощью соединительных элементов к раме трактора с возможностью удержания поводков в общей плоскости, проходящей через ось качания поперечного бруса и ось задней опоры.

Формула изобретения SU 1 493 528 A1

Я „f, 2arctg

R(cos,n|, -1)+ V(R2-h2)cos2jinp -2(R2-h2)cosjinp+2Rhsin np -2Rhsin np+R2-h

h(cosJ3np-1)-2R sinjin

, R (1-cosa.ip)

i.,i. 2arctg ,;

R SHI aiip-h

R (COSKnp- 1 )

cos(5iip-1

R sinaiip

sin pill

h () sinp.ip,

5

где R - радиус качания поперечного бруса или рамы тележки; h - (общая для обеих плоскостей качания) половина предельной высоты подъема (от среднего номинального положения вверх или вниз) рамы тележки (приведенная к месту передней опоры) относительно рамы трактора; е - эксцентриситет втулки поперечного бруса или втулки рамы тележки; г - радиус поводка эксцентричной втулки для бруса или поводка втулки для рамы тележки; апр - предельный угол поворота поперечного бруса или рамы тележки в отсчете от среднего номинального положения вверх или

вниз; РПР - предельный угол поворота поводка эксцентричной втулки поперечного бруса или поводка втулки рамы тележки в отсчете от среднего номинального положения вверх или вниз.

Вид fi

Лиг. г

W 18 21 fS

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1493528A1

Устройство соединения гусеничной тележки с рамой трактора 1983
  • Миронов Николай Алексеевич
  • Эйхман Анатолий Карлович
  • Кабаков Владимир Николаевич
SU1137008A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 493 528 A1

Авторы

Еремин Юрий Владимирович

Даты

1989-07-15Публикация

1985-10-29Подача